Красное и белое

Дмитрий Мактаз
- Не стоит брать и то и другое сразу.

Немолодая женщина в чёрном с резкими чертами лица и тусклыми глазами, беззастенчиво рассматривала меня. Я смутился. Застыл перед ней с двумя бутылками вина.

- Красное и белое лучше брать по отдельности. - она выразительно посмотрела на бутылки красного и белого в моих руках.

- Думаете, смешивать - плохой знак, - улыбнулся я ей.

- Думаю, они для разных случаев. А может они притягивают в жизнь разные случаи. И некоторые вам могут сильно не понравиться.

- Например?

- Например!?

Женщина отвернулась и уставилась на винные бутылки, стоящие ровными рядами и шеренгами на полках алкомаркета. Она словно забыла обо мне, читая названия вин. Я было подумал, что разговор исчерпан.

- В один день может всё смешаться. Жизнь и смерть. Белое и красное. - прошелестел её  голос у меня за спиной. - В обед ты счастлив и пьешь паршивое белое в бумажном стаканчике, а вечером ты сидишь с марочным  красным в хрустальном бокале и раздавлен.

Что-то в её тихом голосе заставило меня обернуться. Улови я намёк на дешёвую сентенцию или доморощенную философию,  ушёл без сожаления. Но в голосе страной женщины с птичьими движениями, было что-то резанувшее, как бритвой по горлу. Настоящее.

- Тот день я так и запомнила - по глоткам. Глоток белого - первый теплый и солнечный день... Глоток красного - мать звонит вечером... Глоток белого - в Летнем саду все лавочки заняты... Глоток красного - ... у него оторвался тромб. Увезли в морг... Глоток белого - улыбаешься людям. Счастлива просто так... Глоток красного - слёз уже нет. В горле ком. Воешь... Глоток белого - смотришь билеты на море... Глоток красного - покупаешь билет в Новосибирск. Похороны завтра... Глоток белого - гуляешь с сыном вдоль Фонтанки... Глоток красного - тебя не пускают в самолёт без маски. Сын летит на похороны моего отца, но без меня. И...
Такой вот пример жизни и смерти, красного и белого. - подвела она чёрту, оборвав рассказ на полуслове.

Незнакомка взяла с полки бутылку вина, окинула меня  пристальным  взглядом и ушла припадая на левую ногу. Её рассказ выбил меня из колеи. Хотел сказать ей вслед что-то ободряющее, но слова застыли в глотке.

И всё же. И все же, мне захотелось услышать концовку её рассказа. Я поспешил к кассе. Женщина уже выходила из дверей магазина. Я хотел окликнуть её, но заметил, что она опирается на руку мужчину.  Ни чем не примечательный мужик лет сорока или около того, с пивным животом и пустыми глазами, он что-то тихо выговаривал своей спутнице. Она же, словно почувствовала мой взгляд обернулась, махнула на прощание рукой и грустно улыбнулась.

- Извините,  - обратился я к продавцу. - Какое вино купила вон та женщина?

- Алиготе. Вам, подсказать где оно стоит?

- Спасибо! Пожалуй, я сам выберу своё белое. Сам.

Дмитрий Мактаз
18 мая 2021г.