Ближнее Постковидье в интернет-постах

Саблина Марина
#краем_глаза

по телевизору  поют песни,мотивирующие и укрепляющие силу духа.На фоне ракет, пожаров и рекламы сыра Гауда
Как лохи просидели год без эккшна.
А сейчас всё такое знакомое пошло!
Жызззнь пошла!


                ***

война,как бы она ни называлась,каким бы "приличным" словом - лехима(военные действия),конфликт,военная операция,столкновения,беспорядки - это грязь и говно.
 
Равно как и теракт - это не освободительные действия,а циничное тяжкое преступление. И в этом дерьме,в этом празднике гешефтов - на этом всегда кто-то зарабатывает - нет победителей.

не надо заламывать руки. Израиль так живёт постоянно.
Рядом с Палестиной.

Манипулирование толпой - один из инструментов,всего лишь.
Нынешнее обострение - не первое и не последнее.
Надежды на то,что в стране появится умное и эмпатичное к своему народу руководство, просто нет.

Не надо иллюзий.

У тех,кто начал творить самосуд,их уже нет.
Берегите себя,дорогие.Насколько это возможно.
И успокойтесь.
Это то,что у нас есть.
Другого не будет.



                ***

в Хайфе так пока,"по мелочи"..погромы,пожары,нападения на машины..
Заявили о себе.
Стеллка  считает,что это вспышки тестостерона,а я думаю,что не жрать и не пить целыми днями(Рамадан же) - какой мозг выдержит?у нас очень жаркий климат,который действует на верёвочку в черепной коробке,что держит уши. Рвётся. Там,где тонко.
Кабаны,кабаны..вот не надо город в рамки стереотипов запихивать! Тут о двух ногах в ассортименте.
блин.Красивый город был когда-то.



                ***

любимый израильский олл, а что у нас с аэропортом? сегодня прилетает родственница,и прямо в театр военных действий..не считая ковид-контроля.
Как там на дорогах,кто в курсе? гугл работает,навигаторы есть,но всё же?


                ***

Два ночи.Впервые присела с 4-х вечера. Битых,стреляных и колотых пока не везут.Может, прости господи, закончилось?
Устали мы чего-то. От этих идиотов, от этого Рамадана, где надо работать де-факто ( или де фак- то? задумалась) вместо тех, кто соблюдает, от этого правительства(ха-ха три раза), от этого дежа вю...
Тут обещают цены поднять.На всё. Интересно, а страховки на машины тоже взлетят? Кто-то же должен оплачивать этот праздник..
(она думает. Это нехорошо.)



                ***

И не надо про то,что в авариях гибнет больше. Если опубликовать фотографии всех жертв этого правительства импотентов, получится увесистый альбом.
Надоели.Все.Вместе, поврозь и попеременно.


                ***

Я переехала жить на яботу.
Ненадолго, несколько дней.
Я таак думаю.
Тащем-то, если будете в наших краях,звоните, забегайте, кофе есть.
И пить.
И телевизер, да.
А как же.
И да, меня уже-с трудом!-но можно узнать (Лизочка, я до сих пор смеюсь "с той нашей встречи" в магазине) .Люди начали здороваться, во всяком случае. И спрашивать,чё ж это меня так долго не было.
Купила заколки. И даже что-то( не кого-то!) успешно заколола.Впервые за полтора года!)



                ***

Джерис орал так,что тряслись стены.Я уже думала бежать за успокоительными и спасать. У него вообще голос оперный,глубокий бархатный баритон,плавно переходящий,  в таких ситуациях, в рык.

-Что случилось?- спросила я, когда он, как оказалось,  закончил телефонный разговор.

-Сын.Младший. Пятница, хочет к друзьям.Говорит, что понимает ситуацию в стране, и они будут у друга дома. Не выходя на улицу.
Я сказал ( сказал..да-да, мы как-раз это "сказал" и слышали сейчас, лихорадочно шаря по поверхностям в поисках берушей), чтобы ни в коем случае!

Семья патриархальная, христианская, к слову. Все дети образованы и устроены в жизни. Для этого Джерис и пашет как не в себя..на двух работах..а ему уже на пенсию скоро.

-Все дети-люди. Один этот,младший, всю кровь выпивает. Мать его не спит, пока он не вернётся. А  тем более сейчас, когда такой кошмар творится!

Мальчику, на минуточку, тридцатник почти.
Не пустил.

Вот хорошо, что бывают семьи, где слово отца-закон.
Правда, хорошо.



                ***


   Наши арабы говорят, что то,что творится(лось) в городе-дело рук пришлых.И местные такого не делают. И они даже знают,чьих именно рук.

Получаем пачками. Поток идёт с хорошим напором. Все с их именами. Похоже на разборки кланов.

Всё смешалось.

Никто из знакомых мне не хочет того,что происходит.

Но оно происходит.

Разговаривала по телефону с Хуссейном.Они вообще уехали из города в какую-то глушь к родственникам, и не высовываются дальше двора. Дети бесятся(слышала бэкграунд), сам в депрессухе-все планы летят к чертям-и жильё, и учёба, и наука..не до чего сейчас.

Тут бы понять,что происходит.

Врать мне ему не имеет смысла,я незаинтересованное лицо.

Через пару недель всё вернётся в прежнее русло.
Успокаивала.

Читал нотации,чтобы были осторожными.
Все мы.В коллективе нашем пёстром и разномастном.

Бля.Вот такое вот, интересное время.


                ***

 Хотела выскочить в ларёк,что за воротами. Встали плечом к плечу, интернациональные наши,  и не выпустили.

-Нечего,-говорят,-шляться по ночам абы где,дома сиди!

Везде враги.         


                ***


Все помнят  что если в ваш дом попало, вы ещё 10 минут не выходите из убежища?
Есть немалый процент раненных "начинкой" ракет-шариками и прочим говном.
 
