Верблюдицы

Виктор Гордейко
 Случилось это на Алтае, точнее на юго-восточной его части, в самом отдалённом от республиканского центра и от железных дорог, Кош-Агачском районе. Забросила меня туда моя работа,по Чуйскому тракту на всё лето.
Прибыв в село, называемое «Ташанта», находящееся в 20 километрах от границы с Монголией. Выполнив работы связанные с геологией, захотелось мне и свою мечту осуществить.
А именно: Посмотреть древний археологический комплекс в Малом Ойгоре. Мне о нём отец рассказывал – еще в детские мои годы.
И вот, сподобили же меня небо и силы земли оказаться именно там – где находится уникальная галерея древних скальных рисунков.
Они будто послания из прошлых столетий несут в себе предания с иллюстрациями. О нескончаемости бытия земного, сокрытого веками.
Рано утром, вышел я на тракт и пошёл к заветной цели. Пойти то я пошёл. Да видно не судьба мне было дойти до заветной цели.               
 Каким неведомым для меня образом потерял я ориентир в пространстве до сих пор гадаю.А только открылась передо мной, не горная гряда,а ровное как стол плато.
Где-то в километрах в восьми. А то и десяти. Окаймлённое той самой цепь гор и скал, до которых я хотел добраться в тот день.
С горя плюнув на свою ошибку. Я, огляделся вокруг, и буквально оторопел от красоты и величия, сего сказочного места.         
Своеобразная,обворожительная, берущая в плен красота! Обняла мой дух! И повела в неведомое...
Пройдя, определенный путь, в глубь тех мест, я набрёл на жилое пространство.
Гле, на протяжении нескольких километров, были разбросаны киргизские аулы.
В которых проживало, как потом я выяснил, 98 процентов кочевников, разводивших овец и верблюдов. Последние из которых могли пастись сами по себе на протяжении многих месяцев. На нанесённых ветрами островах земли, под которой, лежало каменистое основание. Тогда, в моём путешествии,я игнорировал данную информацию. И возможно, по своей неопытной молодости не понимал, а где-то и осуждал этих людей, за их суровый нрав. Но, сейчас, я отдаю себе отчет в том, что иначе там было не прожить. Точнее не выжить. Постоянно ощущая под ногами твердь. Позволяю щей на себе, расти деревьям. Мне же,(воспитанному в цивилизованном обществе). Они, казались "Примитивными" и не реальными, по типу «барабашек».
Но, прожив с ними некоторое время, я понял, что здесь, многое устроено не "так"  чем допустим на мое Родине в Сибири.
И, это «не так», окутывало меня со всех сторон, говоря моему подсознанию, что я чужак здесь. И "это открытие" говорило мне, чтобы вёл я себя:
Скромнее, вежливей, и тише.
- Иначе…
- А что иначе?..
  Что? "Не так?!..
Начинала вопить моя испуганная гордость.
С детства внушающая моему сознанию, как впрочем и многим, нам, живущим по вышеописанному принципу, что «я пуп» всего созданного вокруг. Благодаря чему, всё это созданное должно, подстраиваться под меня;Кормить! Поить! И, восхищаться именно «этим, - пупом»...
А всё легендарное и эпическое.Проживающее (со всем рядом), не более чем функция. Которой можно воспользоваться. Всего лишь нажав на кнопку (MUTE) нашей основной урбанистической, жизни.
– Что, иначе! говоришь?..
Спокойно переспросило меня "легендарное и эпическое" окружившее меня тогда.
– Смотри вперёд!.. По-смо--три впереди себя!
Со всей дури, вдруг заорало, оно мне, прямо в мозг.               
– Я ничего не вижу!..
Поддавшись секундной панике заорал я...
 – "Сними очки"!
Я разрешаю прозреть тебе: На данный час и, сегодня.
– Я снял очки и вглядевшись в даль увидел… «блох» скачущих на горизонте.
Проходило время и, это  «блошиное войско» начинало расти. И ширится, окутываясь пылью и топотом множества ног. Сообщество приближалось.
Всё ближе и ближе... И чем отчётливее оно наплывало на то место где стоял я.
Тем в моём сознании меркла мысль о превосходстве над...
Ну хоть чем то...
Когда же "ОНО", достигло стометровой зоны.
У меня забурлило в животе...
И я уже был готов обмарать форму – содержанием.
Может быть впервые в жизни тогда я взмолился богу, в которого не верю до сих пор, не отвергая при этом Силу Неба Управляющую всем, что находится: В! – Над! и под! НеЮ!..
Закрыв глаза и приготовившись к смерти под копытами.
Я обомлел...
 Потому что явственно услышал приказ Вожачки!.. Ослушаться которую было не мыслимо! В Её обществе…
И как по команде, нескольких реактивных реверсов.Несколько лесятков животных, на скорости «крейсерского хода» «кораблей пустыни». Встали предо мной как вкопанные! Невозмутимо жуя свою вечную жвачку, готовые плюнуть на мой жалкий вид.
И опять я услышал ВОЖАЧКИН голос:
- Хо-ор-да!..
В ту же секунду, верблюдицы потянулись мордами ко мне…
Обнюхав человека, со всех сторон, дамы медленно начали разбредаться. Всем своим видом говоря.
- А человек-то обосрался.
- Да нет!?.
Веляя хвостом,как-бы, произнесла более деликатная из них.
Смачно пережевывая колючку...
- Он просто, испортил уоздух.
  Когда наш бег, видят чужаки, (ам-ням-ням), с ними, (это).
  Ам-ням-ням.
Тьфу!
Часто происходит...
Бы-р-р. Сбрасывая с себя видение, помотал головой я.

Вернувшись в лагерь, я долго спал...
Мучимый вопросом...
Почему-же верблюдицы, меня, не тронули?!..
Почему ОНИ меня, пожалели?...
И вдруг ожило старое радио...
Сквозь полудрёму, до сознания дошёл отрывок какой-то передачи освешающей ДТП (транслируемого, по "Всесоюзному").
Заунывным голосом голосом диктора. Была произнесена фраза, поразившая до глубины души.
- И только (б-ж-ж-с) дисциплина (б-зж) ответственность водителя,  помноженные на (б-иу) доровый образ жизги. (Именно жизги). спасли (у-х)ешехода от...
В этот момент приёмник хрюкнул.
Пукнул.
И тут же помер.
Навсегда...
Оставив меня наедине, с самим собой...