Глава 8. Это не тонет. Часть 2

Олег Северянин
Не стоит описывать как старички покупали доски, обшивали ими палубу и покрывали лаком. Остановимся лишь на некоторых пунктах.

— Красотища-то какая, — сидя на борту собственного судна, восхищался Матвейка, — палуба аж блестит.

— Да, неплохо, — вторил ему благодушно Саныч, с удовольствием разглядывая надстройку каюты, которую он изготовил собственными руками, — завтра будем обустраивать помещение, а потом переместился сюда жить.

Через несколько дней наши друзья тащили матрасы на яхту, затем ещё чуть погодя и вовсе съехали с прежнего жилища.

— Как мягенько-то, — Матвейка попрыгал пятой точкой на своей кроватке, — прям по мне.

— Неплохо, неплохо, — вторил ему Саныч, аккуратно выдвигая дверцу в шкафчике, чтобы сложить туда вещи. — Ну а по мне кровать коротковата.

— Да, места внутри мало, — беспечно отвечал Матвейка, — зато все наше и уютно.

— Не спорю, — Саныч принял мечтательное выражение, — вот сделаем руль со штурвалом, пошьём паруса да отправимся к нашим милым.

— А я по своей уже давно скучаю, — признался Матвейка. — Как она там?

— Я тоже, — Саныч вздохнул, — жалко что у нас электричества нет, а то смогли бы позвонить.

— А давай сходим к местным, попросим телефон, — загорелся Матвейка, — заодно скажем им что у нас почти всё готово.

Его идею Саныч поддержал и через некоторое время наши друзья стояли рядом с телефонным аппаратом. Матвейка, плотно прижав ухо к трубке, сосредоточено слушал гудки, пока наконец…

— Алло, — послышался на другом конце провода такой знакомый и милый сердцу голос.

— Это я, — Матвейка шмыгнул носом, не зная что сказать.

— Ну наконец-то, — по тону чувствовалось, что она сейчас разрыдается, — я устала тебя ждать, сильно скучаю.

— Скоро будем, — взбодрился Матвейка, вдруг осознав, что жена его уже давно простила, — ещё неделька и поплыву к тебе.

— Я дождусь, — немолодая уже женщина плакала навзрыд. — Ты главное доплыви, милый… — голос прервался, затем интонация резко поменялась и Матвейка с изумлением услышал следующие слова, — если доплывёшь, гад, лично тебя убью.

На этом связь прервалась, видно его жена испытала настолько сильные эмоции, что сгоряча повесила трубку.

Нечто подобное произошло и с Санычем, правда в более грубой форме.

Наши друзья молчали и обдумывали ситуацию, погружённые каждый в свои мысли.

— Смотри, — вынырнул из непонятных размышлений Саныч и ткнул пальцем в какую-то книжку.

— Вроде телефонный справочник, — Матвейка взял книгу в руки и принялся листать, — ого, тут есть специалисты, которые нам нужны.

После старички позвонили бывшему штурману, который согласился продать им карту, затем швее, готовой к пошивке парусов и наконец по книжке отыскали корабела у которого дома хранился штурвал вместе со всякими роликами, тросами и прочей мелочёвкой, которая была сильно необходима для управления.

Таким образом наши друзья укомплектовались по полной. Досадно лишь было, что деньги все почти закончились, но они не унывали, стараясь думать только о предстоящем плавании.

— Ну вот, скоро и поплывём, — благодушно молвил Саныч, после того как прикрепил к стойке штурвал и теперь с удовольствием поглядывал на проделанную работу с разных ракурсов. — Совсем уж скоро.

— И не говори, — вторил ему Матвейка, внимательно изучая карту. — Дай покрутить штурвал.

— После, — мудро отвечал ему друг, — вот когда подключу его к рулю, хоть обкрутись, но пока ни-ни, ещё всё отладить надо, даже не вздумай подходить.

— Ой, а я нашёл нашу деревню, — Матвейка гордо ткнул пальцем в карту и добавил. — Надо проложить маршрут, пойду в каюту, займусь этим.

Спустя неделю были готовы и паруса. Наши друзья настолько удачно приобрели материю, что она смотрелась с белоснежным корпусом яхты будто единое целое.

Ещё раз проверив крепление мачты, наши друзья привязали к линю верх паруса и медленно начали его поднимать, а после крепить к рее. Теперь парус трепыхался на ветру, а Саныч настраивал лебёдки управления гиком. Чуть потянул и парус, наполнившись воздушным потоком, чуть сдвинул яхту с места, после чего старички поняли, что сделали всё правильно. То же самое действие произошло и с передним парусом, стакселем. А ближе к вечеру, распустив паруса по ветру, наши старички доделывали как им тогда казалось последнюю работу, а именно привязывали к гику управляющую веревку и плели огоны.

— Завтра постоим ещё день, — говорил Саныч, мечтательно всматриваясь в закат, — накроем стол для всех, переночуем и наконец поплывём.

С утра старички обходили дома, договаривались с местным жителям обо всем понемножку, а ближе к полудню на площади стояли уже столы да лавки. Саныч с Матвейкой бегали на рынок за угощениями, а местный люд мог так вот запросто подойти к столу, присесть, отдохнуть да что-нибудь отведать.

На праздник пришёл и старикашка, обладатель козлиной бородки. Он был бодр и весел, поднимал тост за окончание работы, давал напутственные советы и желал нашим героям хорошего плавания.

— Спасибо вам, мои хорошие, — отвечал с благодарностью Саныч, — без вас бы никак.

В общем-то праздник сложился вполне и создалось такое впечатление, что на торжестве побывал чуть ли не весь посёлок.

Ближе к вечеру наши друзья сложили остатки яств в мешок, помогли жителям отнести по домам столы и лавки, а после взвалив мешок на плечо, Саныч скомандовал идти отдыхать.

Взошла луна, а наши друзья так и не смогли отделаться от многочисленных впечатлений и сейчас, мечтательно глядя на лунную дорожку, пересказывали впечатления от прожитого дня.

— Жалко всё же что уезжаем, — вздыхал Матвейка.

— И не говори, — Саныч в то время вспоминал самые яркие моменты прожитой жизни в этом посёлке.

— А помнишь?

— Помню, — Саныч мечтательно закрывал глаза. — А помнишь?

— Помню, — теперь уже наставала очередь Матвейки.

Далее немного помолчав, решили идти отдыхать перед самым ответственным днём в их жизни.

От себя добавлю, правильно они поступили, что решили ночевать на яхте. С поселком попрощались, да и обживаться тоже нужно перед плаванием и на протечку проверить корпус не помешает.

На этот раз Матвейка ничего в дневник записывать не стал. Он лишь эмоционально жестикулировал, явно о чем-то мечтал и одновременно старался уснуть. Такой вот человек живёт на земле.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/05/16/1072