Пожалуйста, не спешите выскакивать из укрытия сразу после "бум"-а.
Редкий случай,когда я говорю совершенно серьёзно.

Чтоб не пригодилось,конечно.



                ***

В а@уе обе стороны,чтобы было понятно. Вменяемым людям,как бы они не назывались, эта ситуация приносит горе и боль. И те,кто организовывал весь этот "праздник", прекрасно понимают,на какую кнопку давить.
Технологии отработанные и очень знакомые.



                ***


А с утра, с раннего утра потоком идёт рутина.Гематологические, онкологические, дети, хирургии,ковид. Не важно, что шабат.Всех продолжают лечить. Жизнь продолжается.
Самолёты.Слышу. В сторону севера. Надо в новости глянуть.
Хочется на море. Собственно, я на море.Уже три дня. Окна в бетоне, а хочется на пляж. Нырнуть. Или с маской..
Как стемнеет,и все проснутся и поедят, наверное, начнётся опять. Я не знаю,какой договор оплаты у тех,кто это всё творит. Проплатили им уже, авансом или по факту.
По идее,всё уже должно стихать. Но разворошить и разрушить просто, а стабилизировать и склеивать сложно.
Поэтому,как уж пойдёт.
На работе жить можно, это факт. Но почему-то хочется домой. Уже.
Будем надеяться, что всё образуется.
А как иначе?
UPD: уже никто никуда не идёт.Коненут по всей стране. Не судьба. Так и из женщин исключат, дома. ;



                ***


попытки поспать дома были успешными,но частично..) телефон  выключать нельзя,а людям откуда знать,что ты вдруг решила отрубиться 
потому что не чувствуешь ни рук,ни ног,ни *зачёркнуто*..ничего,короче. А вернее, очень чувствуешь - ФСЁ*зачёркнуто*  средь бела дня или ранней ночи? в общем, в жопу этот сон,баловство одно..

рабочий вацап сообщил,что те, кто не может приезжать на работу сам,потому что  ссыт *зачёркнуто* условия не очень располагают к перемещениям, могут оставаться жить на работе совершенно официально, но по ранее задекларированным заявкам

развозка  в бронетранспортёрах *зачёркнуто* для тех, у кого нет личного транспорта и других возможностей приехать на работу тоже есть, но надо всё заявлять заранее

поскольку половина персонала в законном рамадан-отпуске,то рамадан-будни огребает вторая половина

и самое главное сообщение от профессора: навесить на машину бамажку, что это-рабочая поездка медперсонала больницы. Как на Йом Кипур. Только в Кипур-это чтобы не выхватить камнем  по голове *зачёркнуто*  в стекло о от своих, а сейчас, чтобы не убили чужие. Это, говорят, помогает  как икона у российских таксистов и дальнобойщиков на лобовом стекле, и даже может заменить тормоза и подушку безопасности

Люди! Умоляю! Не шлите мне в личку любого из мессенджеров "Ам Исраэль Хай!",видюшек с трансляцией ракетопада и мотивирующих позитивов разного рода. Я всё равно выкину,даже если потрачу на это полдня. Я очень мерзкий и вредный рационализатор,и мне жаль этого просранного времени, которое я с пользой могла бы потратить на "Симс-4".

Хочется прекрасного.

(уходит за вискарём и селёдкой, матерится, ищет в Ю-тубе мультики)



                ***


..в четыре утра потёк потолок.То есть,ливнем. То есть,по-видимому,в системе кондиционирования образовалась "пробка",которую должны были ликвидировать специально обученные люди.

это не сегодня,это тогда,когда громыхало по всей стране.Такая вишенка на мороженом.

Когда ты сосредоточен(а) совсем на другом,такие ситуации очень помогают.Что у нас по уничтожению доминанты?Правильно,передоминирование.
Или "ищем пуговицу".

Отвлекаемся от имперских интересов и глобальных проблем.
Идём мыть посуду.

Что арабы говорят?
Говорят:" Какой идиотизм!ну,зачем,зачем это?! Могли бы подождать две недели,войти в правительство и решить всё бескровно!"

Теперь сами дрожат,девушки стараются поменяться на "дни гнева",чтобы не работать-а ну-ка,свои пришьют?-но получается кисло. Ни я,ни,насколько мне известно,другие,не меняются.У всех свои дела.Тут ещё и вирус сезонный бродит,болеть никому не хочется,но на круг уже почти все переболели - я в последних рядах..

Интересно,что к дерьму разного рода тоже привыкаешь. Быт вытесняет печаль.
Наверное,это правильно.




                ***

-Да, милая,-говорит Эллка,-шли какашки!

..мы кушаем, это не мешает. Ну и что, что я поперхнулась? давно пора привыкнуть. Тем более, что Эллка-доктор, а какашки-внучкины.

Вроде, вирус желудочный прихватила, но уже всё нормально, а воспитательницы в садик не пускают. И какашки дочка шлёт по телефону в виде картинки. Хрен бабушку дома застанешь, бабушка фигачит на двух работах-правда, в одной больнице, что, без сомнения, плюс.

-Хорошие какашки,-говорит Эллка, запивая бутерброд чаем,- никакой это не понос. Скажи,что доктор разрешает.

..не столько хотелось есть, сколько выдохнуть. Ещё год назад в вечерне-ночную смену можно было присесть. Почитать. Посмотреть фильм в тихие промежутки. Связать что-нибудь. Впрочем я повторяюсь.

-Даже не планируй,-говорит Сашка,-когда планируешь, точно ничего не получится.

Шаман.

Мне просто нужно было сделать работу. В рамках работы. Которая анализирует, контролирует  и оптимизирует эту работу. Тавтология рутины.

И на которую не хватает времени.

