С лица воду не пить

Ольга Гаинут
Первой перед толпой в зале ожидания аэропорта показалась молодая женщина. Она словно вырвалась на свободу, шла, едва касаясь ногами пола. Люди, которые ждали родственников или знакомых, проедали глазами только заветную дверь, поэтому внимание досталось незнакомке. Наверняка легкость и стремительность походки отметили даже те, кто усиленно всматривался за спину пассажирки. Тех, кто стоял в первом ряду, задели пушистые волосы, свободный поток которых закрывал талию. Некоторые оценили фасон летнего платья и отметили покрой и элегантность. Тонкие, как выдвижная ручка чемодана, женские руки смотрелись очаровательно. И вся, стройная и гибкая, пьянила наблюдающих, как бокал марочного вина.

Она успела сделать несколько шагов, дальше путь преградил молодой человек, который нетерпеливо переминался с ноги на ногу. Развёл руки, просиял счастливой улыбкой и обнял воздушную женщину. Взгляды половины толпы зацепились за эту пару, чьи объятия заставили забыть на время о цели прихода к стойке ожидания.  Выпускать приятную картину из поля зрения не хотелось, глаза так и косились в ту сторону.

Выходящие пассажиры рейса уже затирали собой влюблённых, но это не влияло: радость встречи затмила стеснение и мысли о посторонних. Мужчина не сдерживал эмоции, целовал губы, щёки, шею. Отстранялся на мгновение, чтобы утопить в нежности глаз каждую линию любимого тела, зарывался в чудесные рыжие волосы и снова целовал. Женщина таяла в объятиях, не отводила влажных, полных счастьем глаз от мужа. Кольца на безымянных пальцах правой руки, казалось, гордились друг перед другом.

Неудержимая сила любви этой пары захватывала и наблюдающих, которые замирали с таким видом, что не было сомнения: конечно, тоже не прочь оказаться на месте молодых супругов. Приятная белизна кожи и подвижные живые глаза женщины, без сомнения, не оставляли равнодушными никого.
 
Насколько жена привлекала взгляды, настолько муж, и без того с неприметными чертами, казался на её фоне совсем некрасивым. Чтобы увидеть своё отражение в глазах любимой, вскидывал глаза кверху. Те, кто продолжал любоваться и наверняка ставил себя на их место, замечали лысину на голове мужа. Да и голову не совсем правильной формы.

Зато целовал мужчина, без сомнения, сладко, умело. Не одна женщина с затаённой завистью отмечала сочные губы крепкого мужчины небольшого роста. Наконец они словно очнулись и засмеялись. Муж нежно, но уверенно, обнял жену одной рукой. Второй взял чемодан. Пара пошла к выходу.

Через несколько минут среди получивших багаж подходила к заветной двери другая женщина лет двадцати пяти. Сразу после посадки самолёта она распустила длинные, отливающие золотом волосы, слегка подвела губы и глаза, чтобы муж радовался, видя её свежей и красивой. Шла быстро, нетерпеливо. Сразу выхватила глазами из второго ряда высокого мужчину, мимо которого трудно было пройти, не обернувшись: на красоту всегда хочется смотреть долго или хотя бы украдкой, кому как повезёт. Ей повезло. Вышла за него замуж.

Женщина улыбнулась с радостью, три дня не видела мужа, а соскучилась. Ещё раз взглянула на родного человека. Но что это? Застывшие глаза его, мрачная серьёзность, печальное, если не сказать трагическое выражение лица навели на мысль: «Случилось горе. Кто-то умер. Иначе, почему он сам не свой?». Ойкнула, придержала ладонью обомлевшее сердце. Приблизилась к молчащему мужу. Он стоял с равнодушным видом, будто они расстались минуту назад.
- Саша, что случилось? – спросила осевшим голосом и прижала свободную руку к горлу, боясь услышать страшное известие.

Муж резко развернулся и уверенно пошёл в сторону выхода. Ей ничего не оставалось делать, как поспешить за ним и стараться не уронить сумку с верха тяжёлого чемодана, набитого подарками родителей.

«Да ничего не произошло, - поняла женщина, - он просто демонстрирует мне свою злость. Не хотел, чтобы я съездила к родителям, а я настояла на поездке. Папа перенёс операцию, он так радовался, что я - единственная дочь – поддержала и успокоила».

Остановилась у машины, подаренной её родителями, перевела дух и взглянула на красивое и злое лицо мужа: «Ну-у-у, теперь будет дуться несколько дней. Вот же какой характер тяжёлый. Кто бы мог подумать, что мы такие разные. До свадьбы притворялся весёлым, общительным, а оказался нелюдимым и недобрым. Придётся ждать, пока успокоится».

У кого-то зазвонил телефон. Мелодия была знакома ей до последней ноты. Как у мамы в телефоне. «Зачем вы, девочки, красивых любите, непостоянная у них любовь». Сначала обрадовалась, будто родители рядом, музыка-то старая, редко кто выберет такую, но быстро поняла: простое совпадение.

«Совпадение? Именно теперь, когда я с горящими щеками, усталая, стою, словно облитая помоями, без вины виноватая, а он смотрит на кого угодно, только не на меня? Может, наступить на горло своей любви и освободиться? Да и за что любить, за одну внешность и мордашку? Я мечтала, чтобы об меня вытирали ноги? Об этом?».

Руки опустились подобно плёткам, глаза потухли. Уже у неё прохожие, кто повнимательнее, могли спросить: «Что случилось? У вас горе?».