Так надо было случиться

Нина Радостная
   К11  Основная номинация
   Конкурс Евгения Говсиевича

Декабрь, завершается время учёбы в училище. Завтра скажут адрес, куда нам нужно будет отправиться в ожидании работы. Мы с подругой решили, что будем проситься лишь вместе. Представить расставание мы не могли.
      Наступил тот самый трудный день. Выпускники все в коридоре, в ожидании, когда же придёт наш час. Проходит в кабинет комиссия, люди солидные. Здесь администрация училища и представители областного управления культуры. Вместе с солидными людьми входит ещё один мужчина, одет попроще, в руках  записная книга или ежедневник с ручкой. Прошёл, сел у окна.
      Вот вызывают и выпускников. Всё происходит быстро. Войти, получить информацию, расписаться и на выход.
      Пришла наша очередь. Вызвали меня, но подошли к столу мы вместе с подругой. Нам объяснили, что на меня запрос есть из района, а для Надежды :
       - Тебя завидное ждёт место.  Граница с Ленинградской областью, народный там театр.  Всё для тебя, Надежда.  Не сомневайся даже. Езжай.
 Она лишь говорит:
        - Поедем вместе с Ниной.
      Нас снова постарались убедить. Мы уже плачем. И тут моя Надя в отчаянии взяла ручку, оставила свою подпись там, где указали ей. Мы вышли. Комиссия объявила перерыв.
      Мы в коридоре встали у окна и только слышны наши всхлипы. Пытаемся успокоиться, но не получается. Вдруг к нам подходит незнакомый тот мужчина. Представился он журналистом журнала "Сельская молодёжь". Мы с подругой молчим, он заговорил первым.
Вот как позднее, уже в своей книге  "Средь белых озёр"  он, Сергей Макаров, представит ту ситуацию:
 - "И что меня дёрнуло! Какое мне было дело до этих подруг! Ни они меня, ни я их не знал. Что вмешиваться? Или и впрямь от них был свет? В любом случае что-то подкупало, потому наверное и обидно стало, жалко... если уж дружба настоящая... если поклялись...почему так легко, не сопротивляясь позволили себя разлучить. Это я всё и высказал, отыскав их в коридоре.
     Надо было видеть, как они слушали. Я вроде бы их и бранил, и укорял, приводил примеры настоящей человеческой дружбы, когда люди вопреки обстоятельствам до конца пронесли это святое, редкое чувство, а они слушали, и по глазам было видно, что именно этих слов напутствия, благословения, слов понимания они и хотели услышать, пусть хоть и здесь, в коридоре.
     В переломные моменты жизни - а может, и повседневно - кто из нас не нуждался в ободряющем слове?
Однако высказать-то я высказал всё, что о них думаю, но никак не ожидал  столь бурных последствий. Только комиссия заняла место после перерыва, явились эти девочки. От степенности ни следа, и только можно понять, что никуда они врозь не поедут, что просят переписать документ".
     Вот так на наше решение повлиял посторонний для нас человек. Спасибо ему. Мы вместе с Надей прибыли на работу в сельский Дом культуры.
     К работе приступили 1 февраля 1976 года. Вот уже больше сорока лет мы живём по- соседству, у одного озера. Моя семья - на одном берегу, она с семьёй- на другом.
     Мы счастливы, что так обернулась судьба, что состоялась  встреча с журналистом из Москвы. Встреча была, видимо, неслучайной.