Бухара вчера, сегодня, завтра... 10

Голиб Саидов
 



           «В одну и ту же реку не войти дважды» - гласит мудрая поговорка. И с этим не поспоришь...
           И всё-же, так не хочется мириться с тем, что ещё совсем недавно составляло твой мир, такой богатый и насыщенный всевозможными играми... одним словом, мир твоего детства и юности.


https://youtu.be/HvkO1ILfVi4

         
           И вот, не стало больше нашего милого двора. Не осталось практически ничего, что напоминало бы о нашем детстве. Разве что, стадион и Дворец пионеров, в многочисленных кружках которого прошли все мои увлечения, начиная от изо-студии и кружка вышивания (да, был такой грех в 4-м классе), через вольную борьбу и кружок киномехаников, до судостроительного кружка и радиолюбительской лаборатории. И всё это было абсолютно бесплатным!
           До свидания, мой двор, моё детство, моя Бухара... Мне пора возвращаться в Ташкент, откуда предстоит вылетать в Санкт-Петербург. Таким образом, на своей малой родине мне довелось побыть в этот раз чуть менее недели.


https://youtu.be/yz1teyvMJeI


          Не успела моя нога ступить на землю узбекской столицы, как у меня затрещал телефон: звонил старший племянник, который сообщил мне, что он совместно с младшей сестрой решили пригласить меня "в одно скромненькое заведение".
          - Вы что: сговорились угробить своего дорогого дядюшку? - не выдержал я.
          - Не переживайте, на этот раз, мы действительно попьём лишь соков и чаю... - заверил меня племянник и пояснил - Ураза ведь началась...


https://youtu.be/KLxfNrnOSck


         Кафе, которое можно смело назвать настоящим рестораном, оказалось очень гостеприимным и уютным местечком. Расположенное в одном из районов Чиланзара, оно привлекало к себе гостей прежде всего тем, что находилось вдоль оживлённой трассы. Три огромные площадки для отдыха: хочешь - отдыхай в тени чинар, на природе; хочешь - в застеклённой современной террасе, с прекрасным видом на улицу; а если собираешься отметить свадьбу или банкет, то внутри тебя ожидает несколько залов, рассчитанные на 10, 30, 50 и 100 человек, то есть, на выбор.



001


          Поскольку, нас собралось с десяток родственников, то мы естественно, предпочли уединиться в небольшом "кабинетном" зале. Проходя во внутрь ресторана, меня привлекла витрина, где зазывно расположились несколько видов шашлыков и прочих вкусняшек. На автомате я сглотнул слюну.


002


          На сей раз, мне и в самом деле повезло: в связи с началом поста, во многих публичных заведениях не принято распивать спиртные напитки, уважая традиции и обычаи местных жителей. Нет, вам конечно же, могут принести водку или коньяк, но тут всё зависит от внутренней культуры человека. Зато, столько салатов, закусок и мяса...


003


        Апофеозом всего послужила вот эта огромная тарелка с многочисленными и самыми разнообразными мясными изделиями, от которых у меня в глазах поплыло. Ну, скажите мне честно: разве может обыкновенный человеческий желудок такое осилить?!


           За два дня до вылета, я сдал тест на анализы на ковид. Всего за 14 долларов. В России мне пришлось заплатить почти вдвое больше - 2000 рублей. Без этой бумажки вас никто не пустит на борт самолёта. Тем более, в новостях прочитал, что в России вводят новые жёсткие ограничения, вплоть до повторной сдачи теста, уже в месте прибытия.
           С другой же стороны, было объявлено о возобновлении авиа-сообщений между Ташкентом и Москвой. Правда, пока один раз в неделю. Естественно, билетов было не достать: их раскупили на полгода вперёд. Всё это мне показалось очень странным.


004


          Наконец, в день отъезда, Гуленька приготовила свой фирменный плов. И хотя, если честно, к плову у меня отношение весьма сдержанное, но тут... Я смёл чуть ли не пол-блюда: вот что значит "водичка животворящая" делает! Да и сам плов получился отменным и вкусным.
          Прощание - это всегда грустная процедура. В такие моменты меня всегда охватывает непонятное и трудно объяснимое беспокойство. Я начинаю суетиться и дергаться. И мой внешний вид, почему-то, у родных вызывает улыбку. Они уже к этому привыкли и потому начинают меня подначивать.
          - Что: уже так быстро по своей Леночке соскучился? - смеётся сестричка и заверяет. - Ладно, не переживай: всё будет хорошо.


005


          Каково же было моё удивление, когда, очутившись во чреве аэробуса А-320, я застал практически пустой салон: нас - пассажиров - было всего-навсего 20 человек! И тем не менее, один из них умудрился плюхнуться рядом со мной. И тут же стал бесцеремонно со мною болтать бог весть о чём. Мгновенно оценив обстановку и поняв, во что это может вылиться, я "подарил" ему своё место и перешёл через два ряда, где мог выбрать любое из шести пустовавших кресел.


006


           Ну и в заключение, небольшая ложка дёгтя, о которой мне уже довелось вам рассказывать в самом начале репортажа - это так называемый "обед", который совсем далёк от того, что предлагала нам компания "Хаво йуллари" ещё пару лет назад - это было "земля и небо". Однако, не будем закцикливаться на таких "пустяках": как говаривал один из персонажей рассказов Михаила Зощенко, "не в театре!". Главное - благополучно долетели до Санкт-Петербурга, где мне ещё раз предстояло удивиться... нет, не удивиться, а изумиться тому, что нигде (ни на таможне, ни на паспортном контроле, ни при выходе!) у меня ни разу не спросили про тест-бумажку на ковид.
            "Как удивительно! - подумалось мне тогда, выходя на улицу и закуривая сигарету - Надо же, как отлажена наши система!"
            Прошло ровно две недели, когда мне позвонит участковый.
            "Ну, всё - турма!" - мелькнуло в моей башке.
            Хорошо, что бумажка моя всё-же нашлась, а не то бы... даже и не знаю - в кого бы меня зачислили. Но - это уже отдельная и мало интересная тема...
            Вот так и подошла к концу моя история с поездкой на Родину. Если (после моего репортажа) у вас возникнет желание поехать в эти сказочные края, то - уверяю вас - не прогадаете! Свяжитесь со мною и я посвящу вас во все тонкости и нюансы, дабы поездка удалась на все сто. Так что напоследок мне остаётся лишь сказать:
            Хуш келибсиз! и Хуш омадед!