Планета трех капитанов. 2. 34

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://www.proza.ru/2015/12/06/2467


Сегодня Ариф Рахман проснулся очень рано, несмотря на то, что день сегодняшний был выходным и можно было не подниматься в такую рань. Но  этот выходной день был особенным. Сегодня его любимой дочурке, его малышке Рите по земному календарю исполнялось ровно двадцать лет. Ариф, конечно, любил и своего старшего сына, Бахтияра, но в дочке просто души не чаял и баловал без меры, прощал мелкие прегрешения и всегда выступал в роли её адвоката перед своей требовательной супругой. Ещё десять дней назад, в прошлый выходной, он заказал Фирузе, старшей сестре Захира, ставшей хозяйкой небольшого магазинчика, который она открыла в поселке стажеров, подарок для именинницы. Этим подарком должно было стать платье-хамелеон, пошитое на одной из столичных фабрик из материи, сотканной на далекой планете Клум. Эта ткань обладала свойством изменять свой цвет под цвет окружающей обстановки, за что и получили такое название вещи, пошитые из неё и сразу ставшие хитом сезона.
Все обитатели большого дома у Волшебного озера ещё спали крепким сном когда Ариф, осторожно ступая, спустился по широкой лестнице и на парадном крыльце...нос к носу столкнулся с молодым человеком, одним из их многочисленных стажеров. Он сразу узнал этого парня. Тот учился у него управлять лесоуборочным агрегатом и понравился Арифу своей расторопностью и смекалкой. Как-то ленточная пила их комбайна завизжала, заскрипела и пошла рывками. Сидящий за спиной Арифа стажер крикнул испуганно:
-Гальмуй*! - и, потеснив плечом учителя, выключил электропривод пилы и мигом выскочил из кабины, склонился над кожухом, закрывающим её режущие кромки и тут же вернулся назад.
-Ключ 17х19 и молоток - уже спокойно и на общепринятом сингомо сказал растерянному Арифу.
Вложив в протянутую руку требуемый инструмент, тот тоже покинул удобное кресло водителя и стал с интересом наблюдать за действиями своего ученика. Стажер быстро снял защитный кожух и двумя ударами молотка выбил застрявший между звеньями пилы внушительных размеров булыжник.
-Ось! Я оцю каменюку одразу побачив** - весело сказал он Арифу и, повернувшись, откинул камень в сторону. Увидел недоумение на лице наставника и тут же с улыбкой повторил эту фразу на сингомо.
Вот и сейчас с такой же доброй улыбкой он поздоровался с Арифом:
-Доброе утро, господин Рахман! А я к вам.
-Извини, Богдан, я спешу в магазин за подарком для дочери. Ты знаешь, ей сегодня исполняется 20 лет.
-Я знаю и тоже приготовил ей подарок - с этими словами молодой человек достал из кармана легкой курточки маленькую бархатную коробочку и раскрыл её перед глазами изумленного Арифа. В коробочке лежало золотое обручальное кольцо, украшенное тремя бриллиантами. Причем средний, самый крупный, камень был огранен в форме звезды, что выдавало работу синзунских  ювелиров с Арбора - Учитель, я прошу у Вас руки Вашей дочери - произнес юноша, почтительно склонив голову.
Ариф даже слегка опешил от таких слов. Он привык считать Риту маленьким ребенком и совсем не был готов к тому, что к ней станет кто-то свататься, хотя понимал что рано или поздно дочь всё равно покинет родительский дом. И он задал Богдану вопрос, который до него уже задавали тысячи отцов тысячам претендентов на руку и сердце любимых дочерей ухватившись за него, как тонущий за соломинку:
-А что Рита? Она согласна стать твоей женой?
-Да, учитель! Она согласна!! Она любит меня!!!
Ариф вздохнул и, взяв кандидата в зятья под локоть, сказал:
-Пошли. По дороге поговорим.
По ступенчатым террасам они молча спустились к озеру и пошли по извилистой тропинке, огибающей его берега. Так они и шли пока тропинка не влилась в широкую дорогу с твердым покрытием. По обе стороны дороги вытянулись уходящие за горизонт ровные ряды плодовых деревьев. И только здесь Ариф нарушил затянувшееся молчание:
-За тот короткий срок, что я поработал с тобой, я уяснил главное в тебе. С таким мужем моя дочь никогда и ни в чем не будет нуждаться. И ещё. Такой мужчина, как ты никогда и ни чем не обидит свою жену...если только он искренне любит её. Поэтому я и не буду противиться вашему браку. Но ты ответь мне на один только вопрос. Каким ты, Богдан Ярошевский, видишь своё будущее? По каким дорогам и куда ты поведешь нашу дочку, если и Рия, моя жена, согласится отдать тебе её руку?
-Дорога моя светла как небо в ясный полдень и хорошо утоптана. По ней  много народу до меня уже прошло. Надо только не сворачивать с неё. Вот сдам через два       дня все экзамены на фермера, дадут мне кусок земли и будем мы с женой там жить и трудиться. Любить друг друга и деток растить.
Арифу понравился такой ответ и он похлопал парня по плечу.
-Вот мы и пришли, а магазин ещё закрыт. Давай присядем на ту скамеечку и подождем хозяйку. А потом вернемся в дом и вручим имениннице наши подарки.

Примечания: *-Тормози! (укр.)
            **-Вот! Я этот камень сразу увидел (укр.)

Продолжение следует: http://proza.ru/2021/05/19/90