Сказать, что ковид виноват? Отчасти, потому что объём существенно снизился. Госпитализированных болеющих немного, гораздо больше тех, кто с последствиями. Один ждёт пересадку лёгких. Другая так и не смогла задышать сама. Оба на аппаратах. Кого-то долечивают специалисты по одним локализациям, кого-то по другим. Зав. отделением приходил к нам на рабочее собрание рассказывал, показывал, приглашал "в гости"..да когда?

Моё же направление анализа и контроля-братья и сёстры по крови. Гематологические. Когда меня спросили, какой раздел я хочу, я выбрала то, что знакомо "с обеих сторон шприца". Образно говоря.

И при всей вариабельности личных историй тут мне понятна логика развития ситуаций. Что и почему происходит, и как должно, и как не должно. Хотя бы, канва.
А вот почему радиологический онкобольной реагирует так, как сегодня, я понять не могу. Не могу объяснить, а должна бы. Хотя, возможно, этот человек, который вообще никогда крови не получал, просто так реагирует на своё лечение.
На процедуры и препараты. Иди знай.

Можно продолбаться несколько дней - как, например, с роженицами-танцевать с бубном, пробовать всё, что знаешь - и на выходе получить фигу. Обусловленную просто состоянием родов. Проходят роды-и в картине фигурантки снова пастораль. А днём раньше думаешь, что она уже такое сотворила, что теперь кровь ей придётся заказывать в центральной лаборатории страны по спецзаказу.

 Но нет, нет. Всё хорошо, в конце концов.
 И слава богу.

-Ты жуй, жуй,-говорит Кларка,-скажи только, сколько порций крови ты сегодня забраковала?

-Три. Одну заказали, взяли, продержали у себя на столе без холодильника - а потом вернули. Конечно, не давать же её человеку..потом тряслись, как осиновые листы, когда я фамилии спрашивала. Так и не сказали. Но я в докладной написала те, которые были в заказе. Пусть разбираются. Вторая потерялась в пневмопочте, вернули через три часа. Третью прокололи в отделении. Случайно.
(дальше следует "непереводимый итальянский фольклор", как в мультике..)

-Нда,-говорит Кларка,-злая ты. В прошлом году было семь за год, а тут-три за смену.

-А где ты в больнице добрых видела? Вон, Эллка (киваю на сотрапезницу),когда меня с Наташкой в последний день третьей химии откачивали..ну, когда я побочку дала и начала "улетать",знаешь, что говорили?

Эллка смеётся.

-Одна капает, другая слушает, меряет, чё-та в рот запихивает..участливо склонились так, обе, и говорят нежно: "ну что, пошла домой?"а  я ж с первого дня этого цикла уже собиралась и всем заявила, что ни одной лишней минуты тут сидеть не буду..

Эллка обнимает меня:

-Нет, ты молодец. Правда.

-Я не дура. Я понимаю, что всё может вернуться. Но это уже будет другая история.

-Даже не думай! Было - и прошло. Всё, забыли.

да  я и не думаю. Просто, разговор так повернулся.

-Ты, кстати, вот тут написала,-говорит Кларка,-что  больная получила кровь в Нацерете. И не написала, когда.

-Вот, в направлении написано, что получила, и не написано, когда. Но в случае обнаружения антител, мы хотя бы будем знать, куда звонить.
-Всё правильно. Только один нюанс: если она получила кровь сейчас по дороге, то вполне возможно, что то, что мы сейчас определили - это кровь донора, и совсем не её родная. Надо выяснить, когда и сколько.

Права. Сто процентов. Было уже такое у Аймана. Вот все потом удивились. Если не сказать сильнее.

Звоню. Пациентке 28 лет. На иврите не говорит. Вообще, кроме арабского ни на каком не говорит. А смена у них в отделении сейчас русско-ивритская..
Находят кого-то из пациентов .Он переводит.

-Восемь лет назад в родах,-докладываю я Кларке.

То ли плакать, то ли смеяться. Чужая кровь "живёт" у реципиента три месяца. Всего лишь. Ну, окей.

Телефоны не умолкают. Да что ж  такое? я своими глазами видела людей, которые спят по ночам. Честное слово! "А что, а как ,а когда, а зачем, а почему ,а почему мы, а не вы, а вы обязаны, а чё, нельзя вот так вот? а вот так? а почему? я буду писать письмо вашей начальнице, потому что мы не обязаны(ну, удачи тебе, касатик)..а что я должен давать больному ?а придите и сделайте..ит.д, и.т.п"
Я научилась быть хладнокровной и не срываться даже в самых пиковых ситуациях зашкаливающей глупости и наглости. Работа с Кларкой многому учит. Опыт есть опыт. Просто, это - рабочий процесс..и дребезг, и белый шум - а как же!

Каждый из напарников учит. Возможно, и я учу. Но больше учусь, конечно. Так я себя позиционирую.

Когда работаешь с "мальчиками", тут ты и под моральной, и под физической защитой. От какого-нибудь неадеквата о двух ногах, который может ввалиться просто "с улицы" и начать качать права..тогда у тебя за спиной вырастают Адель с Хуссейном и, мило улыбаясь, спрашивают нежно: "проблемы?" И нет проблем.

 Когда только "девочки", тут уже другая стратегия. Впрочем, и красную тревожную кнопку к охране тоже никто не отменял. Если вдруг совсем что. Слава богу, не пригодилась пока.

Это ж больница. Очень много людей. Постоянно. Хороших и разных. Которым совсем не хорошо. Какой уж тут адекват..хотя,проблемы, в основном, не от больных, а от здоровых..нда.

Вот, следующий на телефоне. С совершенно лишними вопросами. Не по адресу и не ко времени. Да и смена уже заканчивается..говорит дикие глупости, нам удаётся убедить их не делать..

Кларка хохочет:

-Слушай, нельзя так сильно любить свою работу!

