Про Голос Одна история

Жорж Яснополянский
С этим голосом в отношении меня - случился полный беспредел!
В записках, которые ниже, постараюсь max придерживаться хронологической последовательности событий. Не пугайтесь, их (событий) было не так уж и много касательно истории вопроса…

Итак, все было нормально лет сорок с небольшим.
В школе мне даже довелось участвовать в хоре.
Позже я с удовольствием горланил походно - строевую песню нашей артиллерийской батареи - «орлята учатся летать».
Пел я ее громко и перепевал по
силе звука нашего музыкального эксперта из батареи - Б. Б.
Он немного бренчал на гитаре и поэтому считал допустимым делать мне замечания по вокалу.
Мне же было все равно. Когда тебя изматывают трудности перехода, орать слова песни на одной ноте лишь меняя громкость их звучания - достаточно комфортно.
Остальным в батарее было все равно: кто начинает петь песню, держит ее ритм и горланит слова в нужной последовательности. Они просто поддерживали песню…

Ближе к сорока однажды моя знакомая сделала, казалось бы, безобидное замечание об отсутствии у меня слуха.
Я знал, что у меня слух есть (пусть не острота слуха): я хорошо различал некоторые вариации в исполнении разных певцов и даже позволял себе скепсис по типу: она (он) поет на одной ноте (на двух- трех
нотах). Но замечание знакомой отложилось в памяти.
Я понимал - скорее всего, что – то у меня не так с голосом: голос есть, а вот управлять им не получается. Что-то простенькое напеть могу, например, «в лесу родилась елочка», а вот мелодию из трех нот мне не дано изобразить. В этом был виноват мой голос! Уверен был абсолютно!
Я уже отмечал, что замечание знакомой об отсутствии у меня слуха все же отложилось в памяти, но - как замечание на неумение владеть голосом.
Так и тянулось это парочку лет.

А потом мне на глаза попались строки поэта:
Свой голос на магнитофоне…
Я слушаю, как посторонний,
И — странно — узнать не могу.
А мне он казался приятней,
А мне он казался другим —
Красивее, лучше, понятней,
Не столь уж глухим и плохим…
(М. Львов).

После этого мне мой голос стал
нравиться еще меньше. А тут еще была встреча бывших одноклассников и мне даже сделали замечание, чтобы я не пел.
Теперь я стал все чаще бурчать в адрес моего недостатка: я всяческим образом выражал свое недовольство (обычно про себя) в адрес моего голоса.
И тут наступил день «очучаю».
Вижу недоумение на вашем лице после прочтения этой фразы.
Было так. Какой-то неприятный сон, словно я с кем –то ругаюсь и мой собеседник, хлопнув дверью, якобы, произносит: «ты меня еще поищешь, оставляю тебе «очучаю», - и уходит.
Ну сон и сон: мало ли какая ерунда нам порой снится.
Утром брился и поранился. Хотел что –то сказать, а слышу это самое – «очучаю».
Сначала не придал особого значения, а потом (в течение дня и позже) понял, что могу сказать только это слово!
Я даже поседел немного от этого недоразумения.
Короче - что –то со связками. Пришлось взять внеплановый отпуск для лечения.
У кого я только не побывал: у отоларинголога с фониатором, у терапевта, у психотерапевта, даже у преподавателя по вокалу, сдал кучу анализов. В результате меня: смотрели, щупали, грели, мазали, кололи уколами и оставили наедине с моим «очучаю».
Кстати, было и хорошее: я научился различать в этом слове несколько вариантов: «хочу чаю», «осуждаю», «ощущаю», «обалдеваю (немного другими словами)», еще что –то (уже и забыл).

