Корюшка

Голиб Саидов
           Скоро весна закончится, а я ещё не поведал вам про один из самых главных символов Питера - ага, она самая - Ладожская корюшка. Самая ранняя рыбка, которая нерестится в конце февраля - начале марта.
           Должен признаться, что очутившись на российской почве, я впервые соприкоснулся со многими - неведомыми мне прежде - продуктами. К примеру, с ягодами и грибами, с кабачками, с настоящим пивом и, конечно-же, с корюшкой.
            Корюшка — проходная рыба, но у неё имеются и изолированные озёрные популяции. Широко распространена и обладает высокой численностью. Этимология: наименование рыбы восходит к прибалтийско-финскому источнику — ср. карельское kuoreh, вепсское koreh, финское kuore. Питается зоопланктоном, молодью и икрой рыб. Свежая корюшка издаёт характерный запах свежих огурцов.
            Европейская корюшка отличается от азиатской зубатой корюшки более короткой боковой линией и слабыми зубами; она распространена в бассейнах Балтийского и Северного морей, Ладожского и Онежского озёр.
            В период прохода корюшки в Санкт-Петербурге проводится ежегодный «Праздник корюшки». Объект массового любительского лова. Употребляется обычно в жареном виде.
            На сей раз, я её готовил не один, а с командой товарищей: Андрюша усердно почистил корюшку, Павлуша добросовестно пожарил её, ну и мне пришлось принять непосредственное участие в этом совместном труде - я её, просто-напросто, схомячил в одно рыло...
            Тут и сказке «Про корюшку» конец. А кто видео досмотрит - молодец!

      
https://youtu.be/EB6dDcJGJkE