Май упущенных шансов

Марина Павлинкина
Десятое мая 1985-го года.

Мне 12 лет. Пару месяцев назад я написала сочинение на беларусском языке, оно получило первое место на районном конкурсе, и меня премировали двухдневной поездкой в Киев. Узнав о первом месте, не скажу, что сильно обрадовалась: моя работа была почти до неузнаваемости отредактирована учительницей, возможно, с прицелом на повышение по службе (мол, такую талантливую ученицу подготовила).

В эту же поездку включили и одноклассника Серёгу, он больше всех собрал картошки осенью, когда наш класс помогал совхозу. Серёга – старший из четверых детей в семье, жили они весьма скромно, если не сказать - бедно.

Сбор у школы в пять утра, но рано встать не проблема, проблема в том, что нечего надеть и не во что положить вещи, потому как ни приличной одежды “в люди”, ни сумки или маленького чемоданчика у нас не было. Поэтому мама сложила пару сменного белья, зубную щётку с зубным порошком и чистые носки в дипломат, одолженный у старшего брата.

До места сбора идти метров пятьсот, через стадион и школьный палисадник.
Май бушует, разливается звонкими соловьиными трелями, в воздухе разлиты пьянящие сладко-горькие ароматы цветущих садов... Они проникают в лёгкие, растворяются где-то в сознании, создавая ощущение, что ты совсем не человек, а частичка всего этого пышно цветущего и радующегося зарождению новой жизни буйства.

А на мне чёрный шерстяной спортивный костюм (в начале учебного года удалось достать по блату, я его потом носила лет пять или шесть, мама периодически штопала и латала, благо, что мастерица была на все руки), майка  с надписью Roller Skating, приберегаемая для особых случаев,  и тяжёлые кроссовки на толстой подошве производства лидской обувной фабрики.

Бреду не своими ногами, на душе тоскливо, мысли роем в голове...
В общем, пришла я, чтобы сказать, что не поеду, придумала какую-то чепуховую причину, руководитель группы совсем не настаивал на моём участии, я развернулась и пошла домой.

Струсила, иными словами. Не хватило смелости преодолеть условности, подумаешь, одёжка не та, главное, могла бы Киев увидеть, побывать в Киево-Печорской Лавре, погулять по Крещатику.

В столицу Украины я попала лишь спустя лет пятнадцать, и тогда это был уже совсем другой город. А вот таким, каким он был в далёком 1985-м, я его уже никогда не увижу.
Так что, не стоит упускать возможности, если они плывут в ваши руки.

Слишком  часто бывает, что шанс что-то сделать приходит только один раз...

P.S. Днём того же 10-го мая я отвозила на велике саженцы роз маминой подруге, и по пути встретила Серёгу – как оказалось, он тоже не решился ехать.

P.P.S  Я точно знаю, что с тех пор он так и не побывал в Киеве.