2. Электричка

Анна Бухгольц
     Колёса электрички мерно отбивали свой неповторимый ритм. Не знаю, почему меня всегда клонит в сон, когда я еду в поезде. Даже не в сон, а, скорее, возникает непреодолимое желание помедитировать наедине с самой собой. Подумать о жизни. Сидишь у окна, прислонившись головой к стенке. А колёса всё тук-тук, тук-тук, тук-тук…
     - Девушка, конечная, выходим, - раздался рядом со мной чей-то голос. – Освобождаем вагон.
     Я устало протерла глаза. Блин, какая конечная. Я ведь раньше должна была выйти. Неужели проспала? Подхватив сумку, я поплелась на выход.

     ***

     Незнакомая станция встретила меня неприветливо. Холодный туман противно проникал под легкую куртку. Что это за место такое? Полустанок тот ещё. Ладно, поищу здание вокзала, надо же где-то пересидеть. Да и обратный билет купить. Ну, право, что за противная погода.
     Я, практически на ощупь, пробиралась сквозь туман, пока не нащупала холодный металл. Судя по всему, забор. Пройдя вдоль ограды, наткнулась на дверь. Она оказалась заперта. Выходит, зря тащилась. И тут меня такая злость взяла, я с силой забарабанила по холодному металлу. Через некоторое время послышались шаги и скрип открываемого засова.
     - Тебе чего? – спросил из-за двери мужской голос.
     - Пустите меня немедленно! – прокричала я, - иначе буду жаловаться вашему начальнику. Взяли моду на ночь двери закрывать, а люди на улице мёрзнуть должны.
     Из-за двери показалось заспанное лицо.
     - Ты кто, - слегка похрипывая спросило оно.
     - Конь в пальто. Открывай давай, - стуча зубами от холода огрызнулась я.
     Схватившись за косяк, силой отжала дверь и ворвалась внутрь. Если сейчас вызовут полицию, то и бог с ними. По крайней мере, в камере будет теплее, чем на улице.
     - Вот баба вредная, - услышала я за спиной.
     Оглянувшись, в сумерках двора я увидела худого мужчину в белом нательном белье.
     - Ну, веди меня Сусанин в дом, чего стоим-то. Я жутко замёрзла.
     Чудо в белом, вздохнув, повело меня к небольшому домику, очень напоминавшему сторожку. Неужели я сейчас попаду в тёплое помещение. Господи, спасибо тебе!

     ***

     - Чай будешь? – спросил мой новый знакомый, едва мы переступили порог.
     - Мог бы и не спрашивать. Видишь в каком я состоянии, - клацая зубами, промолвила я.
     Чудо хмуро посмотрело на меня.
     - С молоком?
     - А у тебя какой чай? Если хороший чёрный, то с молоком. Но я больше люблю зелёный.
     - У нас выбора нет. Что дают, то и пьём. Сегодня кисель был. Но у меня пара пакетиков чая с прошлого дня завалялась.
     - Тогда чего спрашиваешь. Давай что есть, а там разберемся, - устало пробурчала я, усаживаясь на лавку.
     Чудо бросило пакетик в кружку и залило кипятком.
     - Ты что ждал меня? Вон, смотрю, и чайник вскипятил, - попыталась сыронизировать я.
     - Он у меня всегда горячий. Здесь так заведено, - ответил мой немногословный собеседник, ставя передо мной кружку горячего чая.
     Я с наслаждением сделала глоток. Господи, как всё же прекрасна жизнь. Ведь, оказывается, нам так мало надо: кружка горячего чая и крыша над головой. После всей этой нервотрёпки я почувствовала, как меня разморило от тепла. С наслаждением глотнув горячий чай, я на минуточку прилегла головой на стол и моментально отключилась.