Но мы всё равно любим. Потому что, как и обещала начальница ещё в мой первый рабочий день:

-Всё что угодно, только не скучно!



                ***
-Ты должна знать..нас же трое в смене?-говорит Адель
-Что?-не понимаю я.
Вроде,работаю тут же,только мальчики на "выдаче",а я с другой стороны ,на аналитике..но всё время переговариваемся, подскакиваем друг к другу помочь..
-Где Хуссейн?-спрашивает Адель
-А..где? Пару минут назад был тут..
-Домой он помчался.
Оказалось,что позвонили дети. Старшему 8, кажется..захлёбываясь в слезах:
-Папа!!!!Мама умерла!!!
Он стал их увещевать..вроде,возраст ещё не для розыгрышей..сорвался,помчался..благо,сейчас рядом с работой живёт..
..пока мы выждали эти 15 минут,пока Адель позвонил ему..мы,наверное,поседели.Оба.
-Давление низкое.Спала.Не могли разбудить.Может,сознание теряла на пару минут,-говорит он
Молодая девочка.Блин.Блин!Блин! что за время такое,когда всё сходится в одной точке у разных людей в разной географии?
Детвора перепугалась дико..
..пришёл.Улыбается. "Это не улыбка,это-спазм".
-Нескучно живём,да?
-Всё нормально. Она говорит:" мусор захвати?"
-Послушай, ты в следующий раз сразу мусор захватывай,-говорит Адель,-чтобы она так не переживала.
-Да,говорит Хуссейн,-я и сам понимаю,что мусор нужно было выбросить сразу.
-Я понимаю теперь,-говорю, - почему ты постоянно бегаешь.Чтобы быть готовым к таким ситуациям.
.. дальше были привычные дела.Панели  определения антител.
В ассортименте,но без фанатизма. Немного телефонов.Кофе Аделя. Новости с камнепадом по телевизору. Правительственные срачи,подогреваемые СМИ. Репортажи из тоннелей Хамаса.
-Опять двадцать пять,-кисли мы,-как же всё это осточертело..
Рутина.




                ***

Одиннадцать панелей.Одиннадцать,сцуко,панелей! Это помимо рутины со всеми вытекающими..

выучили на свою голову.Сегодня утренняя смена была из новеньких.Так получилось. Эллка верховодила.Она из них самая умненькая и хваткая в деле,но тут уже болезнь третьего курса. Когда подозреваешь всё. А в нашей работе всё, что подозреваешь, нужно доказать. Подтверждая или развеничивая..)
Подозревали-то все фигуранты.Но доказывать уже не успевали-смена заканчивалась.Доказывать пришлось мне.

У Авивы (маленькая эфиопская девочка) -передоз информации и каша в голове. Когда она со мной,я эту кашу раскладываю по тарелочкам,и всё окей. А когда "мамы рядом нет",то делаем много,идей ещё больше,записать забыли-и иди знай,от какой печки плясать и как этот клубок раскручивать.

У Фатмы антиген С и антиген S-одно и то же. И,вроде же,кириллицы не знает-я бы ещё поняла,если бы девочка была русскоговорящей..Как она приходит в поиске к таким результатам - загадка не только для меня. У неё в августе свадьба,в голове на остальное места не остаётся.

Аксакалы поработали с аналитическими карточками для определения специфического антигена как с обычными карточками.А там в указаниях производителя написано,что нужно подождать 10 минут после раскапывания. Но аксакалы же опытные,поэтому инструкции можно не читать. В результате половина положительных результатов вышли отрицательными.Вчера после них переделывал Хуссейн,сегодня мы с Айманом. А чё?фигня какая..

..в общем,вышла уже назавтра.То есть,зашла на работу 6-го,а вышла 7-го. Благо,никто уже ничему не удивляется.Ни муж,простоявший под больницей лишний час.Ни собака,заснувшая в машине.

Святая Кларка забрала завтрашнюю утреннюю.Спасла.А то б..
А девчонкам прописала в Вацапе курс ликбеза.По итогам. Довольные,как слоны! Не зря подозревали!

..напоследок перед уходом нашла антитела у пожилой женщины из травмы.Это,конечно,кошмар.Потому что теперь эстафету перехватил Айман,и это уже "праздник" на полночи.

..но половина-то ещё останется?)




                ***

"Он опять разбил телефон,она опять его достала.Детский сад в дурдоме",-пишу я начальнице.Чтобы звонила на рабочий.

..присылает три смайлика,держащихся за голову..

Мы перезваниваемся постоянно. Такой характер работы.Она постоянно в круглосуточном доступе. И для нас,и для отделений. Иначе нельзя.

Но я в 11 ушла домой.Ну ладно,почти в 11.Вернее,почти в 12.
И утренняя потом.

Но у Хуссейна с Аделем ночь,и всякое может произойти.Что потребует контакта.

А телефона нет.Он убит об пол.

-Хуссейн,ну какого чёрта?-говорю я,когда уже всё стихает.

-Поэтому,Марина,у меня никогда нет дорогих аппаратов,-говорит Хуссейн

-И кому ты что доказал? Кроме своего кошелька? Она ведь даже этого не видит..как часто ты меняешь телефоны?

-Раз в полгода. В среднем.

-Мы же сто раз обсуждали ситуации, когда люди делают одно и то же в надежде получить иной результат. Зачем ты это повторяешь?

-Просто..понимаешь, оттуда идёт то,что приводит меня в такое состояние.

-И ты убиваешь то, откуда идёт? Этого врага?

-Наверное.Но я же предупреждаю, что нужно остановиться.
И меня не слышат.

-Лучше бы ты дверь сломал. Так бы вызвали мастера,он бы починил.

-Дверь чужая.

-Ясен пень.

-Ты..подождёшь?Я выскочу,принесу планшет..

(-Не отпускай его,-говорит Адель,-не дай бог продолжат ссориться,как бы чего не случилось!)

