Глава 9. Два отважных моряка. Часть 2

Олег Северянин
— Саныч, — в какое-то время вскричал Матвейка, указывая рукой в горизонт, — там какие-то рыбы.

— Ох и дурак же ты, — Саныч проследил за направлением, куда указывала рука друга, — это дельфины, — затем замечтался и ласково добавил, — наверное с нами поплывут.

— Так отлично же, — Матвейка округлил глаза, — хоть рассмотрю их.

— Посмотрим, — Саныч усмехнулся и задумался о чём-то своем, сокровенном.

Дельфины действительно некоторое время сопровождали наших героев, но когда солнце начало погружаться в море, оставляя золотистую дорожку, предпочли вернуться домой, перед этим сделав красивый акробатический приём, тем самым попрощавшись с ними, после чего друзьям даже стало немного грустно.

— Ну что, — Саныч вопросительно посмотрел на друга, — наверное парус убирать пора, — он отпустил штурвал, — ляжем в дрейф и до завтра.

— Давай, — Матвейка полностью был солидарен с ним.

На этом и порешили. Солнце полностью скрылось, взамен появились звёзды, наши друзья немного посидели на палубе и отправились отдыхать.

На следующее утро случился самый настоящий штиль. Наши друзья подняли парус и теперь удрученно смотрели, как он беспомощно повис на мачте и, вторя ему, будто проникшись, чувствовали как настроение и оптимизм покидает их души.

— Как-то грустно всё это, — произнес Саныч, с унынием разглядывая складки материи, которая должна была работать и приводить в движение их плавучий дом, — да уж…

— Да уж, — вторил беспомощно Матвейка и то и дело разводя руками, — приплыли, блин.

— Сворачивай его, — Саныч еще раз с надеждой посмотрел на парус, даже пощупал его для верности и добавил, — сидим пока, ждём.

Это был печальный день. Наши друзья бездействовали в кои-то веки, но удовольствия от этого не получали.

— Когда это солнце упадёт в море, — то и дело вопрошал Саныч.

— Поскорей бы, — вторил Матвейка, — надоело уже.

Следующий день не принес также оптимизма нашим друзьям.

— Так ведь обратно плывём, — Саныч, прислонясь к борту, смотрел на медленно приближающуюся сушу.

— Да пофиг, — Матвейка присел на корточки, — будь что будет. Главное тенёк есть, остальное ерунда, — у Матвейки было уже не отчаянье, а какая-то обречённость.

Яхту сносило течением к берегу, а наши друзья, приуныв, отдались на волю судьбе.

Следующий день прошёл ровно также, поэтому его описывать не стану, иначе побьете меня или закидаете чем-то тухлым и дюже не эстетичным, ну а в общем друзья при полном штиле приближались к тому месту, откуда отправились в путь.

Их настроение даже не стоит описывать.

— Матвейка, это всё, — беспомощно опускал руки Саныч.

— Да, кончено всё, — Матвейка удручённо опускал голову.

— Да и бог с ним, — смирился Саныч.

На третий день наши друзья почувствовали как яхта, коснувшись килем о песчаную отмель, накренилась. Они без утренних ритуалов вышли грустными на палубу, не ведая что делать.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/05/16/1082