Понятно стало, что надо было что –то делать неординарное с моим неординарным заболеванием: начал метаться по всяким народным адресам, что и привело меня к гадалке.
Я был в диком восторге от того, как она меня приняла: как она шикарно разложила карты - просто кино! Что -то начала бубнить про шестерку вини, упершуюся в бубнового вальта, и при этом посматривала на меня, словно проверяла как я глотаю эту "лапшу".
Короче, выгадала она (тут сон мой мы с ней припомнили про ругань с кем –то перед днем «очучаю»), что мой голос рассердился на меня и меня покинул.
На мой запрос (пришлось всюду с собой таскать блокнот и ручку, чтобы меня понимали), передала мне адрес некой знахарки.
Сложилась впечатление, что можно было и не изображать весь этот моноспектакль с картами, а просто продать мне адрес и не тратить наше с ней время. С другой стороны, возможно, этот маркетинговый ход позволял несколько приподнять цену ?!
Я без обид, понимаю, что всем им надо кормиться: одни диагноз ставят, другие лечат, и все это далеко не безвозмездно и меж собой крепко повязано.
Вздохнул, но жить как –то продолжать надо – пошел по указанному адресу.

Колоритная такая женщина, вся в темно- красном и в черном, короче- блеск! Усадила за круглый стол, что –то шептала, смешивала, что  -то сжигала и прочее, и прочее. Запомнилась, что там голова от курицы или петуха лежала.
Через два дня я перестал говорить «очучаю»,  зато стал говорить
«ко-ко-ко», в общем начал кукарекать.
Одна радость, правда, была - не встречал кукареканьем восход солнца.
Пошел к колоритной знакомой. С горем пополам, между писаниной и кудахтаньем, - пообщались.
Она мне объяснила про то, что мои звезды как-то не так сошлись, и карма у меня не очень чтобы очень. Деньги она мне вернуть не может: голос же появился, а сами деньги давно разделили и растратили.

Сижу дома, хоть плачь: осталась неделя из отпуска, а просвета в ситуации не видно! Ладно, хоть семьи нет, никому не в тягость я со своим нелепым «ко-ко-ко» и «ку-ка-ре-ку».
Отправил другу SMSку с воплем о помощи.
Коля появился после работы, ближе к вечеру.
Мы с ним уточнили ситуацию и то глубокое место на букву "жо", в котором я в этот момент находился.
Предложил он мне съездить к его тетке - родственнице, седьмая вода на киселе, в вотские края.
На мою писанину об отсутствии наличности ввиду предыдущих затрат на врачей и «врачевателей», он пояснил, что тетка Аглая не жадная и достаточно ей подарить трехлитровую банку меда. Если он не путает, такой у нее раньше был «тариф».

Вылечила ведь она меня!
Простите, от радости перескочил в хронологии повествования!
Так вот, приехали за два дня в дороге, но тетка резко отказала в приеме и согласилась меня «посмотреть» только после того, как Коля напомнил ей, что он ее родственник, и мы показали ей банку меда.
Что мне в ней понравилось: во -первых, перед осмотром она переоделась в брюки и халат белого цвета. Смерила давление и заставила показать язык. Осматривала горло с помощью зеркальца, как у фониатора и спросила, не мочусь ли я по ночам.
Осмотрела, тяжело вздохнула и отлила не менее стакана меда из нашей банки в посудину, разбавив его самогоном, судя по запаху.
Потом она с задумчивым видом стала перебирать
мешочки с травками, брала из некоторых щепотку и бросала в банку с медом и самогоном. Опять взохнула, словно собирала меня в никуда.
Перемешала, посмотрела с грустью на меня и сказала.
- Результат обещаю, но не знаю какой: в течение недели надо выпить, не раньше и не позже. Начнешь пить через четыре дня, считая сегодняшний.
Поджала губы и продолжила.
- Да не сразу все, а постепенно - одинаковыми порциями. Другая выпивка в умеренном количестве не возброняется. В умеренном, слышишь, в умеренном количестве.  Будьте здоровы оба. У меня пока все…

Прошло уже около пяти лет. Как  писал выше, я – говорю, но есть нюанс: голос у меня пронзительно - высокий, женский. Коля говорит, что когда я говорю не громко и не быстро, этот голос немного напоминает тот мой бывший. Как же я по тому бывшему скучаю!               




 Январь 2021г (k)