Клайпедчанка года - 2021 или...

Ася Котляр
За что мне должно быть стыдно?

Я победила в конкурсе "Клайпедчанка года - 2021" Это очень престижно: стать "Женщиной года".
И понеслись комментарии наших "псевдопатриотов"...
Сегодня я в последний раз вернусь к больной теме. Больной не для меня. Для тех, кто меня стыдит и стыдится. Больше эту тему я трогать не буду, поскольку не вижу смысла.

Читаю: «Стыдно! Как можно было говорить по-русски со сцены?»
Читаю: «Могла за 30 лет выучить язык!»
Читаю: «Стыдно Клайпеде! Неужели нет достойных литовских женщин?»
Читаю: «Стыдно за Литву! Вот такие дамы продвигают российскую пропаганду!»
Читаю: «Жаль, не добили евреев в 41-м...»

Начиталась. И готова ответить на вопросы о языке, после того, как вы ответите на один единственный мой вопрос о гражданской позиции.

Скажите, кто на самом деле является гражданином Литвы? Коренные литовцы, говорящие на литовском языке, уехавшие на постоянное место жительство в Англию, Ирландию и другие дальние страны? Они и их дети, их внуки не говорят уже на родном, литовском языке. Их дети и внуки растут на чужой культуре чужого государства. Их дети получают образование в чужом государстве и служат ему верой и правдой, платя налоги, а о Литве, практически, не вспоминают, потому что «она им ничего не дала». А есть мы, не говорящие или говорящие не на чистом литовском языке, но вырастившие здесь детей, выучившие их здесь, давшие образование в наших очень даже неплохих вузах, похоронившие здесь, в Литовской земле, своих близких, разделяющие все беды и проблемы государства.
Ответьте мне, у кого сильнее гражданская позиция, кто больше патриот? За год из Литвы в среднем уезжает 30000 «патриотов», на минуточку...

Доколе человека будут воспринимать в зависимости от того, на каком языке он говорит, а не за то, ЧТО ОН ГОВОРИТ?
До каких пор нас будут делить на своими и чужих? Да я и своего родного языка не знаю, к сожалению. Не дано! Как научить людей толерантности и терпимости к другим, скажите?
За что мне должно быть стыдно: я что, украла это звание? Я убила кого-то? Я предала?
Под каждой моей пьесой, под каждым моим рассказом и стихотворением стоит надпись: Клайпеда, Литва. Мне не стыдно поставить эту надпись, потому что я люблю свой город.

Меня читают в огромном количестве городов и стран и, читая, люди открывают для себя Литву и Клайпеду. Именно через мои произведения. Так чего мне стыдиться?  И почему городу должно быть стыдно за свой выбор?

Сейчас я говорю всем злопыхателям и тем, кто пишет дурные комментарии: достаточно национализма и лозунгов «Литва для литовцев!» Мы живём в 21 веке и давайте провозгласим другой лозунг: «ЛИТВА ДЛЯ ВСЕХ ЕЁ ГРАЖДАН, И НЕ ВАЖНО, КАКОГО ЦВЕТА их КОЖА, КАКОЙ РАЗРЕЗ ГЛАЗ, КАКОЙ ДЛИНЫ НОС И НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ОНИ ГОВОРЯТ!»
Посмотрите, что творится вокруг: везде войны. ЯЗЫКИ, РЕЛИГИЯ,  ПОЛИТИКИ ДЕЛЯТ МИР НА СВОИХ И ЧУЖИХ. Нам, простым людям, это не нужно.

Да, «комментаторы»-однодневки - это не так страшно. Страшна ненависть, которая, как ржа, разъедает государство. Просто есть националисты, а есть патриоты. Это не одно и тоже. Я - всей душой за патриотизм и любовь к Родине, в то время, как национализм разжигает нешуточный огонь, способный спалить всё вокруг.
Если вы обратили внимание, все финалистки, говоря о Клайпеде, говорили, что наш город особенный: толерантный, многонациональный, приветливый. И я продолжаю это утверждать. И буду делать всё для того, чтобы так было. И все мои родные, близкие, знакомые, друзья голосовали именно за это. И если вы, стыдящиеся меня, считаете Литву демократическим государством, - соответствуйте, господа.
Милые, дорогие, самые замечательные люди!
Убирайте из сердец злобу, не разрушайтесь сами и не разрушайте то, что создавалось такой ценой...

Обнимаю вас всем сердцем!!!