Северное сияние и изображение Бога-Отца

Игорь Леванов
Возвращаясь из Вологды к себе домой в Дмитров, увидел на дороге указатель «Свято-Троицкий Павлово Обновский мужской монастырь», свернул, чтобы посмотреть. Вероятно, в каждом монастыре или храме есть что-то особенно, не всегда воспринимаемое, как чудотворное, но заставляющее по-новому посмотреть на мир.
Дорога в дремучем северном лесу напоминала лесную тропинку, извилистую и таинственную. Без возможности повернуть назад, на этой лесной дороге машина просто не смогла бы развернуться, чтобы снова выехать на трассу. Дороги на навигаторе не было, хорошо, что без развилок, а то реально можно было бы заблудиться. После дремучего леса монастырь показался спасительной обителью. У обитателей моё появление вызвало не скрываемое удивление, в машинах, для города здесь не ездят. Бог допустил в этот монастырь, был бы дождь, застрял в дремучем лесу. Жаль, что в нашей стране нет дорожных знаков, ограничивающих проезд для машин, созданных для города.
Однажды недалеко от Юрьева Польского, спросил у мужиков: «Как проехать в храм, по карте, он где-то рядом?» Они ответили: «Храм рядом три километра, но на вашей машине надо вернуться в город и поехать по другой дороге».
Храм Свято-Троицкий Павлово Обновского мужского монастыря был закрыт, спросил рабочих, которые реставрировали храм снаружи: «Кто мог бы открыть для меня храм?» Мне ответили: «Ключи в бухгалтерии, скажите, она вам откроет». Действительно, для меня открыли храм.
Меня удивила фреска Бога-Отца, такое впечатление, что художник его видел, я сфотографировал, так и не поняв в чём секрет этой фрески. Через много лет, вернувшись к фотографии понял, тайна в том, что художник писал Бога-Отца с северного сияния. Фреска на внутреннем своде купола храма, над головой, фотография этого впечатления не передаёт. На фотографиях фрески получаются плохо, в реальности фрески производят большее впечатление, потому что воспринимаются как стены и своды храма, а не просто изображения.