18 мая 2021 г. вторник

Анатолий Гусев 2
  Сегодня не красный день календаря, но всё же праздник - юбилей Михаила Афанасьевича Булгакова.

  Сто тридцать лет тому назад, в этот день, в Мир пришёл замечательный прозаик - один из самых главных моих Кумиров (да простит мне Господь этот мой грех, но я не в силах противиться).

  Даже если бы Михаил Афанасьевич не оставил нам множества других своих выдающихся произведений, а дал нам только свой бессмертный и несгораемый роман "Мастер и Маргарита", то всё равно остался бы тем, кем он стал, для меня, по-крайней мере - Мастером.

  На мой взгляд, "Мастер и Маргарита" удивительно уютная книга, с первых строк уводящая читателя от невзгод и неприятностей реального мира в магическую и таинственную жизнь своих героев.

  Впервые я познакомился с романом, овеянным дымкой запрета, ещё будучи старшекласником средней школы, когда по счастливому случаю заполучил в руки, на одну ночь, перепечатанную на "ундервунге", затёртую до дыр рукопись. О, это была божественная ночь ! Можно сравнить льшь с первым свиданием с девушкой наедине ...

  Позже, будучи уже студентом вуза, я впервые взял в руки официально изданный роман Булгакова, в твёрдом коричневом переплёте, на белоснежной бумаге шикарного качества, благоухающий ещё типографской краской. Вряд ли совру, если скажу, что никогда в своей жизни более не испытывал подобного наслаждения. Сравнимо, разве-что, с рождением первенца.

  Сегодня, у моего рабочего стола, на расстоянии вытянутой руки, на книжном стеллаже красуется своими зелёненькими корешками трёх-томник Михаила Булгакова. Он всегда на виду.

  И каким поганым не было бы моё настроение, всякий раз, когда взгляд мой ложится на заветное издание, то оно (настроение то есть) неизбежно улучшается, а если, и такое тоже бывает, неприятности обвиваются вокруг шеи и влекут в депрессивное болото, то рука автоматически тянется к книжной полке, берёт самый зачитанный второй том, открывает книгу в знакомом месте и я начинаю читать : "В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан ..." и все удушки опадают и растворяются сами собой, а я лечу, лечу навстречу Мастеру и Маргарите ...

  Так-что Праздник у меня сегодня, граждане !