В гостях

Валентина Достигаева
Есть  много верных , надежных, искренних друзей,  но мало кто из них умеет готовить. Можно перекусить,  чего-то отведать,   но поесть с удовольствием практически невозможно.

  Я не нахожу этому никаких практических и отчетливых объяснений, но те  друзья, где простая и вкусная еда, трапеза, застолье не являются чем-то важным, чем-то жизненно необходимым – такие мне чаще всего неинтересны, в них я тоскую.   Никакая тонкая беседа об архитектуре, фасадах, музеях, картинные галереях или продуманные пешеходные маршруты с красивыми пейзажами не спасают меня от тоски, не согревают.

  И поэтому в тот предновогодний день решили мы с подругой посетить любимую однокурсницу.
 В ее гостеприимном доме со старинной мебелью и камином всегда присутствовал аромат изысканной еды,    что-то жизнерадостное и  жизнеутверждающее
 В застольях с друзьями или домочадцами присутствовало то важное,  радостное, что наполняет душу покоем и умиротворением.
 Легко забывалось , что жизнь   течет довольно уныло, часто тяжела и, возможно, беспросветна.  Что люди давно  безучастны к твоим страданиям, утратили юношеский оптимизм, не ждут ничего хорошего и  примирились с такой жизнью.

 Двери этого дома всегда открыты для друзей. Хозяева гостеприимны, неподдельно щедры и любят принимать гостей. Не показно гостеприимны, а по-настоящему, от всей души. "Гость от Бога"  - их девиз.

 Часто по праздникам хозяин дома читал нам, восхищенным слушателям стихи,  порой собственного перевода. В такие минуты мы казались себе небожителями и щедро аплодировали, восторгаясь тонкостью поэтического слога.
 На сей раза хозяина дома не оказалось. Не ожидая, мы уютно устроились и начали праздновать день святой Варвары.

 Сидим, беседуем , после выпитого полная гармония,тут раздается звонок в дверь.  Хозяйка поднимается и как-то осторожно открывает.
 На пороге стоит ее благоверный . В доску пьяный, едва держится на ногах
 — Ты пил?
  — Ннет, дорогая, н-не пил!
  — Тогда скажи: «В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров».
  — …Пил…
 С трудом передвигая ногами,супруг пытается усесться за стол, но непреклонная хозяйка уводит его в спальню.

 Мы поражены, такой интеллигент, доктор наук и надо же предстал  в столь непотребном виде.
 Настроение не испортилось, напротив,- все бывает в этой жизни, решили мы и продолжили веселье!!!

  Но, под шумок сфоткала забавную сцену "явления", будет чем смущать профессора!
Не прошло и часа как в комнату вашем в самом что ни на есть парадном  виде хозяин дома.  Как он успел в столь короткий срок радикально преобразиться, уму не постижимо.
И с ослепительной улыбкой, театрально произнес:
Вы не меня ль так радостно не ждали?
Мы ответили ему громким хохотом.

И начался настоящий праздник. Остроумный, красноречивый, он сумел превратить застолье в Пиршество! А уж как он рассказывал  анекдоты!!!
Кое что мне удалось записать:

Вам обувь жмёт, или у вас лицо такое?

ххх
 Да бросьте ! Врач, не врач... Вы раздевайтесь !

ххх
 Он вел здоровый образ жизни и так хорошо выглядел, что его было приятно хоронить !

 ххх
Пациент жалуется друзьям:
- После целого года лечения и потраченных трех тысяч долларов мой психиатр говорит мне, что я здоров. Какой-то Здоров? Еще год назад я был Авраамом Линкольном, а теперь я  - никто.
ххх
 
 С моею водкою плясать под вашу дудку?
ххх
 Женщина после 20 лет — лакомый кусочек, Женщина после 40 — сплошное лакомство…
ххх
Вывеска на бензоколонке: «Курение во время заправки может помочь бросить курить НАВСЕГДА!»

Нужно ли говорить, что вечер провели на славу! Побольше бы таких людей!!!