-Я не хочу,чтобы ссора продолжалась,-говорю,-иди знай,что может случиться,когда вы в таком состоянии оба..

-Не волнуйся,её дома нет,она у родителей (в другом городе).

-Хорошо.Но учти,что у меня завтра утро.

-Я быстро.

..и он быстро. И мы ещё разрулили два "тёмных" случая,которые светились в завтрашней операционной программе как рядовые. Успели.

Будить придётся утром,когда уже на работе буду.
Телефона ж нет теперь.

А то проспит школу.
Забирать детвору завтра его очередь.

Гений и злодейство,ёпт.



                ***


-Через десять минут-травма,авария,-говорит телефон.

-Женщина?Мужчина?-спрашивает Кларка

-Женщина,35 лет,-говорит телефон

Значит,О-минус. И плазму АВ в разморозку.Влад "бежит в морозилку" и вытаскивает плазму,размораживаться.

-Травма по-дороге,-говорит телефон,-мужчина,50 лет.В амбулансе.10-15 минут.
Теперь О-плюс. И плазму АВ в разморозку.Кларка"бежит в морозилку" и вытаскивает плазму,размораживаться.

-Травма,женщина 98 лет,на подъезде,-говорит телефон.

-Пробирку кто-нибудь пришлёт?!-ору я из своего угла

-Должны,-говорят Кларка и Влад.

Сейчас выберут всё,что у нас есть.До определения группы и резуса-только универсальное. А где его напасёшься при такой плотности?

-Травма,мужчина,30 лет,стрельба. Голова. Открываем протокол массивного кровотечения,-говорит телефон.

Влад с Кларкой в четыре руки размораживают, собирают,пакуют..я на телефоне:
-Где пробирки?!
-Шлём.

Прислали. Вместо четырёх шесть. Кто-то ещё по дороге материализовался.Из несообщённых.Все суперсрочные.

-Рожают они их,что ли,-говорит Кларка..

-Первый набор,-говорит телефон,-срочно! Три крови,две плазмы и 10 криопреципитата.

-Кому?! - орём мы в три голоса

-30-летнему,-говорит телефон,-голова,там тяжёлая травма..

Расфасовываем по больным,чтобы быстро и под рукой. Группы уже определены,но антитела требуют в три раза больше времени.Это очень важно,иначе можем угробить человека,которому и так плохо. Работаем в шесть рук. Тридцатилетний стреляный уже в операционке.

У Влада звонит сотовый:
-Ты должен привезти мне кресло для душа,-говорит его мама.Ей оперировали коленный сустав,и сейчас она в реабилитационном центре..

-Хорошо,мамочка,-говорит Влад,-я тебе скоро перезвоню,у нас сейчас очень напряжённо..

-Нет,ты меня послушай!-говорит мама

-Банк крови,-кричит телефон,-второй набор стреляной травме и готовьте третий.Мы не капаем,а льём!

-Владик,-говорит мама,-и обязательно твёрдый жёлтый сыр. Я сейчас тебе перчислю возможные сорта..

..пытаюсь выпинать Влада в коридор,он,бедняга,рвётся на сто тысяч маленьких медвежат..

-Мамочка! Я перезвоню...

(..мама сама врач.Но из "той" жизни.Сейчас она уже очень пожилой человек..)

-Владик,запиши,а  то ты перепутаешь что-нибудь! Ты такой несобранный..а твоя жена..

-Мама! Пожалуйста! Десять минут!

-..и обязательно чёрный шоколад. Ну этот,знаешь,в коричневой обёртке,фирмы..
Отправляем Влада выдохнуть.Мы-девки спорые,справимся.

-Я схожу в прокат,возьму ей это кресло для душа,-говорит он

-Не ходи,-говорит Кларка,-их уже там нет,они так поздно не работают

-Я всё-таки попробую,-говорит Влад

-Четвёртый набор,-говорит операционка

-Травма,вертолётом,трое мужчин,-говорит приёмное

-А мы заказывали час назад кровь,-говорит терапия,так вот не надо сейчас,а надо через полчаса

-А как крепить нагреватель для плазмы?-говорят стажёры из хирургии

-Вы забраковали пробирку,которую мы вам прислали,-говорят из гемодиализа,-и вам не жалко?

Выдыхаем через раз.Говорю:
-Кларк.Я бы сейчас выпила.Чесслово.

Ржём.

-Пятый набор,-говорит операционная.

-Да шо ж такое?!До сих пор не могут справиться?-ворчу я.

-Голова же,-вздыхает Кларка.

-Голова-это фигня.Кому она нужна? Главное,руки рабочие целы.

-Да ну их,-говорит Кларка,-живут себе день,работают, наступает вечер - начинают палить друг в друга. Братья наши двоюродные.

-Эккшена не хватает?

- Они так кушают. Всё включено.

-Традиции,ёпт.

..Влад возвращается ни с чем.Никого нет в прокате в 8 часов вечера.

-Влад,там тоже работают очень пожилые люди.Они сами с ходунками.И из дома выходят за три часа до начала рабочего дня,чтобы просто успеть дойти.Ну кто там будет в такое время?Я же тебя предупреждала,- говорит Кларка.

Влад вздыхает.

Отправляем его за сыром и чёрным шоколадом.
В коричневой обёртке.




                ***

"Электромагнитные или радиочастотные помехи (наводки) в сети электропитания и в электронных цепях возникают от работы электрических машин и электронных устройств. Они могут быть снижены за счёт экранирования и установки фильтров на входы и выходы (например в блок питания)" - Википедия

...ни черта не понимаю. Влад получил этот случай уже под утро и передал мне разбираться дальше. Хорошо,что оставил карточки,там хоть видно,что происходило и что он фактически получил. Интерпретация - это уже на усмотрение анализирующего.
А что мы имеем? положительную реакцию в тех параметрах,в которой её в норме быть не должно.А почему? А хрен знает. На направлении информации никакой.
Лезу в мед.дело больного.

