Всё могут короли

Светозара Леля
                Говорят, что королевские браки по любви заканчиваются ничем... Проверим?
       ***********************
Жил да был один король. Правил он страной Кавказских гор, был молод, горяч, и очень честен со всеми.
Короля любили все - и министры, и подданные, и животные. Но речь не об этом)!
Уже давно была сосватана ему принцесса Расении, но король не спешил с женитьбой.
- Да я ж её только на портрете и видел! - с жаром выговаривал он главному министру.
- Ваше высочество... - начал было министр.
Но король перебил его:
- Я уже 5 лет как его высочество!!! - и в бешенстве добавил: - Всё, меня не трогать! Я ухожу из дворца... Надоело слушать о женитьбе!
Король бросился в свои комнаты и быстро стал переодеваться:
- Ваше высочество, вы обязаны жениться... - передразнил он министра. - Этот брак укрепит отношения с Расенией... Да пошло оно всё... Я любви хочу, а не политики! Пусть лучше это будет бедная, но искренняя девушка, а не всякая там принцесса...
Но, бросив взгляд на портрет принцессы, лежащий на столе, смягчился:
- Или пусть принцесса окажется простой девушкой...
Перекинув через плечо лёгкий плащ поверх простого одеяния, король выбежал из дворца, перескакивая через три ступеньки по лестнице.
Любимая кобыла короля была оседлана к охоте, но тот снял с неё седло и вскочил на спину ей легко и просто.
Около гор король отпустил кобылу, а сам пошел гулять. Водопады ласкали глаз и слух своим видом и журчанием воды, но тонкий слух короля выхватил из звуков природы тихий девичий голос:
- ...ты млечная дорога укажи скорей звезду
и Крылья крылья как у бога я создам и сберегу,
На земном пороге их сотку...
Неслышно подойдя к деревьям около водопада, король увидел красивую девушку - волосы распущенные, сама она вся лёгкая, воздушная, словно соткана из дыхания водопадов и горного воздуха.
Ощутив на себе его взор, она внезапно обернулась.
- Ты кто? - спросила она.
- А... - начал было король, но запнулся. - Я Алекс... Просто Алекс. А ты откуда тут взялась? Вроде и лицо твоё знакомо мне...
- Нет, вряд ли... - она грустно улыбнулась. - Я убежала из дома... Я - Любава, принцесса Расении. Если ты, Алекс, готов выслушать меня, то я расскажу о себе побольше. А то и поговорить не с кем...
- Пойдем тогда, погуляем, и расскажешь о себе. - предложил он.
Долго гуляли король с принцессой, а она всё говорила и говорила о себе, о дворце, о родителях.
- Представь только, что в последнее время стало невыносимо о чём бы то ни было говорить мне с отцом. "Ты обязана выйти замуж за короля страны Кавказских гор, это укрепит отношения между нашими странами!!!" - передразнила она говор отца. - Ладно, уже темнеет, тебе пора домой, и я хочу отдохнуть немного! Приходи завтра с утра, я буду ждать.
Во дворец король вернулся по темноте, ведя кобылу в поводу. Пешком.... Министры в ужасе бросились к нему:
- Ваше высочество, приехали послы из Расении... Вы даже не представляете, что произошло...! Принцесса Расении пропала...
- Подите вон! - рявкнул король неожиданно. - Свадьбы не будет, и политических игр тоже не будет! Женюсь лишь по любви!
Ошарашенные, потрясенные, министры разошлись по домам, и долго в ушах главного министра звучали слова:
- Надо думать о людях, об их нуждах, а не о себе и благополучии дворца! Не надо мне счастья страны ценой несчастья своей жизни!

Так стали встречаться король и принцесса Расении. Они много гуляли, катались на кобыле, пели песни, любовались рассветами и закатами. Ни разу не намекнул король, кто он такой, хотя знал теперь всю правду о Любаве.
Стоя на вершине горы и любуясь рассветом, он осторожно обнял ее за плечи:
- Любава, послушай меня!
- Что ты хочешь сказать, Алекс?
- Будь моей женой, Любава! Я всё сделаю, чтобы тебе было хорошо и уютно со мной! Вместе построим новый, свой мир!
- Алекс!!! Прости... Мне придется вернуться домой и выполнить волю отца! Прости меня, умоляю, прости, но не может это продолжаться вечно....
Алекс крепко обнял ее, погладил по волосам:
- Не бойся ничего, возвращайся домой! И верь мне - мы очень скоро увидимся!
- Правда? - заплакала Любава.
- Правда, моя хорошая, моя любимая! Это правда!

Простившись лишь под вечер, король и принцесса разошлись по домам. Окрылённая, вернулась во дворец принцесса Расении, чем поразила отца в самое сердце:
- Я выйду замуж, отец, как ты и хотел! Заложи карету, завтра я выезжаю в страну Кавказских гор!

Алекс же, вернувшись во дворец, устроил разгон министрам, и ушел в свои комнаты, где собрал свои вещи и ушел из дворца в дом отца, построенный много дальше от дворца.

Через несколько дней возле королевского дворца остановилась карета с гербом Расении.
- Где ваш король? - спросил кучер у первого министра, который неожиданно для гостей копался в грядке с цветами.
- Ушел из дворца король. Устроил разгон нам, повыбрасывал все королевские регалии и корону. Сказал, что будет жить с народом наравне, а не во дворце.
- А что, это идея!!! - раздался звонкий голос принцессы из кареты. - Так где же сам король?
- Вон там, - указал на дорогу министр, - по просеке, можно проехать к дому старого короля. Думаю, что его высочество именно туда и ушёл!
- Благодарю! - улыбнулась принцесса, и в её груди вдруг зажглось тепло. - Поехали, поехали!
Услышав стук колес и копыт, Алекс вышел из дома. Стоя на высоких ступенях, он смотрел, как осаживает кучер коней, как из кареты выходит принцесса.
- Любава! - окликнул он её. - Любава!
Принцесса обернулась на голос, и потеряла дар речи.
- Что же ты??? Любава!
Любава отмерла, сбросила с головы корону, метко запустив ею в горную реку.
- Ваша светлость... Любава, что ж вы творите?
- Езжай домой! - повелела Любава. - И скажи отцу, что я выхожу замуж по любви, а не по политическим соображениям его величества! Челюсть подберите, я вас умоляю!

Обнявшись, король и принцесса смотрели вслед отъезжающей карете.
Вот вроде и сказке конец, да не совсем... На свадьбе гуляли обе страны, причем не во дворце, а на самой границе, которую по приказу обоих высочеств убрали от слова "вообще".
Старый дворец Алекса перестроили под гостиницу с бесплатной столовой.
Жизнь Алекса и Любавы была наполнена многими событиями, но это уже другая история.
©. Леля. (в сказке использован фрагмент текста песни "Млечная дорога" Алёны Ириной)
#Лелясказки
#сказкинановыйлад