Непрочитанное письмо Глава 73

Аида Богдан Шукюрова
Всё когда-нибудь заканчивается. Год томительного ожидания пролетел, как один миг. Степан вернулся из армии и прямиком с вокзала помчался домой к своей возлюбленной. Он не предупреждал о приезде заранее, но Лера была сама не своя, как будто что-то предчувствовала.

В тот день вся семья Кудасовых была в сборе, включая Тимофея. Стоял погожий тёплый денёк октября, самый разгар бабьего лета. Все сидели в беседке, пили чай и вели задушевные разговоры.

Маленький Ярик убегал в ходунках от Анюты, уворачиваясь от рук сестры и громко хохоча, когда за калиткой раздался звонок. Малыш живо отреагировал на звук и повернулся, показывая рукой на ворота.

Сердце Леры гулко забилось, казалось, она уже знала, что за гость там стоит. Родители ещё не успели ничего понять, как старшая дочь соскочила со своего места и понеслась открывать.

Через секунду она повисла на высоком молодом человеке в дембельской форме. Смущённый Стёпа нежно обнимал любимую, гладя по худеньким, вздрагивающим от рыдания плечам.

Со стороны было видно, что молодых людей связывает нечто большее, чем просто чувства. Глядя на них, Тимофей вздохнул, впервые он чётко осознал, что дочь выросла и совсем скоро упорхнёт из гнезда, чтобы свить своё.

- Ты чего ревёшь, Лерочка? Я же вернулся и больше никуда от тебя не уеду.

- Это от радости, Стёпа. У меня со вчерашнего дня душа не на месте, твой телефон всё время был вне зоны доступа, теперь понятно почему.

- Да, я же в поезде ехал, сеть не ловила.

- А почему меня не предупредил? Я бы тебя встретила.

- Хотел сюрприз тебе сделать. Пойдём, я хоть поздороваюсь с твоими родоками, а то неудобно.

Улыбающийся Степан пошёл по направлению к беседке, заплаканная Лера шла рядом, будто приклеенная, не желая ни на минуту отпускать от себя любимого. Хорошо, что срок службы составлял всего один год, иначе она бы с ума сошла от долгой разлуки.

Ярослав удивлённо смотрел на незнакомца в красивой форме, мысленно прикидывая, что за гость такой, от которого даже старшая сестра не желает отлипать. Стоит ли рассматривать его, как конкурента в борьбе за внимание всех домашних или нет?

Потом малыш пришёл к выводу, что у его высочества в принципе не может быть соперников и успокоился, после чего деловито подлетел на своих ходунках и протянул правую руку для приветствия, копируя отца.

Степан очутился в кругу людей, готовых принять его в свою семью. Любимая девушка дождалась из армии, это уже настоящее счастье. А сколько ещё будет таких радостных моментов в их с Лерой жизни?

Двумя часами позже Тимофей отвёз молодых людей домой к Степану, где наконец познакомился с его отцом. За год тот переехал в новую квартиру, всё было готово ко встрече сына из армии.

Мужчина прослезился, глядя на Степана, гордость за наследника распирала его. Потом он кинулся накрывать на стол, намереваясь выпить с отцом Леры за знакомство, но Тимофей вовремя его остановил.

- Давайте лучше поедем к нам, банька уже затоплена, шашлычки организуем, останетесь с сыном у нас ночевать, дом большой, места всем хватит.

Так и поступили. За столом все разговоры велись о молодых и о том, что не мешало бы их поженить, мол чего тянуть, раз любят друг друга. Лера смущаясь сказала, что Стёпа ей ещё и предложения никакого не сделал, а родители уже о свадьбе речь ведут.

- Так, я что-то не понял, Степан. Ты чего это медлишь? - сурово глянул на сына отец.

- Да я же только приехал, дайте в себя немного прийти, а то никак не соображу, где нахожусь. А насчёт женитьбы, так я хоть завтра, но вначале нужно на работу устроиться, чтобы заработать нам на свадьбу.

- Ты об этом не печалься, мы и без вас разберёмся.

- Нет, я не согласен, мы сами в состоянии заработать. Правда же, Лера?

- Да, правда, Стёпочка. Ты их не слушай, а то потом начнут распоряжаться нашими жизнями, внуков сразу же потребуют, заставят рожать.

- А как ты хотела, дочь? С детьми нельзя медлить, а то потом совсем разбалуетесь.

