Переписка с монахиней Натальей отца Сергия Романов

Ольга Оборина
Примечание автора. С чего все началось? Я приехала в Среднеуральский монастырь, кажется, 6 июля 2019 года для того, чтобы поработать во славу Божию и поучиться Иисусовой молитве, напитаться благодатью. И еще. Я очень долго готовилась к своей первой генеральной исповеди, и хотела исповедоваться в монастыре отца Сергия. В-общем, в первый же день моего пребывания на уральской земле меня исповедовал отец Николай, а поработать у отца Сергия так и не удалось, так как в разгар лета монастырь был переполнен, и мне пришлось остановиться в соседнем монастыре, в самой главной святыне России это Ганина Яма, место добивания штыками Царственных Мучеников. В-общем, уже перед самым отъездом на Ганину Яму я совсем случайно познакомилась с монахиней Натальей. О! О! Я теперь никогда, никогда, никогда не увижу её, ибо 15 апреля 2021 года силовые структуры разогнали оставшихся монахинь, которые молились 24 часа в сутки, держали молитву за Россию, и всех нас грешных… О! Я теперь никогда не увижу отца Сергия, так как он сидит в тюрьме и чисто по-человечески я очень сильно опасаюсь за его жизнь. Я очень, очень счастлива оттого, что видела отца Сергия, разговаривала с ним и даже получила у него благословение на написание рассказов о нравственности. Именно с такой формулировкой благословил меня отец Сергий. Я должна признаться, что незадолго до того, как его посадили в тюрьму, я вынашивала идею о том, чтобы приехать еще раз к нему в монастырь и попроситься к нему в духовные Чада… (Это видно из переписки). Но… Но… Я так и не стала его Духовным Чадом… Но… Я-в глубине души-почитаю его своим Духовником. Тайным. Он – мой Учитель. Он мне духовно близок. Я даже написала опус под названием «А смогу ли я принести себя в жертву для спасения России»? И еще… Ведь понятие Духовника на самом деле очень многогранное. Что такое мой Духовник? Звание духовного чада мы имеем, теряем или приобретаем – своей преданностью отцу, хранением в нашей жизни заповеданного им.
Я хочу сказать следующее. Летом 2020 года еще все было хорошо. Отец Сергий был на свободе. А моя душа, моя душа уже начала предчувствовать беду… Я приходила в Красноярске в церковь Андрея Первозванного и слезы шли косяком. Я молилась об отце Сергии и молюсь по настоящее время. Я просто приходила в храм и шептала, шептала, шептала: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй отца Сергия! Помилуй Матушку Россию!»

Ах! И эта переписка это самое последнее, что у меня осталось. Я уже не помню, когда началась эта переписка… (Потому что у меня пропал мой старый телефон). Возможно, что эта переписка началась летом 2020 года. Но… Я знаю точно, что эта переписка началась задолго до того, как отца Сергия посадили в тюрьму, потому что как только отца Сергия посадили, то телефон Монахини стал недоступен. То есть 29 декабря 2020 года наша переписка оборвалась. В-общем... Эти письма это последние, последние, последние бриллианты, которые остались мне на всю оставшуюся жизнь. Эти письма это мои—ДУХОВНЫЕ---сокровища.
Итак...
............

(В одном из первых писем Наталья мне советует прочитать книгу Симеона Афонского «Птицы Небесные или странствия души в объятиях Бога»)
............

Наталья:
«В каждом храме есть полнота благодати, у престола Божия. Чего еще нужно?» (Беседы с духовными чадами о. Михаила Труханова)
............
Наталья:
«Когда кастрюля кипит на огне, мухи и не приближаются, а когда снимут с огня и она остынет, налетят роем. Так и с душой: когда она пребывает с духовником и с таинствами, демоны смотрят на нее издали и не приближаются, но когда она отдаляется от благодатного общения…….»
.............

Наталья:
«Некоему человеку старец посоветовал прибегнуть к Таинству Исповеди, но тот сказал, что не выйдет проку: исповедаюсь, мол, а потом тот же грех сотворю… Старец же ответил: «Если кто бывает ранен на войне, то ему надо идти на перевязку к врачу, а потом снова в бой. А если он решит не перевязываться, потому что снова может быть ранен, кровь будет бежать без остановки, рана загрязнится, и он умрет либо от потери крови, либо от заражения. То же и при исповеди. Исповедуйся и если даже снова упадешь, снова поисповедуйся. И пусть будет так, пока не встанешь на ноги по настоящему».
.............

Наталья:
 «Но Господь ждет от нас покаяния. Помоги, Боженька, еще раз, еще раз открой глаза народу, их зашоренные «красотами этого бренного мира», называемого вавилонским пленом, на который каждый подживается своими делами сам».
.............

Я: "Молюсь, молюсь, молюсь за отца Сергия"
Наталья:
«Отец Сергий так говорит: когда я уйду... Тогда поймете, кто был с вами»
...............

Я:  «Юлий Цезарь сказал: «Если все против меня, значит я сильнее всех». Отец Сергий сильнее всех!!! Это мирская СМС. Ведь у отца Сергия нет ни гордыни, ни тщеславия. А только одно служение Богу и Родине!!!»
............

Наталья:
«У нас все хорошо под Покровом Пресвятой Богородицы. К нам много паломников приезжает на выходные. Каждое воскресенье крестный ход вокруг монастыря. Приезжай!!! Думаю, на Небе быстрее вопросы такого плана решаются, и защитники посылаются на землю. Надо только потерпеть с Божьей помощью!»
.............
Примечание.
В следующем письме Наталья отправляет мне от отца Сергия молитву за Россию.
.............

