Глава 7. Великие плотники. Часть 1

Олег Северянин
После постройки помоста наши старички не могли встать с постели. Один мучился спиной, у другого заломило поясницу, поэтому и оставалось что им делать, так гадать о происходящем на пляже.

У Саныча отпустило немного раньше немощного Матвейки, он с трудом поднялся и медленно заковылял к яхте.

Придя на берег, он увидел разбросанные неряшливым образом вокруг яхты большие квадратные брёвна, ржавые огромные скобы и четыре стальных колеса.

Так же порадовался длинному помосту, после которого бедолаги надорвались, но вспомнив этот казус, поморщился и решил идти за разъяснениями к мастеру, который предусмотрительно дал нашим друзьям свой адрес, почему-то оставив без внимания адрес, где временно проживали Саныч да Матвейка.

— Да где вас черти то носили, — набросился на Саныча мастеровитый старикашка, гневно потряхивая своей козлиной бородкой.

— Всё болит, — заунывно отвечал Саныч, схватившись за поясницу, затем демонстративно поморщившись, добавил, — вообще всё.

— Ну ладно, — смягчился старичок, — в где твой гусь ненаглядный, филонит поди, — мастер аж прищурил глаз от удовольствия.

— Пока ещё лежит, — Саныч опять схватился за поясницу и, жалобно вздохнув, окончил, — старенькие мы уже.

— Да и без вас вижу что старенькие, — обладатель козлиной бородки на секунду задумался и, подняв вверх указательный палец, завершил диалог, — чтобы завтра оба были на месте, помогаю в последний раз, — и с этими словами демонстративно отвернулся, давая понять, что бедный Саныч пока свободен.

— Ну как ты Матвейка? — Саныч, придя домой, ласково гладил лоб своего старого друга и с нежностью заглядывал в глаза. — Придётся нам завтра работать, иначе ничего не получится.

— Ох, — у Матвейки был настолько жалкий вид, что Саныч старался на него не смотреть.

Но всё же, преодолев физическое страдание, наши друзья ранним утром были уже подле яхты и терпеливо ожидали мастера.

— Вот держите рубанок и делайте желоба вдоль бревен, — по прибытии на место распорядился мастер, указав на колёса и мощные бревна, расположившиеся на пляже, добавив, — чтобы катки смогли пролезть вдоль жёлоба, как можно глубже и без сучка и задоринки, да и делайте колею пошире, — он направился прочь от пляжа со словами, — позже подойду.

Работа закипела, Саныч стругал, а Матвейка подносил колесо к всё увеличивающейся в ширине ложбине, чтобы померить достаточно ли она велика. Иногда они менялись местами и с нетерпением ожидали прибытия мастера, будучи неуверенные в том, что делают все правильно.

— Ну как у вас дела? — спросил подошедший мастер.

— Да вот, — Саныч показал работу.

— Берите колесо и катите по жёлобу, — после чего с интересом принялся следить за манипуляциями наших друзей. — Хорошо, теперь осталось все бревна так обстругать, прибить к помосту и соединить между собой, — старикашка задумался и добавил, — даю на всё это неделю.

Целую неделю наши друзья трудились не покладая рук. И как итог теперь стояли возле помоста, с гордостью оглядывая ровные рельсы, то есть наоборот, ложбины в могучих брёвнах, которые надёжно прикрепились к деревянному основанию, то есть помосту.

Подошёл мастер, похвалил наших друзей и приказал ждать. Через полчаса подъехал небольшой фургончик и с его борта соскочили на землю несколько крепких парней. Каждый держал в руке длинную металлическую трубу.

— Навалились, — скомандовал мастер и ребята, используя трубы как рычаги, медленно принялись двигать диковинное сооружение, похожее на то ли соединение в виде плотов, то ли помост, а то вообще подобие деревянной дороги в море. — Стоп, довольно, — удовлетворённо молвил мастер, — оставим место на берегу только для тележки. Приколите помост к берегу, чтобы не уплыл.

Один из парней побежал к автомобилю, обратно принес здоровенную кувалду и бур.

— Сверлить здесь, — мастер указал место и вскоре образовались в помосте две дырки.

— Теперь ты, — не унимался старикашка, — и ты.

Один молодой человек упер конец трубы в отверстие, а другой со всей мочи стал колошматить по противоположному концу, медленно но верно вбивая импровизированную сваю.

— До завтра, — только и сказал мастер, затем собрал свою бригаду в кузове, сам полез в кабину.

— Что это было? — удивлялся Матвейка.

— Наверное, так надо, — Саныч аж округлил глаза от столь молниеносного и непонятного спектакля.

Через несколько дней была готова и тележка, а наши друзья, любуясь ей, смазывали прикреплённую к концу помоста лебедку.

— Вроде скрипит, — удовлетворённо говорил Матвейка, крутя ручку лебедки, — трос-то ползёт.

— Давай ещё полью, — с этими словами Саныч брал в руку маслёнку и обильно поливал различные части механизма. — Да когда же мастера ждать-то?

— Совсем легонько пошла, — отвечал довольный происходящим Матвейка, — скоро приедет наш старик, не беспокойся.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/05/16/1058