Ага. Написано,что получал кровь. А когда? Если больше трёх месяцев назад - один алгоритм, если меньше - другой. То есть, 4 часа против получаса, если по времени.

Звоню в отделение:

-Он новый репатриант.Нашли переводчика,с трудом,сам на иврите ещё не говорит.Только по-русски.

-И что он говорит по-русски?

-Говорит,что никогда кровь не получал.

-А в папке написано,что получал. Так что будем делать?

-Не знаю. Может, это трудности перевода?

-Может. Это всё очень мило, конечно, но его госпитализировали потому, что он снижает гемоглобин, верно?

-Верно. Для выяснения.

-Вот именно это я и пытаюсь сделать. Определить причины возможного гемолиза. Ну так что? Откуда-то же информация о получении крови прошла?

-Может,из приёмного?мы же терапия..

-Так выясните! Вы же захотите дать ему кровь,правда? А я её ему должна подобрать.И для этого мне нужно определить,что с ним происходит в иммуногематологии. Я не смогу выполнить то, что вы от меня очень скоро потребуете, а вы не сможете быстро помочь больному.

..через полчаса:

-Он получал кровь много лет назад в России. Мы его спросили, почему он сказал,что никогда не получал..он ответил:  "Ну,это когда было! В Израиле я ничего не получал". Он в стране 5 месяцев..


(Доктор Хаус! Ты мой бог! "everybody lies!" и не по злобе душевной, а потому что просто посчитал это лишней и ненужной информацией.)


Становится понятнее,что делать.Но совершенно безо всякой уверенности,что окажусь права. Наводка. По первичной картине аутоиммунка. Но если вдуматься,то и на холодовые антитела похоже.Как правило,этими неожиданными "позитивами" в тех местах,где их быть не должно, "грешит" именно кольд-агглютинин. Но и аутоиммунка может смазывать картину холодовых..

Ставлю параллельно аутоиммунке и исследования на холод. Надо разделить.Надо найти какое-то соломоново решение.Фак,я же не Хуссейн.Но я же,вроде,им же выученная. Думать.Думать.Думать.

Вообще,редкая дрянь эти холодовые антитела. Температура воздуха понизилась,и человек начинает гемолиз. Разрушать свои эритроциты. Сам того не зная,почему. И врачи тоже  - до первого такого обследования у пациента. Биология и медицина-науки неточные..каждый организм-свой мир,своя система координат. На то и учатся наши врачи столько лет.И практикуются,стажируются,набирают опыт..годы на то,чтобы стать спецом..

а если аутоиммунка,то тоже небольшая радость. Мне-то понятнее. А врачам каково будет? Со всеми вытекающими сюрпризами,если определят гематологическую болезнь?
Но это всё лирика. Такие исследования идут не один час. Пока время терпит,но я чувствую,что у меня его не много..


Придумываю. Рассказываю Кларке. Поддерживает. Кларка-светлая голова.И опыта у неё..

Что на что наводит? вот вопрос..вот,с лекарством Даратумумаб придумали,как избавляться от наводок,Хуссейн даже лекции читал. А с этим вот? Надо тоже как-то модифицировать,чтобы процесс не был таким громоздким..

Четыре часа.Через четыре часа я определила,что это всё-таки аутоиммунка.И плюс, "под ней",вторым слоем - антитело на очень неприятный антиген. В том смысле,что он есть у большей части людей,а для тех,у которых его нет - как у этого пациента - подобрать кровь - это почти невозможная задача. Только в "библиотеке" центрального банка крови. Что ж, значит,будем заказывать.

..а на следующий день мне прилетает следующая задачка с похожими исходными.Только тут уже холодовая маскировка. Утренняя смена перевела на вечер.Ну,у меня ещё и ночь в запасе.

..как нарабатывается опыт? "Штиль" и гладь его не дадут.Только пока
придумаешь, как сделать, чтобы оптимально и точно,все остатки мозгов в трубочку сворачиваются..

..и телефоны эти бесконечные..вечером и ночью полно стажёров.Они тоже нарабатывают свой опыт:

-Скажите..а вот если я хочу,чтобы у больного определили группу и резус крови,это к вам посылать пробирку?

-А какие у Вас опции? ну,попробуйте в прачечную!

..меня когда-нибудь грохнут за мой длинный язык..




                ***

..Кларка посмотрела сквозь меня ,пытаясь сфокусировать кроваво-красный взгляд на стене за моими плечами. На голове у Кларки сидела небольшая арабская деревня.
Над Ольгой висела ещё одна.

..я пришла помочь, потому что позвонила начальница и закричала  "S.O.S". Никто не ожидал такого наплыва желающих сдать тромбоциты для маленького заболевшего мальчика.

Что-что, а коллективизм у наших "братьев" развит хорошо.

Не отказывали никому. С восьми утра девочки всё принимали и принимали идущих.Но к вечеру пришли  и все те, кто освободился после работы. Я не знаю,сколько их было.Сто? Сто пятьдесят? Только тех,кого они успели принять к моему приходу,а я успела проверить было, около сотни.Не считая тех,кого "отбраковали" сразу - тонкие вены,которые не выдержат процедуру, болезни, роды,операции,недостаток веса..

Очень много молодёжи 20+. Долгое ожидание выворачивало их наизнанку, хотелось движения и движухи. Они входили и выходили из комнат,ржали как стадо коней,пихали друг друга кулаками в шутку,отжимались от пола, скакали, пинались..детский сад воинствующего пубертата..

Но при моём появлении они замерли.Уж не знаю,что их заставило-то ли мой гигантский рост,то ли очки-но они вытянулись,подсобрались..самые смелые спросили разрешения выбросить в мусорник пустую бутылку..

