Предисловие

Андрей Яценко
«Андрей, добрый день! Ваш стиль — сочинение по фотографии профессиональных фотографов имеет место быть! Но лучше если будет фото из интернета к вашему рассказу, а не рассказ к фото из интернета! Извините за прямоту восприятия!
Вы солидный мужчина в соответствующем возрасте! Не надо реализовываться вот так! Пишите от сердца! Может и получится! А сочинение по картинке — это уровень пятого класса! Я вам коментов не ставлю, потому что вы мужчина, не хочу вас компрометировать — в группе много женщин».

Прочитав суровое послание читательницы, я и подумал: «А почему бы не сделать сборник из рассказов, истории в которых возникли у меня под влиянием конкретных фотографий?»

Дело в том, что, проучившись в советской школе, я за десять лет не написал ни одного рассказа и ни одного стихотворения. Стихи — да учил и сочинения писал. Но нас не обучали написанию даже маленьких рассказов или четверостиший. Тем не менее, автор критического сообщения, видимо, точно знает, раз столь безапелляционно утверждает. А вот я, даже проработав семнадцать лет рядом с учителями русского языка и литературы, ни от них, ни от школьников, ни разу не слышал о таком новшестве.

Поразмыслив над всем этим, я и решил, что попробую повторить путь, не пройденный мной ранее, но «преодоленный» современными пятиклассниками. И тут другая читательница написала: «Здравствуйте Андрей! Интересно написано... А что еще есть почитать и порадоваться???» Так что удачи мне! А вам, уважаемый читатель, искренне желаю приятного прочтения.
P.S.
Уважаемый читатель, все фотографии попадались мне в свободном доступе в интернете. И мы не претендуем ни в коем случае на их авторство. Если под фотографией присутствовало имя автора, то, конечно же, оно нами указано и в сборнике рассказов. К сожалению, некоторые фотографии остались безымянными. Если уважаемый читатель признает их и подтвердит авторство, то мы с удовольствием поместим его имя под фотографией.

Аннотация

Перед вами сборник рассказов, очерков и сказок «Истории из фотографий для пятого класса». Так случилось, что иногда под влиянием фотографий у меня возникают истории. Сначала одна, потом вторая. И вот уже написана пятнадцатая. И я объединил их в один сборник. Главными героя в большинстве историй выступили животные и птицы: зарянка, воробей, лесной и домашний коты, коровы, лошадь, ежик, енот. В нескольких историях героями стали сказочные персонажи тролль, баба Яга, Яг-морт, амбары и дракон. И конечно же люди — от мала до велика.

Сборник состоит из предисловия и шести частей.
В «Предисловии» объясняется история создания сборника.

В первом разделе «Норвегия» представлены истории о приключениях зарянки и воробья, подвиги Юрки-богатыря в Лапландии и образование каменного выступа «Язык тролля».

Во втором разделе «Греция» рассказывается о мистическом случай на острове Родос и о приключениях кота на острове Карпатос.

В третьем разделе «Швейцария» читатель узнает почему местные жители не заводят огородов, совершите полет под днищем вертолета и историю наименования горы Драконьей.

В четвертом разделе «Германия» представлены трагический рассказ о несправедливости. Когда судьба животных оказывается в зависимости от того кто ты: ежик или енот. И драматический рассказ о грозе над ромашковым полем.

В пятом разделе «Израиль» вы ознакомитесь только пока с одним рассказом «Домашнее задание». В нем ученик обязательно выполнит домашнее задание учителя.

В шестом разделе «Публицистика» представлен очерком, в котором автор исследует высказывание одного психолога. Так что же увидим мы, посмотрев на мир вчерашними глазами?

В конце сборника в «Приложении» анализируется на достоверность рассказа Анатолия Дворникова «Лучше быть ежиком в Германии, чем человеком — в России»