Последняя рыбалка

Эгрант
                Сидел рыбак веселый
                На берегу реки,
                И перед ним по ветру
                Качались тростники.

                Михаил Лермонтов «Тростник»

2019 год. Лето.
Меня зовут Сергей, мне 54 года. Я с семьёй уже в течение 5 лет постоянно живу в Германии. Наш городок расположен вблизи границы с Францией.
За годы проживания на "чужбине" я уже кое-чего достиг: имею престижную работу, хорошую квартиру. В выходные дни и отпуска путешествуем с растопыренными от удивления и удовольствия глазами по Европе. Вечера же провожу дома, перед немецким телевизором.
Читатель скажет, что так же живут, наверно, и другие русские эмигранты, и будет не совсем прав. Почти все наши мужики занимаются рыбалкой.
Я же был человеком очень сентиментальный от рождения и поэтому мужскую обязанность, типа, убить паучка забравшегося в квартиру или шмеля, муху, страшного комара, залетевшего в окно, выполняет в доме моя жена. А на рыбалке и червячка нужно убить и рыбку пойманную лишить жизни...
И однажды нервы моей жены сдали. А случилось это сразу после того, как соседка по лестничной площадке, Зинка, переехавшая в Германию из Кривого Рога с мужем и свекровью, принесла в подарок нам, пойманную её мужем и закопчённую им же, форель. (три штуки)
Жена, со злым лицом и руками сжатыми в кулаки, стала приставать ко мне с вопросом:
"Ты, Серёня, у меня мужик или где?"
Как я не пытался в ближайшую же ночь доказывать жене, "где я мужик", та была непреклонна в своих суждениях, мол, мужики раньше на мамонтов охотились, а не у немецкого телевизора сидели. Доводы мои, что мамонты повымирали давно, жена парировала категоричным выражением: "Не умничай. Тебе это не идёт".
Короче говоря, добила она меня, и стал я собираться на рыбалку, как настоящий мужик.
В ближайший же выходной пошёл я на блошиный рынок, накупил каких-то удочек, которые мне насоветовал очень добрый продавец. Вечером я заглянул к соседу по лестничной площадке, мужу Зинки из Кривого Рога, чтобы похвастаться покупкой и спросить, где накопать червей для рыбалки.
Муж Зинки сразу "огорошил" меня вопросом:" А паспорт рыбака у тебя есть?"

Оказалось, что ловить рыбу простым человекам в Германии запрещено. Забрасывать удочки имеет права только тот, кто закончит многомесячные курсы по этому делу, и сдаст сложный экзамен. И всё это на немецком языке. Я с жалостью (мне стало ужасно жалко потраченных денег) посмотрел на купленные удочки. Но тут Зинкин муж успокоил меня и в то же время расстроил: "Можно ловить рыбу на прудах не в Германии, а во Франции. Там продают однодневные разрешения. А поскольку рыба не имеет национальности, то и вкус у немецкой и французской рыбы одинаковый - пошутил он и добавил, выругавшись матом (по-русски) - А удочки твои, бля, полное говно. Выкинь их нах. И я тебе рекомендую первые разы съездить с кем-нибудь из настоящих рыбаков, который тебе всё покажет." И он дал мне телефон одного старичка из наших, заядлого рыболова.

Звоню. Скрипучий мужской голос на том конце провода, ответил, что согласен поехать со мной, на моей машине во Францию и показать рыбное озеро. Все снасти и наживку он берёт на себя. И добавил, чтобы никаких там баб с собой не брать. А в конце разговора, словно спохватившись, мужик спросил, имел ли я в жизни вообще дело с рыбой? Я объяснил, что имел когда-то аквариум с рыбками «гуппи».

Утро, едем по Франции, красота! Смотрю, удивляюсь, пытаюсь вызвать и у деда рыбака такой же восторг. Нет. Старик сидел с безучастным видом, думая о чём-то своём, земном.

Приехали на озеро, идём вдоль берега, нагруженные всякими прибамбасами для рыбалки. А надо сказать, что рыбаков уже было к этому часу много натыкано на берегу. Проходя мимо них, мой дед бросал каждому по-русски: "Привет". В ответ получал тоже ответы на русском. Францияяяяя блинн, подумал я.

Мы расположились в удобном месте, мой учитель размотал все свои снасти. Поучая меня, стал готовить подкормку, потом попробовал настроить меня на забрасывание удочки. Поняв бесполезность этого занятия, забрасывал сам и просто совал мне в руку удилище, рекомендуя смотреть на колокольчик, привязанный к его концу (к концу удилища)
Результатом рыбалки стала пойманная рыбинка размером в мужскую ладонь. Вернувшись домой я с гордым видом выложил свою добычу перед женой. Когда рыбонька та была вычищена, зажарена, то её размер стал с мужской палец (на руке). Мы её разделили на две части и съели с женой за один день.

После этой рыбалки во мне проснулся азарт "охотника на мамонтов" и я объявляю жене, что не позже, чем через неделю, мы едем  на рыбалку во Францию.
Все следующие вечера я уже не сидел перед немецким телевизором, как дурак, а готовился к будущей поездке: на полянке перед домом я учился забрасывать спиннинг, я изготавливал из куска медной трубы глубинные кормушки (для рыбы), изучал всё, что мог найти в интернете о рыбалке.

