Случайная встреча

Юрий Иванников
   Теперь, когда я стал старше, прошли годы и годы, научился тоньше понимать людей, свои чувства к ним и их чувства ко мне. Словно удалось заглянуть в глубины быстрой прозрачной реки, по которой прежде лишь скользил взгляд по серебристой, полной ряби поверхности. И имя этой реки - жизнь.
   Встреча словно поджидала нас у родного погоста. В этот раз приехали заранее - подкрасить могилки, убрать мусор, принести свежего песка, обновить веночки.
   Ты появилась словно ниоткуда, будто материализовалась из воздуха.
  - О, привет!Здорово, что удалось тебя увидеть!
   Приветом светилось твое прекрасное смуглое лицо. Рядом с тобой - вечный твой спутник жизни, муж Слава.
   Мы одноклассники.

   Горячо, по мужски жму Славе руку. Не выдерживаю, теплота захлестывает мою душу, подхожу ближе и порывисто обнимаю. Мне невероятно повезло, что ты оказалась в моем детстве, училась в моем классе, жила на моей улице.
   - А вот моя жена Наташа, - протягиваю руку в сторону стоящей неподалеку супруги.
   - Да мы уже знакомы, - говоришь ты.
   Промелькнула мысль: "Интересно, а что ты думаешь о моей жене? Одобряешь мой выбор?"
   Раньше я не давал себе в этом отчета, но теперь я стал понимать, что всегда испытывал к тебе восхищение. И в первую очередь это было восхищение не только какой-то особенной детской красотой, выделяющей тебя из других девочек, наполняющих тогда мой мир, но необыкновенной красотой твоей юной души. Мне нравилось, как ты понимала ту бушующую вокруг нас школьную жизнь, как ты была справедлива, внимательна ко всем, добра и гуманна.

   Я вдруг поймал себя на мысли, что Бог подарил мне в жизни замечательных женщин, наполнив мое детство теплой дружбой с тобой, окрасив юность другой прекрасной девушкой Олей, подарил мне первую любовь в студенческие годы, правда оставив ее безответной. А позже подарил и самое прекрасное чувство на свете, горячую и продолжительную любовь к моей замечательной жене Наташе. Столько тепла и счастья!

   - Ну, как вы поживаете? Как здоровье? Как Ваши дети?
   Ты что-то рассказывала, кажется у тебя уже появились внуки. Но я ничего не мог запомнить, потому что смотрел на тебя и опять восхищался. Мне хотелось на тебя насмотреться, оставить тебя в своем сердце, снова впитать тепло твоей души. Вспомнилось, как ты сказала мне вдруг однажды:
   - Знаешь, если бы я была мальчишкой, я бы наверно курила.
   Не понимаю, почему ты мне это тогда сказала. Я был робким, не очень смелым, но очень умным для своего возраста. Я не смел даже подумать, что я, например, мог стать твоим парнем. Я ставил тебя высоко, намного выше себя, на недостижимую высоту. Интересно, много бы я дал, чтобы узнать, что думала ты тогда обо мне?

   И совсем из раннего детства.
   - Девчонки, а вы будете играть в кулючки?
   Так мы называли игру в прятки. Мы собирались у дома Анны Митрофановны, будущей нашей учительницы начальных классов. Как много детей было тогда на нашей улице! Мы еще не учились в школе. Мы как-то все были равны тогда в наших детских играх. Ты тогда была красивой девочкой среди других красивых девочек.

   Когда мы пришли в первый класс, я увидел тебя по новому. Мы стали с тобой отличниками, и какие-то дополнительные нити стали нас связывать. Я не помню нашего соперничества в учебе. Чаще было, помогали друг другу, если кто-то из нас с чем-нибудь не справился.

   Я знаю, ты живешь с любимым человеком. И моя семейная жизнь наполняет меня счастьем полноценной состоявшейся судьбы. И все равно, когда я вижу тебя удаляющейся, исчезающей после нашей редкой встречи, мне хочется сказать тебе спасибо за нашу дружбу, за тепло твоих замечательных глаз, за все то счастье, что ты мне подарила просто тем, что ты есть на свете, что ты живешь в моей родной деревне, что каждый раз радуешься, увидев меня.
   За то, что ты делишься со мной своей прекрасной душой.