- Нет, ну я конечно тоже не прочь обзавестись потомством, но как минимум года через три после свадьбы, на которую мы со Стёпкой заработаем сами.

- Ох, черти упрямые. Хотя, согласен с вами, ребята, и уважаю такое решение. Сами, так сами, но всё же, слишком с этим не затягивайте, - подытожил Тимофей.

- Тогда давайте сделаем так, чего тянуть, раз уж мы все здесь собрались? Я плохо разбираюсь, как положено это делать, но, надеюсь, вы меня простите?

- Простим, даже не сомневайся, Степан, внимательно тебя слушаем, говори.

- Лариса Ивановна, Тимофей Максимович, прошу руки вашей дочери Валерии. Обещаю сделать её счастливой.

- Ну, коли обещаешь, то прямо сейчас и забирай, шут с тобой.

- Нормально, а меня спросить не хотите? Мам, скажи папе, чего это он так моей жизнью распоряжается?

- Тимоша, ну что ты в самом деле? Лера права, сперва ты должен спросить у неё, а уже потом соглашаться.

- Дочь, ну, ежели не люб он тебе, неволить не стану, оставайся тогда в девках. Извини, Стёпа, невеста артачится. Хотя, может мешок на голову и умыкнёшь? А я пока не спеша коня своего оседлаю в погоню, да следом за вами поскачу, особо не торопясь. Пока доскачу, невеста уже будет на всё согласная.

- Папа, хватит надо мной смеяться.

- Ну, а если серьёзно, Лер, выйдешь за меня?

- Выйду конечно, это я так, для порядка только сопротивляюсь. Должна же невеста хоть немного повыделываться?

- Выделывайся на здоровье, всё равно никуда от меня не денешься.

- Ну всё, согласие невесты и её родителей получено, теперь копите на свадьбу, раз уж решили своими силами обойтись, но если передумаете, дайте знать, мы всегда поможем.

Хозяева и гости долго ещё сидели за столом, потом парились в бане, пили, ели, разошлись поздней ночью. Степану и отцу постелили в одной из комнат, места в доме и правда хватало.

Уже через неделю парень вышел на работу, устроившись реставратором в художественную галерею. В его распоряжении была большая мастерская, где в свободное от работы время он мог заниматься своим творчеством.

В их с Лерой планы входило открытие своего дела, но это уже после того, как поженятся. Ничего не даётся просто так, на всё нужны деньги, но будущее постепенно вырисовывалось и сулило заманчивые перспективы.

Свадьбу решили сыграть летом, а пока откладывали с каждой зарплаты, чтобы не клянчить у родителей. На выходных оба выходили с мольбертами в городской парк, где от желающих заполучить за небольшую плату собственный портрет, не было отбоя.

Тем временем Юрий и Юлька решили перебраться вместе с детьми на Родину, вначале они хотели выбрать для постоянного места жительства Краснодар, но потом быстро передумали.

Супруги купили квартиру и большой дом в родном городе Юрия, потратив на это все свои накопления. Но это не беда, всегда можно заработать, квартиру сразу же стали сдавать.

Сыновья пошли учиться в обычную школу, оба обладали достаточно крепкими знаниями, чтобы оставаться прилежными учениками. Поначалу у обоих возникли проблемы с одноклассниками, не без этого, но Володя быстро всех поставил на место, не давая в обиду ни себя, ни брата.

Он занимался восточными единоборствами и уже достиг больших успехов. Девчонки млели при одном только взгляде на мускулистого смазливого парня, особенно летом на пляже, любуясь его голым торсом.

Если бы Лера в этот момент находилась рядом, она бы сразу заметила под лопаткой брата большую родинку. Собственно это и было главным свидетельством того, от кого он рождён.

Но Юлька не собиралась открывать этот секрет никому, тем более, что Юрий был не только прекрасным мужем, но и настоящим отцом мальчику, он никогда не разделял сыновей на свой чужой.

Юлька изредка звонила Ларисе, стараясь слишком не навязываться, чтобы не раздражать дочь. Лариса уже знала об их переезде и рассказала об этом Лере, но та только фыркнула, что ей нет до этого никакого дела.

Тем не менее, Лара поставила Юльку в известность, что летом дочь выходит замуж. Женщина даже не надеялась на приглашение, хотя очень бы хотела увидеть свою девочку в свадебном платье.

Продолжение следует...