Мне было очень смешно и жутко жалко девчонок. Моей задачей было разгрести горы сделанных пробирок с кровью, готовых к отсылке в центральную лабораторию. Сверить их с направлениями,упаковать и отнести к нам для отправки.

..всё остальное-попутно.

Нежно развела "хулиганов" по углам, ржуще-орущим сказала снизить громкость..в общем,отыграла Фрекен Бок по полной.

Подыхающая от усталости Кларка,правда,уже поздним вечером позвонила и рассказала,что всё-таки пришлось вызывать охранников, потому что дело шло к драке...

...Хуссейн восьмью руками боролся с антителами:

-Я уже собирался тебе звонить..что так долго?

-Там сумасшедший дом.

-Здесь тоже.

И понеслось..антигены, антитела, телефоны..

-Ты слышала про Фатму? Она ни хрена не делала и хамила нам!-говорит Хуссейн
-Сами на голову посадили. Воспитывайте.

-Это бесполезно. Это всё потому, что арабки.

-Ой, Хуссейн, ну перестань! всё дело в человеке. Какая разница арабка-неарабка?

- Ты права и не права. У русских женщин есть уважение к мужчине.

-Да ладно!

-Говорю тебе! Любого возраста!

-А у арабских? Об этом целая культура!

-Это у арабок старой школы. Молодые плевать хотели. Почувствовали свободу.

-Каким образом?

-У вас свобода очень давно. А у них максимум двадцать лет.

Вот они как с цепи и сорвались.

-Послушай, Фатме 27. Когда она успела почувствовать этот скачок из несвободы в свободу?

-Почувствовала-почувствовала, не волнуйся. Поверь мне.

Верю. Я вообще всем верю.

..вышла в час ночи вместо 11. Закончили всё.
Выучила новую методику холодовой адсорбции.
И арабское ругательство "маньЮка" (ублюдок)
Всё очень полезно.

Правда,нажаловалась Аделю на Хуссейна,что он меня арабским ругательствам учить не хочет. Только иммунологии.

-Но скажи,как сочно звучит,а?
-Маньюка ты, Хуссейн!


Я хорошая ученица.
И память пока есть.
Всё запомню,всё!




                ***

-Когда ты выходишь на пенсию?-спрашивает у меня Хуссейн прямо с порога.
Вместо "здрасти". Маленькие наши Эллка и Авива с интересом смотрят то на него,то на меня.

У меня ни  один мускул на лице не дрогнул. Я никогда не знаю,что от него ждать,но за четыре года в состоянии постоянной готовности к прыжку.

-Давай,-говорю,-считать. Если мне 53..

-Ты не выглядишь!-вскидывается он. Девочки закашливаются.

-..а государство увеличило пенсионный возраст до 65,а можно и до 67..то я вообще не выхожу на пенсию.

-Если бы мне предложили сейчас,я бы побежал не раздумывая. Не хочу работать!

-В твоём возрасте, детка, я тоже так говорила. Но выяснилось, что я не умею жить на две тысячи. Поэтому я если и выйду, то перед Джерисом.

-А сколько же ему лет, что он должен выйти после тебя?! - хватаются за голову девочки.

-Двести..эээээ...восемнадцать.

-Нееее! - смеётся Авива

-Чёэта - "нееее"? - возражаю я

-Он не выглядит на восемнадцать!

-Это потому что у него борода,-говорю я,-борода всех старит.

-Он не выйдет на пенсию,-говорит Хуссейн,-ни-ког-да. Он умрёт на посту. Лет через сто. Вы, девочки, ещё будете здесь работать-вы молодые -и по вечерам, и в ночную смену будете встречать его призрак, бродящий по банку крови. Так всё и будет,вот увидите.


Девочки сдают смену и уходят домой под впечатлением.
А мы остаёмся.

-Ты молодец,-говорит Кларка Хуссейну,-смелый. Я-то домой в 11 уйду, а тебе ещё с ней ночевать.

-Всё будет хорошо, Кларочка, не волнуйся. Марина меня любит, она простит.

-Конечно, простит,-говорю я,-ты же сейчас пользу приносить будешь. Если тебя грохнуть,кто мне объяснит,почему у меня в 10 позиции панели выходит positive,и что это за антитело? А это антитело,явно. Только ни в одной панели его нет.
Помнишь,у нас похожий случай был, и ты вычислил, что это за хрень?


Смотрит.Читает.Ищет.В книгах,в интернете.Ставит реакции.Не получается.Опять смотрит,читает..

-Я, кажется, знаю ,что это. Видишь - вот тут и тут -одинаковый фенотип?

-Вижу.Но разное сочетание.

-Вот,да.И вместе они,при взаимодействии дают вот это антитело. Я это понимаю и вижу,вот и в книге подтверждение...

-Но как мы это докажем эмпирически?

-Не знаю.Мне не хватает тех панелей,что у нас есть..

-О то ж..


Он копает-и находит вариант.Придумывает,как доказать.Очень изящно получается. Моей головы на такое точно бы не хватило.

..вся лаборатория завалена пипетками,пробирками,реагентами,бумагами..обрывками, ошмётками..книги,штативы..всё в рандомальном порядке.


-Какой кошмар,- возмущается Кларка,-ну как можно так работать? как здесь можно что-то найти и понять?

-Оставь. Мальчик думает.

-У него и дома так?

-Я не знаю. Ты хочешь начать его воспитывать?

-Я домой хочу. И сейчас уйду. Это тебе с ним дальше работать.

-Девочки,вы о чём? - появляется на пороге Хуссейн.
В руках стакан с колой - и шоколадка.

-О своём,о женском,-говорю я, попутно прощаясь с Кларкой.


Он чувствует подвох. Но языковой барьер нас разделяет.

-Почему ты всё время надо мной смеёшься?

