Рукавица

Андрей Яценко
Случилась эта драматическая история в норвежской деревеньке, что расположилась между сосновым лесом и извилистой речушкой. А у самой опушки стоял дом Петтера. Его изба ничем не отличалась от соседних таких же лесовичков: бревенчатая, обитая досками, и крыша, покрытая дерном. Все потемнело от времени, только выделялись белые рамы окон, темно-красная дверь и зеленеющая травка на крыше.

Хозяин не любил сидеть без дела. Как-то раз он смастерил кормушку и установил ее во дворе. С тех пор птичий гомон постоянно радовал слух Петтера. Разные пернатые прилетали к ней, полакомиться семенами и кусочками сала: и синички, и воробьи. Да кого только там не было!

Когда наступила зима, птицы стали чаще прилетать к кормушке. Повадился и воробьишка. Совсем желторотый. Он вылупился из яйца в середине лета, и эта зима стала для него первым суровым испытанием.

Лесной кот давно заприметил двор с кормушкой, к которой прилетало множество птиц. Иногда летом он лежал на поваленном дереве, грелся на солнышке и поглядывал в ту сторону. С опушки леса двор Петтера был как на ладони.

Зима в этом году выдалась на редкость снежная и холодная. В поисках пищи Скугкат решил поохотиться у кормушки. Наступило раннее утро. Стараясь не привлекать внимания, он отделился от опушки и тихо ступил на искристый наст. Но снег оказался рыхлый, и лесной кот практически плыл в нем на брюхе, работая лапами как веслами. И еще — его оранжевый окрас с белой грудкой был приметен на белом снегу.

Наш же воробьишка сильно замерз и проголодался. Он сидел, уцепившись за край кормушки, и клевал одно семечко за другим. Погруженный в это занятие Пилфинк не замечал подкрадывающегося кота. Скугкат тихо вскарабкался по деревянному столбу изгороди наверх и приготовился к броску. До кормушки совсем близко — один прыжок.

В этот момент открылась дверь дома, и на крыльцо вышел хозяин. Петтер сразу заметил на темной изгороди приготовившегося к прыжку оранжевого кота. Недолго думая, он снял рукавицу и метнул ее в тот самый момент, когда Скугкат прыгнул. Тяжелая варежка попала в лесного кота, он громко мяукнул, и воробьишка стремительно выпорхнул из кормушки. Скугкат упал в снег и затем рванул со двора в лес. Удирать коту было легко по тропе уже проторенной им в снегу. Виднелся только удаляющийся его пушистый оранжевый хвост.

— Петтер, — раздался женский голос из избы, — заходи и закрой дверь. Ты застудишь дом.
Хозяин зашел внутрь, а рукавица осталась лежать под кормушкой.

К вечеру мороз усилился и задул пронизывающий ветер. Воробьишка сидел на перилах крыльца дома Петтера, склонив голову на грудь. Острые кристаллики барабанили по макушке и загривку. Сильный ветер пушил перья, и холод глубже пронизывал птичку. Когда мороз стал совсем невыносимым, Пилфинк вспомнил о меховой рукавице, лежащей на снегу под кормушкой. Он спланировал вниз и залез внутрь. Поворочавшись, воробьишка устроился в ней поудобней, только клюв торчал наружу. В рукавице ему стало тепло. Он согрелся и сладко заснул. На следующий день мороз спал.