Молитва на супротивных.
Господи Боже наш, сотворивый небо и землю и вся, яже суть Твоя создания. Ведеши Ты, Человеколюбец, яко врази Креста Твоего, ни на что иное упражняются, но токмо погубляти души раб Твоих сирых и поругати Имя Твое Святое, Егоже не могут знати, и скверните Святые церкви Твоя: мсти им, Владыко! По пророку Твоему: не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь Славу, Господи, настави нас на путь спасения и даруй нам победу за Имя Твое Святое: страждущую землю Русскую от лютых враг видимых и невидимых свободи и воскреси Святую православную Русь. Аминь.
..............
Наталья:
«Батюшка благословил читать эту очень сильную молитву за Россию, но предупредил: могут быть искушения и нападки для духовно слабых, но потом будет легче….»
.............
Наталья:
«Да, Оля. Ангельский чин, монастыри, молитвы, пост – на этом весь мир и держится. Держался. Люди забыли, убили, убивают остатки этих воспоминаний. Живя в городе, не читала серьезные духовные книги. Их просто не было в магазинах. Архимандрит Лазарь (Абашидзе) «Грех и покаяние последних времен», «Невидимая брань» старца Никодима Святогорца. «Посмертные вещания» преподобного Нила мироточивого Афонского».
................

Наталья:
«Истину видеть больно, неприятно, гадко, после этого нападают уныние, тревога, страхования и оправдания. Но это только с неочищенным сердцем, наполненным миром этим. Когда же переживешь это, - откроются пространства иные, духовный мир такой светлый! И сближение с ним ободряет, исцеляет, разгоняет облачность мнимых потерь и конфликтов, соединяет с вечностью во Христе и самое главное – наполняет сердце истинной радостью и еще большим притяжением к Божьему миру.
Сейчас же люди и молодежь не принимают, боятся, насмехаются над таинством исповеди, покаяния. Не понимают всей значимости, ведущей ко спасению души своей. Очень жаль, очень! Всех».
...............

Наталья:
 «Так и Господь ждал от Адама и Евы возврата к Нему через покаяние. Но, поврежденная грехом душа, не верит в это действо, оправдывая себя опять же чем угодно от своего умозаключения, не уповая на Бога.
Самое простое сказать: «Господи! Ничего не могу без тебя, прости и помоги мне».
...............
Наталья:
 «Спаси Господи, нас всех! Вера живит сердце каждого человека. Что и было 100, 500, 2000 лет тому назад.
Люди мертвеют без Божьей благодати, а значит не могут распознать, где правда людская, Божия или вражья»
................
(В следующем письме Наталья советует посмотреть документальный фильм режиссера Вячеслава Орехова «Очарованный странник»).
..............
(А потом я купила новый телефон и уже могу в последующих письмах проставлять даты).
.................

19 ноября 2020 год
Я: «Все твои (предыдущие) письма – в отдельную тетрадь».
................

25 ноября 2020 год
Я: «Наташенька! Пожалуйста, помолись еще раз о моем папе, рабе Божьем Леониде, он слабеет с каждым днем, его покидают последние силы. Заранее благодарю».
Наталья: «Хорошо, Оля».
...............

5 декабря 2020 год
Я: «Наташа! Благодарю, благодарю, благодарю за молитвы! Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! Слава Богу за все! Гуляю с папой почти каждый день. Сейчас приезжаю к папе через день. Все свободное время отдаю подготовке к генеральной исповеди. Тороплюсь к Новому Году. А впрочем, у меня нет никакой спешки. Просто двигаюсь к цели. Моя цель – покаяние».
....................

6 декабря 2020 год
Я: «Только что прослушала песню Жанны Бичевской «Духовная война». Люблю Бичевскую. Открою свою тайну. Когда в храме священник произносит помянем митрополита Кирилла, то я в это время шепчу, шепчу, шепчу строчку из Бичевской: «Николай, Александра, Алексей, Мария, Ольга, Татьяна, Анастасия».
...............

8 декабря 2020 год
Я: «Я еще, еще, и еще раз посмотрела видеоролик. (Речь идет о видеоролике «За веру Христову мы насмерть стоим») Он отзывается в сердце. Ощущаю духовную близость с отцом Сергием. Как-то ехала в автобусе на работу, читала Акафист Царю и вдруг начала думать о том, а смогла бы я принести себя в жертву для спасения России?
Я даже иногда жалею, что не являюсь духовным чадом Батюшки».

Наталья:
«Оля, Оленька!
Приезжай как-нибудь и попросись в чадца».
Я: «Спасибо. Эта мысль греет душу».
.............

26 декабря 2020 год
Я: «Наталья! Привет! Только милостью Божией мой папа пошел на поправку, а теперь моя мама. Моя мама уже неделю ничего не ест. У нее проблемы с ногами. Еле ходит по квартире. Я опять вся в слезах. Я опять прошу твоих молитв за здравие р. Б. Елены».
Наталья:
«Спаси, Господи!
Хорошо».
.............

Примечание. 29 декабря 2020 года отца Сергия арестовали. По всей видимости, у монахинь отобрали телефоны, потому что мое последнее сообщение уже осталось без ответа.
..............

29 декабря 2020 год
Я: «Мы с вами!»
............

2020 год