Новый день

Александр Ярошенков
 Есть такое выражение : звёзды сошлись. Вот и у меня вчера всё сложилось, как даже не предполагал. Выходной, погода, отсутствие бытовых, рутинных дел, да плюс просмотренный накануне спектакль прямо вытянули из дому на ж/д вокзал, чтоб съездил наконец, да посмотрел на почти самую известную нашу достопримечательность. Стоя на пероне вспоминал, когда же в последний раз ездил в поезде? А в вагон вошёл и воспоминания сменились удивлением. Чисто,  комфортно и даже как-то уютно. В такой обстановке пришло понимание : начинается новый день. Не очередной,  а именно новый! Это день,  когда замечаешь то, на чём обычно не задерживаешь взгляд. Слышишь то,  к чему ещё вчера и не прислушивался. И думаешь иначе, и , конечно же, ощущения не те . За полчаса в пути вспоминаешь то, о чём в другой обстановке и не вспомнил бы. Вот очередная остановка. А в далеке видны многоэтажки.  Было похожее, страшно вспомнить сколько лет тому...  Ехал поездом Москва -Калининград. Мелькали отдельные дома, посёлки, деревни и деревушки. Подумаешь, повидал уже всяких-разных. И тут поезд останавливается на станции, название которой даже не запомнил. А запомнил то, что вот так же( разве что поздним вечером) увидел в далеке свет в окнах многоэтажных домов. А раз есть такие дома, значит есть и школы, и магазины, и стадион и кинотеатр. Возможно и не один. И там тоже живут люди, которым этот их городок также дорог, как мне моя Вилейка, о которой они слыхом не слыхивали и в которой никто из них скорее всего никогда не побывает. Как и я не увижу их улиц, парка или  что там у них считается значимым. Когда поезд останавливается в самом городе ( не важно каком) о таких вещах как-то не задумываешься. А вот когда видишь издалека, почему то начинашь домысливать... 
  Ну, вот и моя конечная.  Выйдя на перон и пройдя от него  всего-то пару сотен метров, снова почувствовал и комфорт и уют. И как тут не согласиться с Ю. Антоновым? Есть в провинциальных улицах своя неповторимость. На них просто не возможно куда-то торопиться. Как подтверждение тому, сидящая в тени на скамеечке совсем юная особа с самой настоящей, толстенной книгой.
 В распоряжении всего два часа, но и ладно.  Честно говоря, ещё дома не  планировал обязательно попасть в музей. По мне все европейские музеи средневековья одинаковы. Пушки, ядра, мечи да латы особым разнообразием не отличаются. Как и посуда с прочей утварью. Архитектура, да.  Врядли замки строились по типовым проектам. Но что меня привлекло, так это  не то, за чем ехал, а удивительное здание на другом берегу.  И ведь успевал пойти, посмотреть поближе, но не стал. А вдруг там совсем не то и не так, как мне  видится с моего берега? Не хотелось  испортить редкий, новый день моей пристарелой жизни разочарованием. Поэтому  приберег посещение на когда-нибудь. И даже не стану заранее интересоваться, что же там, где белеет парус одинокий....