Твою Дивизию

Борис Максименко
Лейтенантом в 1977 году я прибыл в учебный авиационный полк г. Славгород Барнаульского ВВАУЛ. Полк тогда летал на самолетах Ил-28. Полк стабильный, летный состав тоже. Летчики- инструкторы все в звании капитаны, старшие летчики – майоры. Я, как юный карьерист, посчитал и понял, что через семь лет, я тоже буду старшим летчиком=инструктором.

А в это время самолеты Ил-28 снимают с вооружения и полк переучивается на самолет Л-29. Бывшим бомбёрам летать к верху задом как-то не к лицу. Ничего пережили.

Далее, в полку из состава трех эскадрилий решили сформировать 4 а.э. Формирование эскадрильи начали с управления: комэска, начальник штаба, замполит, старшина. Со всеми вопрос решился быстро, кроме должности замполита. В требования «святого» не один кандидат из капитанов уже не вписывался, а майоры, итак, майоры.

Я до сих пор думаю, зачем я старший лейтенант, летчик-инструктор, пошёл в штаб полка? При входе в штаб были установлены двойные двери (Сибирь). Я открыл переднюю створку двери, только переступил порог, как увидел, что навстречу мне идет командир полка подполковник Бардась Анатолий Тимофеевич. Я, как воспитанный офицер, сделав шаг в сторону и втиснулся между закрытыми створками дверей. Несмотря на моё незавидное положение я отдал воинскую честь вышестоящему командиру. В это время, командир полка приостановил свой шаг, повернулся в мою сторону ответил на приветствие, и задал вопрос: «Замполитом эскадрильи будешь?»… Вы понимаете, что мог ответить в той ситуации ответить старший лейтенант?

Короче: замполит для новой эскадрильи нашёлся!!!

На совещании у командира полка для формирования четвертой эскадрильи всем трём комэскам была дана команда: выделить по 5 бойцов срочной службы. Бойцов нам, конечно, выделили. Все полковые хулиганы в сборе.

Мы начали с ними работать.

Я сходил в партучет политотдела, взял у парт учётчицы корочки по оформлению персональных личных дел на коммунистов. На каждой корочке написал: Ф.И.О. бойца и «Персональное Дело по оформлению в дисциплинарный батальон».

На следующий день я посадил солдат в Ленинской комнате и дал бойцам команду писать автобиографию. Корочки Личных дел я положил на стол.

Под предлогом того, что мне позвонили и надо отлучиться я вышел на несколько минут из Ленинской комнаты. Так поступил я не спроста зная, что из любопытства бойцы обязательно посмотрят свои Личные дела.

По-моему, возвращению в Ленинской комнате стояла гробовая тишина.

На следующий день Василий Иванович (комэска) пришёл с совещания у командира и хохоча рассказал, что комэски наперебой обратились к нему с вопросами: вы сделали за такой короткий срок с бойцами, что они просятся назад, клянутся Богом и Аллахом, что будут служить хорошо, только заберите нас из этой четвертой эскадрильи.

В 1983 году полк переучился на самолет МиГ-21.

В течение нескольких лет Новосибирское телевидение снимало документальные фильмы об эскадрильи признанной лучшей в Сибирском военном округе.