     ***

     Очнулась я от какого-то постороннего шума. Ну, что за люди. Сами не спят и мне не дают. Это ж надо таких соседей иметь. Сколько лет живём, всегда одно и то же. Потянувшись, я открыла глаза. И тут же с ужасом закрыла вновь. Блин, где я? И что за мужские штаны на стуле рядом с моей кроватью? И вообще это же не моя кровать! Мне стало по-настоящему страшно.
     - Проснулась? – услышала я незнакомый мужской голос.
     В комнату вошел мужчина в сером рабочем костюме. Руки его были испачканы в земле. Вихры на голове торчали в разные стороны.
     - Ты кто? – стараясь не показать свой испуг, спросила я, прикрываясь одеялом.
     - Я здесь живу, а вот кто ты такая и по какому праву ворвалась ночью в мой дом?
     В голове начало проясняться. Электричка… конечная… туман… и этот мужик. Тоже мне Чудо в перьях.
     - Выйди, я хочу одеться, - ответила я.
     Чудо вышло, а я попыталась собраться с мыслями. Во-первых, я проспала свою станцию, из-за чего оказалась в каком-то богом забытом месте. Кстати, место точно выглядит богом забытым. Во-вторых, я не знаю, что это за полустанок. Обычно электрички ходят до вполне приличных населённых пунктов. Может меня обнаружили, когда вагоны уже отогнали в какой-нибудь отстойник? Ну и, главное, кто этот мужик, и что было ночью. Он ведь явно меня чем-то опоил, иначе я бы не отключилась так быстро за столом.
     Ладно, пора одеваться. Стоп! Я что ещё и раздетая спала? Я оглянулась.  Накинутая на стул одежда не позволила мне в этом усомниться. По спине потёк холодный пот. Вот уж влипла, так влипла!
     Наспех одевшись, я вышла из комнаты. Так как домик был небольшой, то я сразу попала на малюсенькую кухню. Не смотря на кажущееся тепло, возникло чувство, что чего-то не хватает. Уюта что ли. Точно! В этом доме не было жизни. Не женской руки, а именно жизни как таковой.
     - Чай будешь? - спросило Чудо.
     - Нет, уж, спасибочки. Выпила уже вчера, теперь не могу вспомнить, что было ночью, - тревожно озираясь сказала я. – Между нами что-то было?
     - Здесь каждый по-своему понимает происходящее. Я мог бы сказать, что было, и это оказалось бы правдой. А мог бы сказать, что не было, и это тоже была бы правда. В этом мире всё относительно. Каждый сам решает, что правда, а что нет.
     - Но ведь я была совсем без одежды?
     - Я снял, чтобы просушить. У нас жутко холодный туман. Одежда моментально становится влажной, в ней невозможно ходить. А насчёт чая не беспокойся, он абсолютно безопасен. Просто так происходит со всеми, кто пересекает черту.
     - А вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Какую черту и где я, чёрт побери, нахожусь?
     Я почувствовала, что самообладание напрочь оставило меня. Ещё немного и я вцеплюсь в это Чудо-Юдо и размажу его по стенке.
     - А вот о нечистой силе лучше здесь не надо, а то нарушишь равновесие. Оно очень хрупкое. Сейчас всего одним словом ты намотала мне ещё один круг вечности, - с грустью в голосе промолвило оно.
     - Если ты мне сейчас же не ответишь, то я заспамлю твою жизнь на веки вечные. Попробуем?
     Чудо поставило передо мной кружку заманчиво горячего чая и тарелку с сухарями.
     - Ешь, иначе сложно придётся. Тебе ещё понадобятся силы на обратный переход, если Он даст тебе шанс вернуться. А по поводу того, где ты… По земным меркам это, ну, что-то вроде чистилища.
     От неожиданности я сделала слишком большой глоток и поперхнулась. Горячий чай обжёг горло. Я буквально вся превратилась в слух.
     - Здесь нет времени, как такового. У каждого свои часы. Они отсчитывают ни минуты, а, скорее, временные промежутки. Вроде зарубок на стене. Я, кстати, пытался таким способом измерить время своего пребывания здесь, но на второй тысяче мой энтузиазм поиссяк. Тут живёшь, как в заключении. Все дни похожи один на другой. Не знаешь день сейчас или ночь, зима или лето. Здесь нет сезонов, просто каждый день серость, сумерки и холодный влажный туман. Ну и, своё дело, видимо, чтобы не сойти с ума. Я даже не знаю, есть ли кто-то поблизости, потому как не могу пересечь черту, выйдя за пределы своего двора. Ты первая, кого я вижу за всё время пребывания.
     Чудо с интересом разглядывало меня, оно явно желало чего-то большего, и от этого было не по себе. Блин, может он всё же попользовался мной этой ночью? Мужик ведь совсем тут одичал в одиночестве. Кстати, о тут. Чистилище – это совсем не тот пункт назначения, куда бы я хотела попасть.
     - Во-первых, перестань на меня так смотреть, а, во-вторых, объясни, как я могла сюда попасть.
