Как правильно попасть в рай

Олег Квятик
Поймав кота на полу - я затащил его на диван.
Кот был толстый, ленивый. Я тащил его за шиворот так как у меня с утра не было сил.
Тащил его медленно... сантиметр за сантиметром... как мешок с ватой.
А тот упал на брюхо, раскинул лапы и морда его волоклась по полу тоже, как бы всем видом показывая мне - Тебе надо, ты и тащи меня...
Мне действительно очень надо было - я собирался погладить его.

Когда наконец затащил его то обнаружил что кот закрыл глаза - кажется он заснул.
И пока я гладил его - ни один мускул не пошевелился в нем. Как будто он сдох.

Тогда я решил потрясти его - может в нем есть блохи и тогда они вывалятся наружу.
Но кота и это  не разбудило.
Да и блох не обнаружил.
 
Потом я понял что у него между лапами - наверное мало воздуха. И шерсть у него может выпасть.
Придется помочь коту.
Я раздвигал ему лапы в стороны, потом тряс, тормошил.
Даже кричал на ухо (что-бы прочистить уши).
Наконец у кота открылся один глаз.
Правый.
Но не на меня он уставился.
А куда-то вверх.

После этого, его глаз перестал моргать, закрываться и вообще, как будто остекленел.

Через 10 минут, я даже встревожился.

Попытался закрыть его глаз обратно, но он все время открывался снова. Не переставая смотреть вверх мутным бессмысленным взором.
Совершенно не мигая.

Тогда я решил поговорить с котом.
Очень серьезно.
И попросил не делать вид что он сдох и пошевелить хотя бы ухом. Или закрыть глаз обратно.

Но кот спал так сильно что в конце концов я стал завидовать ему.

И засунув  мешок с шерстью под названием кот - к себе под одеяло - я ощутил его уютное тепло и что засыпаю тоже.
Сначала обрадовался этому.
Но потом обнаружил что я из-за его шерсти - от жары весь покрылся потом.
Его шуба грела так что зимой с котом можно спать на улице.

Вконец намучившись я решил вытолкать его с дивана.

Но это оказалось труднее чем затащить его туда.

Уже падая на пол, эта тварь выпустила когти и зацепилась за меня.

С воплем я пытался оторвать его от свой руки.
А у кота - так и не открылся левый глаз.
В итоге, мы разошлись с ним очень недовольные друг другом - я не дал ему выспаться, а он разодрал мне руку.

Просто я забыл простую истину что кот - это оружие.

Просто оружие - разное бывает.

К примеру охотничье ружье  что висит на стене - это оружие. Мы хвастаемся ним, ухаживаем. Мы любим его.
И помним что оружие - может однажды показать свою сущность.
Убивать и калечить.
Может за это - мы и любим оружие.

Так же само, за это - мы любим кота....
Ведь он по сути, он - то же самое оружие.

В любой момент,  пушистый клубочек может превратиться в монстра с клыками и когтями.
А может - никогда.

Так же как и ружье на стене - останется висеть там...

И теперь главное, для чего я пишу это.
Недавно я нашел свои старые дневники.
Которым уже 40 лет.
Я писал там про свои первые свидания, размышления, любовь, слезы, разочарования и т.д.

И вот что странно - я не узнавал сам себя.... почерк мой, воспоминания - тоже.
Только моя душа... другая. Я был тогда круче, отчаяннее, эгоистичнее, жесточе.
Особенно к женскому полу.

И вот задумался... что если я бы умер в 24 года, то куда бы попал с такой душой - в ад или в рай?
Думаю что наверное в ад.
Это было бы наверное справедливо.

Но вот читаю свои воспоминания - через 10 лет...и они совсем другие.. как будто моя душа повзрослела. Изменилась.
Что смешило меня когда-то  - теперь приносит боль.
Я уже другой человек...

Так вот, задаю сам себе один вопросик - какого образца, моя душа будет судима на небе... образца когда мне двадцать лет? Тридцать?   Сорок...
Ведь это - по сути совершенно разные люди...

С возрастом, по мере развития тела, душа развивалась тоже.
И менялась.
Значит, попади я на небо - в 24 года, то место мне было бы в аду.
А в 30 лет - уже в раю.
И плевать что в данном примере - это душа одного и того же человека.
Все дело в возрасте смерти.
Странно, не правда ли?

А если еще проще - то лучше всего, умереть как можно более старым...
Потому-что душа старого человека - намного лучше чем молодого...
Совершеннее.
Милосерднее.
Безгрешнее.
У нее больше шансов - попасть в рай.

Или может, я ошибаюсь?..