Письмо академику Хохлову

Павел Каравдин
Уважаемый Алексей Ремович Хохлов!

Я долго и безуспешно искал адреса комиссий, которые борются с фальсификациями и ошибками в науке. И вот наткнулся на вас. Вы второе лицо в РАН после Сергеева А.М. и если вы не поможете, то больше никто и не поможет.
Дело в том, что  современная теоретическая физика является смесью двух теорий. По любой проблеме возможны два противоположных решения (да или нет). Одно из них обязательно истинно, другое нет.  Когда-то наши предки поняли, что в природе есть нечто общее, связывающее все объекты в единый организм Вселенной. Это общее называется сейчас материя. Но материя – это весь Мир или кроме материи в Мире есть еще ее отсутствие (пустота). Эта – основная проблема познания не решена до сих пор.

Атомисты  решили, что материя в виде атомов движется в пустом пространстве. Но с ними не согласился Аристотель. Он рассуждал, что если бы была пустота, то тело (Земля), приведенное в движение, двигалось бы бесконечно «ибо что его остановит здесь, а не там?». Так как Земля неподвижна, то это означает, что пустоты нет, а все пространство заполнено непрерывной материей эфиром, которая, тормозя движение, удерживает Землю. В этой теории Гюйгенс придумал волновую теорию света (волны эфира).

Но Ньютон понял, что движение Земли, открытое Коперником, означает что эфира нет, нет и волновой теории, пространство пусто и не тормозит движение, а свет может быть только потоком частиц корпускул. Итак в ХVII веке столкнулись две противоположных теории: Аристотеля с непрерывными волнами эфира и Ньютона без эфира и две теории света: волновая и корпускулярная. Победил, казалось бы, Ньютон. До ХVIII века жила корпускулярная теория света и пустое пространство.
Как мы помним теория Аристотеля опиралась на ложную неподвижность Земного шара и, соответственно, волновая теория света тоже была ложной. По законам логики эту теорию можно было выбросить и забыть о ней. Но она неожиданно выскочила в 1802 году, когда Юнг пропустил корпускулы света через две близких щели и увидел интерференцию. Юнг вспомнил волновую теорию света и применил ее для объяснения интерференции. С волновой теорией света в физику вошел эфир Аристотеля и начался кризис сдвоенной физики и корпускулярно-волновой дуализм (который осознали только после де Бройля в 1924 г.). На базе эфира Максвелл создал теорию электромагнетизма. Майкельсон пытался по идее Максвелла обнаружить движение Земли относительно эфира. Не обнаружил, родилась теория относительности, а потом и квантовая механика.
 
Если верна безэфирная физика Ньютона, то Юнг ошибочно вернул эфир Аристотеля в физику. А в 1927 г. Дэвиссон и Джермер экспериментально доказали, что многие частицы, а не только корпускулы света тоже дают интерференцию. Если бы это знал Юнг в 1802 г. сейчас в физике не было бы корпускулярно-волнового дуализма, теории относительности, квантовой механики и т.п. теорий.

Так как быть сейчас с этой мировой фальсификацией науки? Сохранить и продолжать, или опубликовать и обсудить? Вот в чем моя проблема. Я никогда в науке не работал, я просто инженер-механик, А в свободное время занимался историей физики и кое-что раскопал. Теперь дело за вами.
 
16.05.2021   Каравдин Павел Александрович