Клайпедчанка года - 2021. Победа

Ася Котляр
Никак не могу собраться с мыслями и написать то, чем хочу с вами поделиться. Сегодня, да простят меня родители и дети, никак не могла сосредоточиться на уроках. Мысли перескакивают с одной на другую, в голове мелькают кадры, в сердце любовь!
Именно о любви я хочу с вами поговорить.

Во-первых: СПАСИБО, родные люди!
За веру, за доверие, за поддержку, за любовь, за признание, за голоса, за то, что шли вместе со мной до конца.
Своим голосованием мы показали всем, что мы - такие же граждане нашего государства, что мы - часть общества и что не нужно русскоязычное население отделять от государства. Мы можем быть очень полезны и так же можем приносить славу Литве, как и литовцы. Мы не пятая колонна, как бы кому-то не хотелось нас так представлять! Мы живём проблемами Литвы, болеем вместе, вместе скорбим и вместе страдаем, если происходит что-то нехорошее.

Я всегда говорила, что Клайпеда - особый город в Литве. Особый, потому что очень многонациональный. Особый, потому что портовый. Особый, потому что мы с вами здесь живём и потому что мы любим его точно также, как любит его коренное население.
И то, что титул достался мне, русскоязычной еврейке, - доказывает это:  с демократией у нас всё в порядке.

Я благодарна газете “Klaipeda” вот за что: со вчерашнего вечера они удаляют страшные, в буквальном смысле слова, комментарии. Страшные настолько, что я даже боюсь их озвучивать. Комментарии, разжигающие межнациональную рознь, делающие одну национальность титульной а всех остальных считает "недолюдьми". Да, есть такие придурки, и вы скажете, что не стоит обращать внимание на них. Стоит, но не нам. На них стоит обращать внимание тем структурам, которые должны отслеживать в интернете подобные высказывания, могущие привести к бойне. В связи с тем, что сейчас творится в мире, я могу сказать одно: нужна маленькая искра и уже ничего нельзя будет сделать. Наша задача: не допустить этого ни в коем случае. Мы это уже проходили.

Второе, чем я хотела бы с вами поделиться. Многие-многие, кто мне сегодня звонит, пишет, говорит, выражают одну мысль и нет более радостного поздравления для меня, чем вот это:
« Я так радуюсь, как будто это я победил (победила)»
Это и правда победили МЫ! Мы все, кто два месяца держал руку на пульсе, кто голосовал, кто покупал газеты и слал СМСки. Один человек не может ничего, каким бы сильным (умным, великим и т. д.) он не был. И если бы нас не отталкивали, делая, порой, изгоями, мы бы все вместе горы свернули! Поэтому, я никак не принимаю победу, как свою личную. Она, именно, «наша». И это не победа русскоязычного населения. Национальность, язык, вероисповедание здесь совсем не при чём. Я могу плохо говорить на литовском языке, но я, как и вы все, могу служить государству верой  и правдой, не разрушая его, как делают это некоторые политики, а созидая.

Здесь,  в Литве, остались все трое наших сыновей. Они не поехали за границу получать высшее образование, как это делают дети многих наших политиков. Они здесь, в Литве, получили и получают высшее образование и это наша с мужем заслуга: наши дети служат нашему государству, прекрасно владеют и литовским, и английским языками. Они - будущее Литвы, не мы. И да, они не литовцы, но они работают, их уважают, они приносят государству пользу.
Здесь могилы наших близких. Значит, это наша земля! И язык тут совсем не причём, потому что те, кто лежит на кладбищах, уже не говорят ни на каком языке и Землю эту не делят. Им это не нужно. Землю делят живые.

Третье. Город проголосовал за УЧИТЕЛЯ! Образование сейчас настолько отстаёт, настолько несовершенно, настолько слабое место государства, что если не поднять престиж профессии, если не начать что-то менять, если делать то, что делают политики со школьным образованием в Литве, очень скоро наступит кризис и в этой сфере. Он уже наступил, но это видим только мы, работающие в школах учителя-практики.

Завтра мои восьмиклассники пишут тест по математике. Я сейчас не буду смешивать и напишу завтра всё, что я думаю об этих тестах.
Но после года дистанционного обучения какие могут быть тесты?
Опять хотят доказать, что учителя даром ели свой хлеб.
А для меня и моих подруг это не просто профессия - это сама жизнь. Мы, учителя, творим эту жизнь и задача стоит перед нами архиважная: не вырастить подонков, которые берут в руки оружие и идут стрелять себе подобных.

Поэтому я благодарна каждому, кто отдал голос за непрестижного в государственном масштабе УЧИТЕЛЯ! И я всем сердцем люблю школу, особенно свою школу, школу имени Максима Горького, которая поддерживала меня эти два месяца.
Я благодарю родителей своих учеников, которые были со мной все эти месяцы и годы! Это дорогого стоит, поверьте, прочитать родительское: «Мы вас любим, Майя Леонидовна!»

Четвертое - это Семья. Она у меня большая и дружная. Мы с мужем не делим своих детей на родных сыновей и «чужих» невесток. Они все наши дети. И родители наших девочик - наши родные. Сегодня я услышала от Натули и Анечки самые дорогие слова:
«Я так вас люблю!»
Милые, дорогие свекрови и тещи! Я от всего сердца желаю вам услышать эти слова от тех, кого выбрали ваши дети. Это значит, что детей мы воспитываем правильно!

Пятое. (Никак не могу выбить из себя учителя. И не хочу!)
Мишку сегодня поздравляли в больнице с нашей победой. Искренне поздравляли. Это говорит о том, что умным людям всё равно, какой ты национальности и на каком языке говоришь. Им важно, что ты делаешь, как ты живёшь и каких детей ты вырастил.

Дорогие моему сердцу люди! Этот пост не о победе. Он о ЛЮБВИ. Я просто вас всех люблю. Без исключения. Даже тех несчастных, кто пишет дурные комментарии. Только любовь способна сотворить чудо, объединить, обнадёжить, подружить. Только любовь способна из нечеловеков сделать людей, ибо бедные они. Просто у них было мало любви в жизни.
Вы подарили мне счастливые два месяца! Нас очень много, как оказалось. И это большое наше с вами счастье!
МЫ ВМЕСТЕ!
Благодарю! Люблю! Обнимаю!