Мелодия сердца

Александр Дробноход
   Жизнь интересная штука. То нагоняет тоску, то веселит душу человеческую,то вдруг вспыхнет неугасимым ярким  пламенем.  А если смотреть на любовь? Очень много говорят о ней. А  по жизни картина любви вырисовывается по-разному. Один равнодушен к другому, другой проявляет свою симпатию, уважение. А  третий сходит с ума, он любит , готов на все только бы видеть, слышать  его бархатистый голосок,  неподдельный заливистый смех, готов рисковать своей жизнью ради , а порою не зная что и делать выражает свои чувства дурацкими выходками.

   Вот именно так случилось с Сидоренко Валей. Со школьной скамьи она была без ума от Толика Иванча. Она готова часами смотреть на него, любоваться его мускулистым, спортивным телосложением. Каждое утро старалась увидеть его, сопровождающего корову в стадо.

   Он тоже был от нее без ума. При виде ее он немел, ноги делались ватными, то краснел, то бледнел. Злился на себя, что не может найти ключик от ее сердца,потому что при любом начатом разговоре, пусть даже невпопад, он получал насмешку, издевательство. Она смеялась над ним, глядя в глаза, а это его угнетало.

 А придя домой, падала на кровать, плакала и ругала себя за то, что так обидела  милого человечка. Так продолжалось, пока не окончила школу.  Наступило лето, которое расставалось с  теплыми деньками. И как бы вдруг налетела осень со своими дождями, сменяющейся летающей паутиной. А это признак  «бабьего лета».  Толик получил повестку в армию. Настал день проводов. Валя первой  явилась в дом, предложив  Екатерине Ивановне помощь. Та, заметив искрящиеся глаза Вали, согласилась : «Буду рада». Мама Толика видела ласковые выражения  Вали, ее искренность и радовалась этому.

   В назначенное время собрались в дом  Толика его товарищи. Видя Валю в своем доме, у Толика из души напевно музыка лилась, а на душе был настоящий праздник. Он был удивлен поведению Вали, ведь сколько неприятностей он перетерпел. Мама Екатерина Ивановна, видя замешательство, пояснила: «Сынок, видимо у Вали сейчас появилась настоящая, взросла, неземная любовь. Не таи обиды, умей прощать».

  Подали к калитке транспорт, все пошли на выход. Валя вышла последней, застегивая на ходу ветровку уже на улице, где прохладный воздух бодрил, шевелил ее кудряшки. Толик занял место в автобусе  и глядя в окно, он сразу же заметил Валю. Ее нельзя было не заметить. Она стояла напротив окна, где сидел Толик. Он впервые увидел ее растерянное лицо   с  заплаканными  глазами. Губы ее что-то шептали. Теперь он был уверен, что из ее уст лилась сладкая речь. Сделав воздушный поцелуй  Вале, он смотрел на  нее влюбленными глазами.  Автобус тронулся. Толик видел, как махали руками товарищи до тех пор, пока автобус не скрылся из вида.

   Где то через пол часа случилась беда. Пьяный водитель сбивает Валю. Ее срочно отправляют в больницу с переломом. Долго  пришлось испытывать неудобство и боли. Молодой организм боролся, как мог. Вскоре Валя встала на путь выздоровления. Но хромота на правую ногу не проходила.
   Служба у Толика шла своим чередом. Валя  письма писала часто, но ни в одном их них, не написала о случившемся.  От ее писем веяло теплом надежды, желанием о скорейшей встрече. Душа ее ныла от того, что ее хромота повлияет на исход события.

   Так вскоре настал день демобилизации. На душе у Вали лежал камень. Прибыв на ж-д вокзал, не дожидаясь попутки, Толик решил идти  в родное село пешком.

  Вечерело. Вечерний закат золотил крыши домов, заборы, деревья  и мягким  теплом ложился на землю. Планы встречи с родными, с папой, мамой, Валей менялись ежеминутно. Он представлял, как его  встретит мама, стоя у порога, вытирая краем фартука слезы радости. После чего расставив руки  в стороны пойдет навстречу, обнимет и будет целовать, приговаривая « мой же ты сыночек. Моя кровиночка, вернулся». Невольно вспомнил ласки матери и как укладывала  его в кровать. На ночь всегда рассказывала сказки, только потом сама ложилась спать. Мысли эти согревали его душу. Ноги сами несли его, он не шел, а летел.

  Представил встречу с отцом. Всегда спокойного с  постоянной милой улыбкой на лице.  Представил, как подойдет к нему, обняв, скажет ему нужные слова: «Ну, здорово, батя! Я рад, что ты жив, здоров.ну и слава Богу. Дай Господь Бог  тебе  прожить  до  ста лет. После чего преподнести подарок, пару  белых голубей вертунов. Толик  как наяву видел его удивленные глаза, как покатится по щетинистой щеке скупая мужская слеза. Он почти шепотом скажет: « Спасибо сынок. Вот так удружил! Удружил!» тихонько похлопает ладошкой по плечу и отправится  в голубятню. Маме, конечно подарю платок, с разбросанными  по полю огромными цветами.

  У калитки,как он и предполагал, стояли родители и Валя. Встреча произошла как по намеченному сценарию. Последней к нему подошла Валя, Толик обнял ее своими могучими ручищами и  долго целовал ее молча. Вскоре пошел  небольшой дождь. Оставляя после себя лужицы. Вечер был теплым  и влажным.
  Отец скомандовал: «А ну-ка все в дом, намокните ведь!»  Валя  села в сторонке и заплакала.
- Ну,что дочка плакать, надо радоваться. Прибыл ведь долгожданный наш гость. Садись рядышком с Толиком.
Она посмотрела просящим взглядом на Толика, тот встал, взял ее за руку и усадил рядом с собой на лавке.
- Ну как,  батя, мы смотримся?- с улыбкой спросил у отца.
- Видно так Богу угодно, сидеть вам  рядом вдвоем.
Валя от таких слов прижалась  к Толику. После чего  глядя в глаза, она слезно просила прощения.
-Толик, милый, прости меня, ведь меня все эти три года совесть съедала за скверное отношение к тебе, убивая в тебе надежду и любовь.
- Милая, это хорошо, что ты понимаешь! Ведь совесть не у всей деревни есть, - ответил он, обняв ее крепкими руками.

  Так закончилась грустная для Толика и Вали история. Настало время событий житейских- свадьба, рождение детей, уважение к семье односельчан.

  Родители молодых считали себя самыми счастливыми, не было предела радости и гордости за детей.
   Вот такую историю помнят жители села Лопанка.




    Дробноход А.Я.        с. Лопанка