50-е годы или как я был Чапаем...

Бадма Утегилов
Как я уже говорил, вырос я в деревне..
Какое бы оно не было, оно было прекрасным..
Мужиков в деревне не было, истребила война, бабы выживали как могли.
Помню, сестренки еще не было - значит, мне было 5 лет...
Моя мать оставляла меня в то время дома всегда одного, на столе лепешку и тазик за печкой..
Забавляться одному дома, особо нечему - приходилось выдумывать и изгаляться самому..
Зима довольно суровый период в жизни деревни - куда ни глянь кругом снег, тоска..
Придумал прыгать с тахты на пол, жестко.
Настелил на пол одеяло, стало приятнее..
Потом начал прыгать со стола, пока не добрался до полатей..
С полатей прыгать чем рискованнее, тем - что площадь попадания меньше..
Допрыгался до того, что промахнулся и ударился головой об пол.
И главное, попал бровью о скобу погреба, рассек бровь и лилась кровь немалая..
Измазал все полотенца и даже подушки кровью.

Замысел был какой?..
Чем больше крови, тем больше пожалеют...
Мать приходит домой, а там полно крови - хватает, заворачивает в одеяло, на санки и в больницу..
Там встречает хирург:
 -  Кого нам привезли, очередного Чапая?..
Я не знал кто такой Чапай и начал заранее орать громче..
 - Ну Чапай, кому орем?.. Ты же большой, не стыдно?..
Мне закрепили рану скобками, почему-то раньше так делали и обмотали голову бинтом.
Что мне больше всего понравилось - и голове тепло, и похож на героя..
И встреча в деревне соответствующая, все ахают и охают, а меня везут на санках...

И с той поры я стал главным Чапаем в деревне, при любых столкновениях с нашими вечными врагами с соседней улицы, я всегда был впереди с развевающимися бинтами на голове.
Я их наматывал, даже тогда - когда уже сняли скобки с раны.