Возвращение в мамин дом

Анна Шустерман
На конкурс Евгения Говсиевича  K11
http://proza.ru/2021/05/15/528
http://proza.ru/2021/05/15/546
(Основная номинация)




Когда мне было плохо, когда я задыхалась от обиды, я бежала к морю!
Чёрное море никогда не отвергало, не уставало от меня!
Я чувствовала, что любима!
Я плавала и ныряла, как рыбка. Уставшая, ложилась на тёплый песок и засыпала под колыбельную прибоя.
Mне  снилось, что я превратилась в рыбку и смогу навсегда жить в море!  Не сложилось...

После смерти отца, уже 8 лет живу, в Одессе,у маминой сестры, моей второй мамы.
 Её муж оказался беспробудным пьяницей, что побудило меня вернуться к моей родной маме в Брянск.

Моя первая и вторая мама решили, что я окончательно рехнулась, если решила променять город Одессу на Брянск!

Мама с братом и сёстрами жили в доме-срубе, с огородом, в котором сажали картошку и зелень. Кусты смородины и клубники отделяли лужайку от огорода. Дикая груша и кусты сирени росли за домом, окружённым деревянным забором. Bишня с кислыми ягодами росла перед домом. Туалет был во дворе, вода – в колонке, в конце улицы.

Mой брат, который был старше меня на три года, решил научить меня  пропалывать сорняки...
Мне кажется, он причислял и меня к одному из видов сорнякoв и боролся со мной,как мог!

Мама была очень строга с детьми. Мой брат и три сестры дрожали от её пронизывающего взгляда, но для меня он нёс положительную энергию, проникающую глубоко в мою сущность!
B Одессе я научилась отличать притворство от искренности, это помогло мне увидеть в её взгляде тоску по мне и любовь!

Mне предстояло учиться любить своих близких, а это было совсем непросто!
Для них я была избалованной эгоисткой, насмешницей, «одесситкой» и лишним ртом, который хотел всё время чего-нибудь пожевать, взбесившейся от жиру в прямом и переносном смысле!

Это были голодные хрущёвские годы картофельной похлёбки и ливерной колбасы, годы горохового хлеба...
Придя после работы на обувной фабрике, мама, устало валилась в кровать. Я слышала, как она плачет... Чувствовала, что она страдает, потому что не в состоянии защитить, накормить, одеть, согреть своих голодных детей.

Даже груши, на мамином дереве, были горькие. Oни падали, как мамины слёзы...
Мы собирали груши-падалки, прятали их на чердаке.
 
Cо временем груши становились сладкими. Сладость этих груш я никогда не забуду!

Я мечтала, чтобы слёзы моей матери стали такими же сладкими!

Новые чувства рождались в моей душе и согревали мне сердце!
Я быстро подружилась с девочками на моей улице.Меня удивляли их непосредственность и добродушие.

У моих подруг были мозолистые руки, они с удовольствием капались в огороде, таскали вёдра с водой от колонки, катали меня на санках, купались со мной в Десне, благодаря им я стала понимать моих сестёр и брата. Я не жалела, что вернулась в мамин дом.

B этом холодном и голодном доме я искала и нашла душевный покой!

Только однажды моё сердце остановилось, когда я увидела мираж над горячим асфальтом. Чёрное море открывалo мне свои объятья, прибой был сильным, нежным, звал меня с ним поиграть...

Иллюстрация из интернета.
 Спасибо автору за это!


***

Продолжение: "Две мамы"http://proza.ru/2021/05/16/175
Вне конкурса