Памяти моей подруги Майи посвящается

Ксения Лаптенок
—Так, девушки, смотрите, ровно повесил?
— Ой, Сашенька, идеально и по своим местам. Ты золотой муж! Спасибо тебе огромное! — Майа хлопает в ладоши, не переставая улыбаться.

Рассвело. Мы втроём: Майа — моя однокурсница, я и мой муж (кстати), стоим посреди комнаты и смотрим на готовые стены. Получилось стильно, красиво, аккуратно. Наша с Майей дипломная работа — оформление  наглядными пособиями одного из кабинетов факультета прикладного искусства.

Я художник-оформитель. Мечтала стать журналистом. Но никогда не дружила с английским, и не добрав один балл, на филфак не попала. Зато выскочила замуж. Родила сына. И училась в другом городе, будучи молодой мамой.

— Желаю вам отстреляться на "отлично", я поехал. Оксан, жду тебя дома с дипломом!
— Саш, спасибо, родной, без тебя бы не справились: всё прибил, повесил. Да ещё и полуночничал с нами.

В те времена питерские краски покупали с трудом, ватман по блату, а карандаши KOH-I-NOOR— как повезёт. Достать для диплома сосновый брус и листы ДВП — тот ещё квест. Это сейчас всё продаётся, а в 91-м, в годы перестройки и развала страны — не было ничего.

— Ксюша, давай по последней чашке кофе и с Богом! Через два часа защита.
— Майечка, не волнуйся, ты показываешь, я рассказываю. Всё будет "Ок".

А показывать было что: у Майи был талант видеть красоту везде. Мы подружились на первом же вступительном экзамене. Её живопись разительно отличалась от многих работ абитуриентов. А как она умела лепить из пластилина и глины — маленькие раскрашенные фигурки, покрытые лаком, с живым взглядом. И конечно — композиции из сухих цветов, листьев, дерева, бумаги. Шедевры! Я была идейным дизайнером, она декоратором проекта.

— Майка, блин, я же в тапках, туфли у тебя дома оставила!
— Бежать за ними некогда, бери мои.

В кабинет входит комиссия, Майа улыбается, я прячусь в её босоножках, на два размера больше, за спинкой стула и уверенно начинаю говорить.

Сегодня моей студенческой подруге исполнилось бы 55 лет... Четыре года, как её нет. Она сгорела от страшной болезни меньше, чем за год. Но до самой смерти продолжала всех встречать с улыбкой. Светлая тебе память, Майечка!