     - Попала, значит так прописано в твоей книге жизни. Возможно тебе ещё будет дан шанс вернуться, если ты сделаешь правильный выбор. Сюда ведь не попадают те, кто хочет жить. Это место для сомневающихся и мечущихся, для тех, кто стоит на жизненном перепутье. Ещё чаю?
     - Нет, спасибо. Что-то подсказывает мне, что отхожее место находится на улице, а мне жуть как не хочется туда выходить, - немного успокоившись, ответила я. – А ты как сюда попал?
     - Переступив черту вечности, ты забываешь всё, что было раньше. Нет, навыки, знания остаются, а вот личная жизнь просто стирается из твоего сознания. Своеобразная лоботомия. Потому нет чувств, эмоций. За чертой этого вообще нет. Даже те, кому повезло больше, и они оказались под Его защитой, лишены напрочь этой привилегии. Для них есть только белое и чёрное. Ну и, десятка два оттенков серого.
     Я вспомнила, свою встречу с Ним и равнодушие Петра. Действительно, ни любви, ни чувств. Какой-то холодный бюрократизм и компьютерное моделирование на предмет соответствия идеалу.
     - Верю, - промолвила я. – Уже сталкивалась. Только я считала, что это сон.
     - Не всегда то, что мы не понимаем, не существует. Реальная нереальность. А что касается чувств… Компьютеризация Небесной канцелярии значительно увеличила эффективность и продуктивность её работы. Вот только лишила её работников человечности. Они стали идеальными судиями идеального мира. Поток новых прихожан Неба снизился почти до нуля. Идеальных людей, увы, не существует. А здесь нам дают время на исправление. У каждого попавшего сюда свой срок. Не знаю, выходит ли кто-то условно-досрочно.
     - А что значит быть прихожанином, достойным Неба, как ты думаешь?
     - Наверно, стать таким же безликим, как они все. Равнодушно безучастным, но справедливо правильным, - задумчиво ответило Чудо.
     - Но ведь это не жизнь, - заметила я. – Это существование достойное разве что растения или камня. Ведь в человеке главное душа, которая может ликовать, болеть, мучится. И она призвана жить. Благодаря ей мы познаём мир во всём его многообразии. Разве нет?
     - Чистилище для того и существует, чтобы выбивать всю эту дурь из нашей головы и выхолащивать душу.
     Я смотрела на это забитое существо с чувством острой жалости. В его глазах ещё теплился слабый уголёк жизни. И у меня вдруг появилось непреодолимое желание разжечь его. Чтобы это Чудо снова почувствовало себя настоящим мужиком, а не грудой мяса в мире безвременья. Ведь в принципе мужик то ладный, всё при нём. Ему бы плечи расправить, переодеться, причесаться.
     - У тебя расчёска есть? – спросила я его.
     - Самодельная. Здесь не выдают, но я выточил из дерева. Тебе зачем?
     - Неси. Будем из тебя мужика делать.
     Чудо, пожав плечами, принёсло мне расчёску. Она была далека от идеала, но выбирать не приходилось. Помучившись какое-то время с его космами, я скептически осмотрела результат.
     - Ладно, лучше уже не будет. У тебя есть другая одежда?
     - Только та в которой я сюда попал: джинсы, футболка, кроссовки.
     Осмотрев гардероб, я пришла к выводу, что попал он сюда где-то в девяностых годах прошлого века.
     - Ну, что могу сказать. Ты здесь уже лет 25-30 по земным меркам. Переодевайся.
     Чудо беспрекословно подчинилось. Через пару минут передо мной стоял довольно красивый мужчина лет тридцати. Ему бы ещё стрижку помоднее сделать, и можно под венец. Но что делать с ним самим. Мужик явно уже давно утратил свой внутренний стержень.
     - Поцелуй меня, - в приказном порядке сказала я. И не давая ему шанса, прильнула к нему всем телом.
     Чудо вздрогнуло от моих прикосновений, я почувствовала его трепетное желание. Неужели получилось? В тот же миг мир закружился, земля стала уходить из-под ног, перед глазами замелькали огни полустанков…

     ***

     - Девушка, девушка, просыпайтесь, - услышала я рядом с собой женский голос. – Конечная, освобождаем вагон.
     Я с трудом разлепила глаза. В вагоне больше никого не было.
     - Какая станция? – тревожно спросила я у проводницы.
     - Большой Луг, какая же ещё. Пьяная что ли? - с подозрением спросила она.
     Я, подхватив сумку, вышла из вагона. Были сумерки, а вокруг меня расползался сырой тяжёлый туман. «Прямо как в чистилище», - мелькнула в моей голове непонятно откуда взявшаяся мысль.  Неожиданно вечернюю тишину, как ножом, разрезал звонок мобильника.
     - Мам, ну ты где, мы тебя уже потеряли, - раздался в трубке встревоженный голос дочери.
     - Всё нормально, - успокоила я. – Просто проспала станцию. Сейчас возьму билет на электричку и отзвонюсь.
     И я, зябко поёжившись, поспешила в здание вокзала. Нужно было купить билет обратно.
     Обратно???

02.05.2021.