Глава 12. Лодочка. Часть 2

Олег Северянин
— Ух ты как здорово, — выдохнул Матвейка и присел на белоснежный песок, любуясь яхтой, ошвартованной к самодельному причалу, сделанному их общими силами. — Что ещё осталось сделать?

— Да ты понимаешь… — Саныч почувствовал неловкость, — Не всё получилось.

— Плохой я тебе компаньон, — загрустил Матвейка.

— Да нет, — Саныч почувствовал стыд за то, что не успел всё подготовить до выздоровления друга, но, не собираясь искать оправдания, решил выложить как оно есть.

— Понимаю, я виноват, — Матвейка чувствовал опустошённость. — Мы хоть дома-то будем когда-нибудь?

— Обязательно будем, — Саныч начал подбирать слова, чтобы рассказать другу о нынешней ситуации. — Спасательные причиндалы я так и не нашёл, — он брезгливо щёлкнул пальцами, — понимаешь, не нашёл, поэтому сделаем сами.

— Опять доски брать? — произнёс Матвейка, вычерчивая на песке фигурку лодочки.

— Именно, самим придётся делать, — Саныч на секунду задумался и вкрадчиво продолжил. — А чем будем питаться? — и тут же ответил на свой вопрос. — Придётся пока тут поработать, а за это время и лодку с вёслами изготовим, а может ещё чего полезное придумаем.

Вернувшись к гостеприимному хозяину, наши друзья, стесняясь, попросили о помощи трудоустройства, чтобы разжиться продуктами на путешествие. К их общей радости работа нашлась. Её оказалось очень много, да нет, очень много это не то, просто и лаконично — с лихвой. Целыми днями наши друзья пропалывали, поливали соседские угодья, каждый вечер получая взамен то овощи, то фрукты, а иногда и мясное.

В общем жизнь опять потихоньку налаживалась и каждый вечер наши друзья, сидя возле яхты, с удовольствием разглядывали вновь принесённые съестные припасы.

— Ну когда наконец поплывём? — каждый раз вопрошал Матвейка, после чего Саныч подходил к ларю, открывал его и неизменно отвечал:

— Рано ещё, ещё полностью не наполнен продуктами, да и лодка не готова.

— Скорей бы, — грустил Матвейка, — да и домой хочется, авось с женой помиримся.

— Да уж, нагородили мы дел, — вторил ему Саныч.

Когда Матвейка окончательно пришёл в себя, наши друзья заспешили на рынок, где закупили доски да гвозди и приступили к построению спасательной лодки.

В принципе для них, после восстановления яхты это дело было плёвое, но всё-таки содержало некоторые нюансы.

— Что с этим будем делать? — глядя на кучу досок вопрошал Матвейка.

— Ну как-нибудь справимся, — Саныч вдруг понял, что построение даже лодки это целая наука. — Давай для начала начертим каркас, — после этого сделал жест рукой, и тогда Матвейка поверил в дежавю и принялся опять что-то чертить на белоснежном песке.

В общем суть да дело и наши друзья умудрились сделать шпангоуты, связать их килем и принялись обшивать. По окончании работы, в один из вечеров они с гордостью смотрели на скелет лодки.

Белоснежный песок вокруг них был уже не так белоснежен, поскольку построение лодки было при активном участии пилы, с помощью которой то Саныч, то Матвейка в поте лица делали простые, но тем не менее очень необходимые детали. Иногда даже приходилось пилить двухметровую доску вдоль да ещё, чтобы было ровно, иначе все пойдет насмарку.

Наши друзья уже запутались в днях, их задача заключалась в том, чтобы работать в огородах да строить лодку.

— Ну что крепить будем завтра, — в один из вечеров произнёс Саныч, удовлетворённо поворачивая мясо на костре, сидя на песке.

— Да, — оживился Матвейка. — А потом поплывём, — отвечал его друг, с удовольствием принюхиваясь к ароматам их будущего ужина.

— Вода, — многозначительно поднял указательный палец Саныч. — Не забыть бы о воде.

— Точно, — Матвейка опять поверил в благоприятный исход ситуации.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/05/16/1111