Опровержение вероучений секты свидетелей иеговы

Борис Савинков
Апостолы не назывались "свидетелями Иеговы". Сам Христос почитал их свидетелями Своими, он говорил обращаясь к ним: " но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли " (Деян.1,8). "Свидетель", в новозаветном понимании этого слова, - именно самоочевидец. Когда вместо отпавшего Иуды избирали нового апостола, этот принцип вполне проявился. Критерием для избрания нового апостола было его личное присутствие при известных событиях. Как и выразил этот принцип ап. Пётр: " начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его " (Деян.1,22). Назывались свидетелями и первые христианские мученики, как, например, " верный свидетель... Антипа " (Отк.2,13). Своими страданиями они свидетельствовапи о преданности Господу Иисусу.

ЯГВЕ (Яхве) в Ветхом Завете- неизреченное Имя Божие- древнеевр. ;;;' «священная тетраграмма» в LXX (в древнейшем, греческом переводе Ветхого Завета (lll в.до н.э.) Септуагинте)- ;;;;;;, в латинском переводе блаж. Иеронима (lV в.н.э.) Вульгате (ставшей основным переводом на Западе на тысячу лет)- Dominus, в славянорусск. Библии- Господь (искажённой, не имеющей смыслового значения, формой Которого является с XVl в.н.э.- Иегова).
ЯГВЕ- значит Бог,имеющий Сам в Себе принцип Своего бытия; это Имя можно перевести 4 формулами: 1.«Я есмь,Который есмь»- самобытность Бога- 2.«Я буду, Который есмь»- вечность, неизменяемость- 3.«Я есмь, Какой буду»- утверждение Бога- 4.«Я есмь,Который причиняет бытие». (В Ветхом Завете встречаются некоторые собственные имена,происходящие от того же корня, так называемые «теофорные», напр.Илия, Исаия, Иеремия (Элийаху, Йешайаху, Йирмейаху).)
Теперь о причине употребления формы Имени Божия-Иегова. Ветхозаветные евреи со времён Неемии испытывали суеверный страх перед произнесением вслух Имени ЯГВЕ; они считали, что, произнося вслух Имя Божие, они нарушают тем самым третью заповедь, говорящую о произнесении Имени Бога напрасно. Масореты (что означает «хранители традиции») были еврейскими переписчиками Ветхого Завета,жившими в период с Vl по Х век н.э.; копии рукописей,которые они сделали, называются масоретскими текстами (The Encyclopedia of Judaism. Edited by Geoffrey Wigoder. 1989, p.468.). Мы находим в масоретских рукописях и редакционные пометки. Алфавит семитских языков (в том числе древнееврейского) консонантный, т.е.включает только согласные. Масореты не считали возможным внести какие-либо изменения в древний текст и поэтому часто использовали именно пометки на полях, чтобы пояснить, как, согласно их пониманию, должен был читаться "написанный" текст (называемый кетиб). Этот предложенный ими метод чтения был назван "кверье".Наиболее известный пример "кверье"- написание Имени Бога.
Источник: http://proza.ru/2014/08/13/1817

Если рассматривать стих Ис 43:10 в контексте, мы увидим, что это обращение звучит непосредственно к Израилю, который был призван стать многотысячным свидетелем Божьего величия, власти, верности и истины. Нет никакого основания относить этот стих,
говорящий об Израиле, как о свидетеле для языческих народов ветхозаветного времени, к современной религиозной группе, в которой якобы исполнилось (спустя 2600 лет) пророчество Исаии. Если в течение более чем 18 веков не было свидетелей Бога, это означает, что Бог не заботился о том, чтобы человечество познало Его в течение всего этого времени. В Новом Завете делается ясное ударение на то, чтобы быть свидетелем не Иеговы, но Иисуса Христа; обратите внимание на Деян 1:8 и следующие стихи, показывающие, что Апостолы были свидетелями Христа и Его физического воскресения: Деян 2:32; 3:15; 4:33; 13:31; Отк 2:13.

В Библии о Святой Троице говорится достаточно много. Прежде всего, обратим внимание на тексты из Книги Бытие, где сказано: " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему " (Бытие 1,26); " И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас" (Быт.3,22). Здесь о Творце говорится во множественном числе. В то же время, Писание категорично утверждает, что " Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его" (Быт.5,1). Возникает звучание некоего единства во множестве. В самой же "полноте" человеческой природы это единство раскрывается в троичном множестве начал единой человеческой жизни: " Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие " (1 Фес.5,23).
То же самое мы видим и в следующим тексте: " сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь" (Быт. 11,7-8). Здесь глагол " сойдём" во множественном числе, а слово " Господь" (Ягве) в единственном числе.

С ложными свидетельствами так называемых "свидетелей Иеговы" (исторический очерк, критический разбор вероучения и положение в настоящее время) можно ознакомиться по ссылке: ,- в ссылке книга священника Игоря Ефимова,которая рекомендована к печати Учебным Комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви.
Так называемые "свидетели Иеговы", «В вере ли вы?» (2 Кор.13,5).