И вот мы с женой уже в пути к заветному озеру...
Проезжая через небольшой французский городок, делаем остановку около костёла. Любуемся, фотографируем, гуляем по городу, почти забыв о цели нашей поездки.
Но всё-таки добираемся до нужного нам озера. Поздновато. Все берега, плотно, как ягоды на грозди винограда, заполнены рыбаками. Нашли одну свободную дырку между двумя плакучими ивами, растущими прямо у берега и опустившими в воду свои ветви. Разматываю на траве первую удочку, готовлюсь к забросу. Желание похвастаться перед женой велико. Вопрос жены сидящей на захваченном нами с собой складном стульчике: "Серёнь, а ты умеешь это?"
Отвечаю ей вопросом на вопрос с интонацией презрительного удивления: "Кто, я?" И забрасываю первую удочку в промежность между ивами...

Тут же смех жены и её овации. И вот я уже, под любопытно сострадательные взгляды остальных рыбаков, начинаю отцеплять леску с ветвей этих идиотских деревьев. Кончилось тем, что через 40 минут попыток освободить мою леску с живыми червями на конце, я принимаю решение, оборвать её. Забрасываю вторую удочку... Результат похожий, как и с первым забросом: примерно через 40 минут попыток освободить и эту леску с живыми червями на конце, я так же принимаю решение оборвать её...
Тут освобождается совершенно свободная от деревьев часть берега. Рыбаки, сидевшие там, не имея ни одного поклёва, смотали удочки и удалились.

Занимаю место на пустом участке пляжа. Я уже не думаю о том, чтобы поймать какую-нибудь рыбку, лишь бы уже закинуть и, как заправскому рыбаку, постоять на берегу. Размахиваюсь предпоследней удочкой из-за спины (своей спины) и со всей «дури» направляю её в сторону воды. Катушка жужжит, и я жду характерного "чпок", когда груз и черви, привязанные к концу лески, упадут в воду.
Жужжание катушки продолжается, но "чпока" всё нет и нет. Мысль, что я слишком сильно метнул, и грузило перелетело через озеро, внезапно прервалась хохотом жены, уже сидящей рядом со мной на складном стульчике, привезённом нами с собой. Оглядываюсь на жену и смотрю в направлении её пальца, которым она указывает на моё "ниже пояса".
В общем, чего вас, дорогой читатель, держать в напряжении, произошло ужасное - крючок со всеми червями, зацепился за ширинку брюк (моих брюк), а вся эта гадская леска вместе с грузилом обмоталась вокруг моего торса. Я ведь был так горд своим забросом, и так внимательно следил за поверхностью озера, куда я целил, что ничего этого не заметил.
Все рыбаки на всём периметре озера забыли про рыбалку и смотрели со смехом на этого клоуна.(меня) И в этот, самый неподходящий момент, возникает передо мной мужик и обращается ко мне со словами:"Бонжюр Мюсье" и при этом он потирает большим пальцем об указательный палец.(на руке).
Я понимаю, что наступило время расплаты. За удовольствие нужно платить. Пытаюсь хозяину озера объяснить на чисто русском языке, что вот, мол, руки-то у меня связаны. Только освобожусь из плена, сразу и заплачу. Очевидно, только теперь француз понял, в какой капкан я себя поймал. Он, громко рассмеявшись, махнул рукой, произнеся: "Пардон Мюсье" - пошёл к следующему рыбаку.

Минут через 40, с помощью своих рук, мата и советов жены, я высвободился из пут.  У меня осталась одна, последняя удочка для зимней рыбалки. Но я уже испытывал страх перед акцией забрасывания. И тут мне на помощь пришли целых три рыбака и предложили свои услуги для заброса, всё равно же ни у кого сегодня не клюёт. А я и не отказался.
Стою, смотрю на колокольчик на удочке. Прошло минуты три. Колокольчик чуть звякнул и затих. Но вскоре опять раздался уже более настойчивый "звяк". Я схватил удочку и стал крутить ручку катушки. Удочка рвётся из рук, я железной мужской хваткой держу её продолжая крутит ручку катушки. Тут из воды, на конце лески, прямо у самого берега, появляется голова огромной рыбины. Я ору жене: "Хватай удочку, я подведу сачок под рыбу."

Рыбой, попавшейся мне на крючок, оказался большой карп. Как сказали подбежавшие рыбаки, что он женщина. А один мужчина в синем берете, глубоко вздохнув, произнёс что-то по-французски, что можно было истолковать не иначе, как - "везёт же идиотам". Мне помогли освободить крючок от рыбины, а жена сделала фото рыбы со мной. И тут моя рыба так жалостливо на меня взглянула. Наши взгляды встретились. Я, словно находясь под наркозом, выпустил её домой, в озеро. При этом, я чувствовал на себе непонимающие, досадливо злобные взгляды наших, и слышал одобрительные аплодисменты французских и немецких рыбаков.

Обратную дорогу в машине мы с женой почти не разговаривали. Лишь подъезжая к дому, она сказала:"Да, Сергей Павлович, рыбалка, это не твоё. Будем жить без "охоты на мамонтов". Но страшно даже подумать, что ты тогда, в ледниковый период, нашу семью обрёк бы на голодную смерть. Если бы мы сейчас, Серёня, были древними людьми, то мне бы пришлось с тобой развестись."

После этого случая я больше не ходил на рыбалку.