Глава 10. Исправляя недочёты. Часть 1

Олег Северянин
Грустили они недолго, поскольку надо было выбираться на этот проклятый богом берег и сейчас они по пояс в воде, держали верёвки и буксировали суденышко к причалу. Затем наши друзья привязали её к импровизированному причалу и опять открыли совещание.

— Значит что-то делаем не так, — задумчиво протянул Саныч, — не отпускает нас это место.

— Да что-то не так-то, — Матвейка старался как более туже натянуть швартов. — Вроде же уже всё позади?

— Не знаю, — Саныча вдруг осенило и он, подняв указательный палец вверх, задумался. — Как мы поплыли бы?

— Так вдоль берега же решили, — Матвейка также поднял палец, потом смущённо. — Вот ведь? Надо же.

— И не говори, чушки мы полные, — докончил Саныч Матвейкину фразу.

Наши старички дружили друг с другом целую жизнь и поэтому поняли друг друга без слов. А для дорогого читателя поясню, они осознали, что в пути не хватало компаса и они попросту могли заблудиться, а если точнее мог наступить ливень или густой туман и запросто можно было упустить из вида береговую черту.

Видимо сама судьба оградила друзей от поспешности и необдуманного решения, поэтому устроила штиль и волею течения доставила их в тоже место, откуда они отправились, а эти дни дала на раздумья, немного поиздевавшись над терпением Саныча и Матвейки.

— Ну что будем делать? — удрученно повторял Матвейка, сидя пятой точкой на белоснежном песке, то и дело вглядываясь в морскую даль.

— Погоди, погоди, — сосредотачивался его друг, бродя низко опустив голову вдоль береговой черты, как вдруг. — Постой! Вот же мы старые маразматика.

— Чего? — открыл рот Матвейка, а потом гневно добавил. — За себя говори… Сам дурак!

— Да ты не понял, — Саныч аж расстроился и с укором теперь смотрел на друга, — карту мы же достали.

— Ну? — Матвейка отдался полностью воле судьбы и с надеждой смотрел на друга.

— Сам ты ну, — не на шутку рассердился Саныч. — Совсем дурачок? К лоцману идти надо.

— Ну тогда мы действительно старые маразматики, — поморщился Матвейка.

— За себя отвечай, — гневно бросил Саныч, — сам ты дурак, — затем немного задумался чего-то вспоминая, добавил. — Пойдём уже к лоцману, авось припомним место где он обитает.

— Пойдём туда, — махнул Матвейка куда-то рукой и беспечно пошёл в ту же сторону.

— Погоди, — засомневался Саныч, — кажется это не там.

— Пойдём, пойдём, — его друг был настойчив, — я кажется всё вспомнил.

— Ну пошли, — покорно согласился Саныч.

Собственно говоря, как и следовало ожидать, непутёвый Матвейка заблудился. Теперь они находились на краю посёлка, последний дом которого упирался в крутую скалу. И ничего не придумав лучшего, наши друзья принялись вспоминать какой тропинкой сюда попали.

Уже начало темнеть, а старички всё искали домик лоцмана, расспрашивали о нём, но никто не мог дать толкового ответа, поэтому решили идти на яхту, благо все жители знали в какой стороне море, хоть на том спасибо, а далее планировали переночевать на яхте и продолжить поиски с самого утра.

Впрочем, как говорится утро вечера мудренее. Саныч половину ночи проворочался в неуютной кровати, напрягая память. Затем, что-то неясное вспомнил, но тут же неожиданно пришёл крепкий сон и он вдруг ясно представил ту дорожку, вместе со всеми приметами. И она вела к домику лоцмана.

— Колесо, — победоносно закричал он, чем разбудил Матвейку, — там, на развилке было врыто огромное колесо.

— Как туда добраться-то? — недовольно протянул Матвейка, уже не веря благополучному исходу этой операции.

— Я же говорю, огромное колесо, — Саныч подошёл к кроватке Матвейки, вкрадчиво посмотрел в его глаза и добавил. — А ли не помнишь его?

— Да как мы его найдем? — не понимал его друг.

— Болван, оно огромное, — с этими словами Саныч засобирался на чистый воздух, по пути бросив, — собирайся, пока всё вспомнил.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/05/16/1083