Записки няни-31. Страшная неделя

Наталия Родина
            До Пасхи оставалась одна неделя, страшнАя, как в народе говорят.  Для меня она получилась действительно тяжелой. У Иры запила мать. Девочка боялась идти домой, после школы бежала сразу ко мне.  Что с этим делать, я просто не знала.  Все мои попытки общения с матерью не давали результатов, после очередного разговора  со мной,  она  устроила расправу над ребенком. Добивалась она от дочки только одного – молчания.
            Мои мозги кипели, лихорадочно высчитывая следующие действия и их непредсказуемые последствия.  Я позвонила отцу девочки, кто ее может еще защитить.  Трубку взяла старшая сестра  Иры:
-Папа в бане.
-Хорошо. Я жду его звонка.
      Звонка, конечно, не последовало, ждала два дня. За это время вызвала бабушку, которая на эмоциях твердила о дочери:  хочу «размазать» ее по стене… Опеку над внучкой при живых родителях не оформишь, закон не позволяет. Если Иру отсудит отец, то попечения бабушки девочка лишалась полностью. Вражда между семьями  ни на жизнь, а на смерть (Монтекки и Капулетти точно отдыхают).
      Оказалось, что сожительница отца уже распускала руки на старшую сестру Иры, диктуя свои правила, отнюдь не учитывая переходный возраст девочки. Своя дочь у нее ушла из дома в 15 лет (всего скорей ей просто указали на дверь), так как родила ребенка, оставив его матери. Ее не искали вообще. Как жилось спокойно этой   мамаше на свете, не знаю.   Хотя, о чем я говорю, разве можно ей доверить чужого ребенка, если она не знает, где находится  родная дочь.
      До отца девочки я все-таки дозвонилась. Обрисовав ситуацию, предложила помощь в судебных делах.  Он производил впечатление думающего человека, однако,  через несколько дней  на мой телефон понеслись не шуточные угрозы. В игру включилась расчетливая и бездушная, не боюсь сказать распутная сожительница отца, решившая испортить всю нашу честную договоренность. Моя Ира была для нее кость в горле, в ее планы не входило содержание падчерицы.  Воспитание не позволяло мне затевать с подобными особами разборки, я привыкла никак не реагировать на дурость и глупость людей.  Ее цель мне хорошо понятна: убрать меня из игры.
     Тепло дохнуло, в городе все ожило и позеленело. В ожидании праздника  на лицах людей какое то просветление. И хотя я устала от этих дешевых  разбирательств и потерявших свое достоинство людей, Иру не оставляю, даю ей возможность увидеть другую, нормальную жизнь: театр, экскурсии, прогулки. Отогреть девочку очень непросто. Ее мечта жить с отцом разбилась вдребезги. Если бы это был нормальный мужик, он давно бы разобрался со своими бабами и дети б не страдали.  Успокаиваю себя только тем, что жива бабушка Иры, на нее и вся наша надежда. Дай Господи ей здоровья на долгие годы!