Искушение

Елена Ефанова
- Ты, наверно, получишь хорошие подарки? – спросил Карлсон.
- Не знаю, - ответил Малыш и вздохнул. Он знал: то, чего он хотел, хотел больше всего на свете, он все равно не получит…
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

ИСКУШЕНИЕ

- Итак, я пришла предложить контракт – она вальяжно сидела напротив меня, закинув ногу на ногу. Этакая скучающая офисная кошечка в брючном деловом костюме и туфлях на высоких каблуках, вынужденная исполнять нудную, надоевшую работу.
- Контракт?
- Ну да, сделку.
- Хм, интересно даже, что же ты предложишь мне. И что попросишь взамен… хотя, очевидно, что взамен стандартно – душу. Я права?
- Если под этим ты подразумеваешь то же, что и я, то да, ответ утвердительный.
- Так что ты мне предложишь?
- О, времена. О, нравы… Как измельчал клиент. Никто не боится отдать душу, зато все сразу торгуются. Как скучно стало работать – пробурчала она в сторону, а меня спросила - Почему ты сразу к делу перешла? Профдеформация?
- Видишь ли, это же интересно. «Скажи мне, что ты предлагаешь, и я пойму, что ты обо мне думаешь, как оцениваешь». Вот как-то так.
- Вот значит как… тщеславие и гордыня… Так что же тебе предложить?
- Ты меня спрашиваешь? Не ты ли должна искушать? Ну уж нет, я не собираюсь за тебя делать твою работу.
- Ладно. Хочешь роман? Денег? Власти? Славы? Как там это в стихах:
«Одарю я без счета. Будет злато,
наряды и реки вина - Лишь была бы охота…
Бла-бла-бла,
Бла-бла-бла.
Хочешь почестей, славы, счастливой любви?
Нет желаньям преграды!
Все, о чем ты мечтала, получишь сполна, И о чем не мечтала…»
- По стандартному пути пошла? Как всё это банально.
- ?! Неужели ты не хочешь страстный роман? Ведь ты одна. Слушай, я тебе такого красавчика подберу – закачаешься! А денег? Посмотри, как ты живешь: ни машины, ни квартиры своей, ни золота, ни приличной одежды…
- Да, всё, что ты предлагаешь, это было бы хорошо, лет сколько-то назад, в пору юности. Но теперь мне это всё не нужно. Потому что я уже как-то прожила без всего этого.
- Хорошо. А как насчет вечной молодости? Не стареть?
- А смысл? Красивой в гробу лежать?
- Так что же тебе тогда предложить? Чего же ты хочешь?
- Думай сама.
- Э-э-э… хочешь домик на берегу теплого моря? С шикарным видом из окна, с…
- Это всё, конечно, хорошо – перебила я её - Дом на берегу теплого моря, достаток… только это совсем не то, ради чего стоило бы продавать душу.
- Тебе не кажется, что ты слишком уж преувеличиваешь значимость своего товара, тогда как подобным рынок завален? И необоснованно завышаешь цену.
- Тебе видней. Не хочешь – не бери.
- Это твой окончательный ответ? – она стала медленно выцветать, исчезая из моей реальности.
- Постой!.. Есть одна вещь, которую я действительно хочу всем сердцем… но ты не сможешь мне её дать. Да и никто не сможет…
- Та-а-к, а вот тут уже задета моя профессиональная гордость. Что же это? – снова стала яркой она.
- Я хочу в свой сказочный мир. Я хочу реально, а не во сне, не в мечтах, не в психушке, не в ролевых играх, не в косплее, не обкуренной или как бы то ни было ещё, быть там. Можешь такое?
- Э-э-э, матушка, да ты никак вознамерилась стать Демиургом? Создателем миров? Ничеси запросы у вас! Да тут никакой души не хватит рассчитаться!
- Всего доб…
- Да погоди ты! Тут подумать надо… идея-то интересная!.. – выражение её лица и поза изменились. Теперь, если продолжать аллегорию, это была уже не скучающая кошечка, а кошечка, поглощенная игрой с бумажным бантиком на ниточке, которую дергают - Слушай, а меня в компаньоны возьмёшь?
- Почему бы и нет. Только условия сделки обдумаю.