К-11

Александр Тюрин
Дело было так.
Молодость взяла свое и я загулял с девочкой почти на месяц, благо ни чего в календаре не было.
Спустя это время прихожу в секцию, а Палыч мне вопрос:
 - Ты мот готовить собираешься?
 - Да мои оба готовы!
 - Эти что ли?, - и показывает на 125 и 500.
 - Да!
 - Вот уж нет! Готовь этот!, - и показывает на учебную парту для чайников К-11.
Понятно косяк, месяц не был, наказан. Трясу мот от носа до хвоста. Палыч рядом колдует, а такого у него ни когда не было, носом тыкать - было, но чтоб помогать...
Делать не чего, надо отрабатывать. Характер у Палыча жесткий, и не за такое мог турнуть из секции, а я еще и из "прокаженных". Не брал он людей со стороны, только из автотехникума, при котором и существовала секция. Прорвался "рогоупорством". Собрали мы эту парту заново. Дело к соревнованиям, значит интенсивные треньки на трассе, а не там, где нас Палыч между трассами насиловал. Самой гадской, но нужной тренькой была тренька у самбистов. Для начала их тренер научил нас падать, а потом мы просто служили манекенами. Они отрабатывали приемы, мы учились падать так, как надо падать, на все и везде! Вот огромная благодарность! Не раз это умение спасло жизнь и здоровье, и не только на гонках!
Но отвлёкся, едем на тренировку, грузим моты, я свой ЧЗ, а мне Палыч: "ИЖа грузи!" - Эмоции зашкаливают, но куда деваться! Сказать что я ломал и гробил Кашку, не сказать ни чего! Я его просто вбивал в землю на каждом приземлении. Сломать удалось лишь ось подножки! После треньки Палыч сказал: "- Разобрать, проверить всё и сделать все заново". Ну перебираю, матерюсь про себя, но делаю.
Собираемся на гонку...
П: "- 125 отдай Ивану! Грузи ИЖа".
Я начинаю просто медленно... Короче, если опустить мат, то .... С тренером не поспоришь! Моты погружены, я стою в стороне, психую. И тут подзатыльник!
- Я что-ли твой ЧЗ грузить буду?, - Прям отлегло. Всё-таки меня простили. И скачу грузить свой 500(380). Настроение поднялось выше крыши. Но не все оказалось так лирично. Приехали на место, а на треньку Палыч опять запускает меня на К-11. Я просто офигеваю. Ну да, хороший мы собрали мот, почти как мой 500, но ведь К-15, что остался в секции, поинтересней обоих будет! После Палыча это не мот, а звероферма. А тут отборочные на Зону России! Откатал тренировку, Палыч мне: "Меняй цепь и завтра на гонку, а в воскресение поедешь 500 за команду".
Я: "Так у Николая мот не хуже, почему я в 350?"
П: "Цепь поменять и завтра ты за команду, он личником и прикроет".
Не понимаю ничего совсем! Мы оба на К-11. Все привезли новые К-15. По трассе лупят как сумасшедшие, а мы должны их задавить двумя танками?
Первый заезд. На старте народ прикалывается. Ну есть причина, я, и вдруг на ИЖе, да еще и на древнем! Но шутки шутками, а вот и старт! Это же слов нет, даже ушлепки и те меня взяли со старта, злость накрывает сознание и выдавливая всё что может мотор, прорываюсь на втором повороте в середину. Мозг взорван беспределом тренера! В голове лишь одна мысль: "Неужели, ради воспитания, Палыч плюнул на команду?"
Надо наверно немного отвлечься от гонки и рассказать про трассы того времени. Тогда не строили трассы, и не готовили их для красивого мотокросса. Все искалось на обычной местности, и тут все происходило по принципу "Найти что-то сложное и интересное". Трамплины были, но не являлись главным элементом, а посему все искалось на месте. Часто трассы пролегали просто по лесу и зрители почти ничего не видели. Урал, Свердловская, Челябинская область и другие. В этот раз трасса изобиловала крутыми подъемами, именно это сейчас любят включать в соревнования эндуро.
И вот первый подъем, 15е начинают сдыхать, а мой 11й тупо идет в гору! И не просто идет, а еще и отзываясь на газ разгоняется! После первого подъема, я понимаю что мы уже к концу первого круга можем сожрать всех, но ведь и на 15ках не лохи, но мы с ним это сделали, пусть и к концу заезда! Думаю, не стоит рассказывать, что эту гонку мы просто сделали!
Расскажу лучше про цепь. Спросил: "а зачем мы почти новую цепь меняли?"
П: "Ставь старую и вперед! 2 круга на время".
Вы не поверите,но цепь порвалась на первом же тягуне второго круга! Вопросы отпали сами собой, а Палыч, отвесив подзатыльник, сказал: "На 500 поставь новую цепь!"