Продуктовая фанаберия

Сергей Хазов
Коронавирус повысил цены на продукты. Подтверждением этого, несмотря на победные реляции госчиновников о сдерживании роста на значимые виды продовольствия, постоянный рост цен на продуктв. Это замечаешь в гипермаркетах, где люди толпятся у полок с акционными продуктами или покупают продукты с желтыми ценниками.

Желание запастись впрок продуктами в эпоху коронавируса приводит к продуктовой фанаберии. Люди сметают с полок дешевые, но, по их мнению, качественные продукты. Обывателей не останавливает наличие в составе многих продуктов пальмового масла и консервантов. Многие бросаются в драку, толпой кидаясь на полки с дешёвыми продуктами. У людей включается генетическая память советских времен, когда в продуктовых магазинах покупали все, что устраивало по цене и на что хватало денег, по принципу: "продукты - всегда дефицит".

Колбаса из мяса птицы механической обвалки и свиной шкурки, сливочное масло с добавлением пальмового масла, печенье также с добавлением пальмового масла, вино из порошкового концентрата, рыбные консервы, ржавого цвета масло из которых напоминает советскую олифу. Все это продуктовое "великолепие" раскупается на ура не взыскательными по причине нищеты и низкой  гастрономической культуры покупателями. И если желание купить макароны Barilla по скидке можно объяснить элементарной экономией (хотя Barilla из Европы почему то питательнее и вкуснее), то покупки продуктов с сомнительным составом объяснению не поддаются. Это все равно, что сравнивать картофельное пюре из концентрата с кучей химических добавок и обычное пюре из картошки. Но люди предпочитают эрзац-продукты с химией. Не думая, что лучше купить простую еду, чем колбасу с набором ешек и улучшителей вкуса.

В продуктовых гипермаркетах с начала пандемии коронавируса пандемия продуктовой истерий. Потребительский десант ежедневно опустошает полки, не оставляя ленивым и опоздавшим продуктов со скидкой. Продавцы подогревают ажиотаж, советуя покупать больше, ведь "цены могут повысить".

Первая волна пандемии, вторая, третья. Аналитические статьи в финансовых журналах сравнивают рост цен на основные продукты, делая вывод, что рост цен продолжается. При этом качество продуктов становится хуже. Год назад продукты одной известной марки ухудшились по качеству сырья, вкусовым качествам и питательности. Цена продуктов этой марки за год выросла на тридцать рублей.

Продуктовая фанаберия сменяется продуктовой истерией. Перед сезоном отпусков люди хотят закупить еды впрок по дешевым ценам. Оптовые рынки для населения практически исчезли. Поэтому большинство делает закупки в продуктовых гипермаркетах. Где и выбор больше, и скидки чаще.

Отдельный разговор о фриганах. У которых своя продуктовая фанаберия. Сейчас, когда продуктовые магазины крупных ритейлеров отправляют просроченные продукты обратно на склады для утилизации, а не выбрасывают, как раньше, в мусорки во дворах, помойки, на которых можно найти продукты, на особом учете у фриганов. Изысканная еда у фриганов на помойках рядом с сетями фастфуда, у крупных торговых центров, где работают фудкорты.