-Ну..сложными случаями я тебя озадачила надолго. На пенсию ты меня отправил. Колы уже нет. Что ещё с тобой делать?


Смеётся,чудовище.
У него хорошая улыбка.


Последнюю ночную смену мы делали вместе ещё до моей госпитализации. И вот сейчас выпало, через полтора года.

Всю ночь протрепались. Тихо было.
Хорошо.



                ***


-Маринушка,-говорит телефон..
(я очень занята,но звонок бедуинского брата-это святое)
-Ты выходишь за меня?Всё в порядке?
-Всё в порядке. Сколько дней свадьбы ещё осталось?
-Два.
-А сколько у твоей жены осталось ещё неженатых(незамужних) братьев или сестёр?
-Двое.
-А ты какую-нибудь другую цифру знаешь?
-Конечно. У нас сегодня попугайчики умерли. Два.Оба умерли.
-Какой кошмар. Скажи детям,что птички улетели.
-Они уже знают,что такое смерть. Мы это обсуждали,когда у моего дяди умерли рыбки.
-Две?
-Откуда ты знаешь?
-Я-медиум.



                ***

"Температура 40,надеюсь,что не корона",-пишет Влад в рабочем чате.

-Кларочка,-говорю я,-мы - последние с тобой,кто работал с Владом в смене. Если,не дай бог, подтвердится, нам с тобой в бидуд( домашний карантин) на 2 недели.Вместе со всеми членами семей. И со всей цепочкой друзей и знакомых,с кем общались.

Израиль-страна компьютеризированная.Телефоны у всех,опять же.С геолокацией. Вычислить цепочку нет никаких проблем. Нас мало,над адски мало(с),хотя и много на такую маленькую территорию..

Привитым проще. Может,не две недели,а пару дней,до получения результата анализа,если будет отрицательным.

Это вообще когда-нибудь закончится? Когда я смогу выехать? Маму,сестру увидеть? Маринку?В Ростов съездить? К папе на могилу? К друзьям,к родственникам,которые остались там?

..начальница сегодня работает с нами. "У станка".Отвечает на телефоны отделений,готовит и отсылает порции.Людей не хватает - август. Две свадьбы - сейчас период,они готовятся за год - у Фатмы и Инас. Отсутствие детских садов для тех,у кого малыши,а,значит,с ними кто-то должен сидеть.Какая тут работа..
-Я в шоке,-говорит начальница,-вы втроём - это,в общем,почти весь состав,кого не касается август.Что мы будем делать,если вы сядете на карантин?!

Действительно,что? У нас даже забастовок нормальных не бывает,потому что нельзя выключить систему оказания помощи людям.Забастовки-смешное слово,номинальное. Поэтому и условия такие,и зарплаты. Профсоюз для галочки.Есть желаемое,а есть действительно.И это,как говорят в Одессе по легенде, "две большие разницы".
-Что вы переживаете,-говорю,-мало ли говна,помимо короны. Будем надеяться,что это не оно. Владу нельзя привику по медпоказаниям,но он каждые три дня делает анализ на PCR.И в маске. И всё было отрицательным.

Держим кулачки.А что остаётся.

..звонит сын, расспрашивает о новостях. Рассказываю.
-..и могут посадить на домашний карантин,-говорю.
-Сидеть-то на работе будешь? - смеётся он.

Вот же.Не подумала! Я ведь действительно живу на работе.
Так что,в любом случае хорошо.
Стопроцентное попадание!


               
                ***


..я еду сквозь дорожку света.Тусклого света тусклых фонарей...где я нашла тусклый свет в сияющей ночной Хайфе?

я еду там,где нет людей. В 12 ночи это уже легче. Людям с утра на работу,и они уже спят.

Не все же такие,как я.

Когда мамины подруги-программистки отговаривали меня от этой профессии,они говорили: "не надо тебе такой жизни. Будешь думать кодами".Тогда,очень давно,в 83-м. Какое программирование тогда было, слёзы..если смотреть из 2021-го..

А чем я думаю сейчас?смешно. Весь этот день,который ночь,я решала головоломки. Которые не решила утренняя смена.

Это прокручивается в голове,и я думаю,всё ли правильно я сделала. А,может,были другие варианты? Закрыла ли я случаи так,чтобы Джерис и Айман,оставшиеся в ночь, смогли спокойно подбирать правильные продукты крови? Или на основании моего куска работы у них будет возможность ошибиться? Или я, всё-таки, не оставила им её?

Сумасшедший год. Ненормальное лето. Люди,отсидевшие дома 2020-й взвыли..и смогли хоть куда-то поехать.

У меня в 2021-м нет желания ехать.
Но есть желание выть.

Слишком много задач на работе. Ковид всколыхнулся, опять у нас ощущается. В принципе,так и предполагалось. Стухнет и он. Беда только в том, что вместе с ним тухнем и мы..

..с другой стороны,чего ж я хотела? я хотела стать хорошим специалистом. И как предупредили, теперь это накладывает определённые обязательства. Тащат сложное, складывают к началу моей смены. Это очень интересно..но, кажется, заканчивается морально-психологический ресурс. Поэтому и выбираешь после работы в дорогу домой пустынные улицы и тусклые фонари..

Слишком много задач и после работы.
И неумолимо стареет мой пёс..

Когда-нибудь будет отпуск.И мы куда-нибудь поедем.

Закончится ковид,и мы сможем снова научиться чего-то хотеть.
Кроме покоя и сна...

-Васька украл мои таблетки,-говорит Сашка,-решил,что это вкусняшка. Вытащил из коробки конвалюту,схватил в зубы - и под кровать!

Идёт вон,ворюга рыжий. Куша пытается открыть Сашкин шкаф. Люся тащит в зубах собачью миску, полную воды. Волоком. Чак пасёт свиней из окна.

..и я улыбаюсь.

Моё место силы-дом.