Непрочитанное письмо Глава 72

Аида Богдан Шукюрова
Поездка в деревню пошла на пользу не только Ларисе, но и остальным членам семьи. Все сошлись во мнении, что нужно чаще бывать в родных местах. Выпустив на волю все свои страхи, Ларе как будто стало легче дышать, словно гора с плеч свалилась.

Этому немало поспособствовал поминальный обед устроенный в стенах тёткиного дома. Всё вокруг сияло чистотой и было готово к приезду брата и его семьи. Можно было смело возвращаться в город.

Вечером накануне отъезда Лариса и Тимофей вышли прогуляться и заскочили в небольшой магазинчик, что попался им на пути. Свекровь наказала невестке купить хлеба и молока. Оставалось ещё пару часов до закрытия, но за прилавком было пусто.

- Ничего себе, вот это я понимаю, демократия. Заходи, бери, что хочешь, - удивился Тимоха, а потом громко крикнул:

- Есть кто дома? Девушка, ау.

Хмурая грузная продавщица, меньше всего похожая на девушку, выплыла из подсобки и, буркнув что-то в ответ, быстро встала за прилавок. Судя по запаху, женщина была слегка навеселе.

Когда она наконец подняла голову на свалившихся, как снег на голову, горожан, то не смогла удержаться от громкого восклицания:

- Батюшки, какие люди к нам пожаловали. Привет Тимоша. Да ты никак не признал меня? Это же я, Надя. А я тебя сразу узнала, ты нисколько не изменился, всё такой же бравый парень.

- Привет, Надежда. Ну да, это я, и жена моя Лариса со мной. Уж её ты должна была узнать в первую очередь, не так ли?

- Здрасьте, - Надя вежливо кивнула подошедшей однокласснице, что в своё время спасла ей жизнь. О приезде Лары она уже знала, а вот о том, что и Тимофей тоже приехал, никто не сказал.

- А ты значит продавщицей здесь работаешь?

- Работаю, куда деваться? Третий год уж пошёл, как мужа схоронила.

- Сочувствую твоему горю.

Надежда всё порывалась что-то сказать, но так и не решилась. Она молча обслужила покупателей, после чего, сухо кивнув на прощание, проводила обоих тяжёлым взглядом до самого выхода и вернулась в подсобку, где за накрытым столом всё это время её поджидал женатый сосед.

Он услышал громкие голоса и притаился за холодильником, опасаясь разоблачения. Надя вошла и, презрительно сощурившись, взглянула на трусливого кавалера, вот уже полгода таскавшегося к ней от родной жены.

Любовник по всем статьям проигрывал Тимохе, как говорится, контраст налицо и сравнение было явно не в его пользу. Надежде вдруг стало невыносимо противно, в первую очередь от себя самой.

- Ты чего так долго, Надюха? Кто это там приходил?

- Не бойся, не по твою душу.

- Ну и слава Богу, а то я прямо сердцем чую, что моя где-то ходит поблизости. Садись давай, выпьем и я побегу.

- Так ты что же, только за этим ко мне пришёл? Просто выпить и закусить?

- Нет, не только, тебя захотел проведать. А ты что, против?

- Да, против. Катись к своей жене, утырок, и чтобы больше духу твоего здесь не было.

- Что, и домой к тебе больше нельзя заглядывать?

- Нет, нельзя, неровен час, жинка твоя будет ходить где-нибудь поблизости, да ко мне постучится. Что тогда будешь делать? С голым задом в окошко сигать?

- Понятно, ну, на нет и суда нет. Дура ты, Надька, и больше никто. Пожалеешь, да поздно будет, - с досадой проговорил мужчина, сглотнул слюну, глядя на недопитую бутылку, и крадучись поплёлся к выходу.

- Уж как-нибудь проживу, не переживай, - с бравадой крикнула ему вслед Надежда, в глубине души понимая, что да, пожалеет.

Каждый человек сам кузнец своего счастья, вроде и наковальня одинакова, да судьбы разные. Надя ещё долго думала о супружеской чете, что своим внезапным появлением внесла сумятицу в её размеренную и понятную ровно до этого момента жизнь.

Ранним утром следующего дня семья Кудасовых в полном составе погрузилась в автомобиль и тронулась в путь. Тимофей сидел за рулём, Лариса рядом с ним, а свекровь с внучками расположились сзади.

Во время пути девчонки болтали без умолку, вспоминая проведённые выходные. Анюта нечаянно проболталась при отце о соседском парне, что увивался вокруг Леры, когда обе пошли на речку после уборки дома.

- Так, я что-то не понял, ты со Степаном встречаешься или у вас это всё несерьёзно?

- Пап, я же не виновата, что этот придурок припёрся на речку, никто его туда не звал.

- Да уж, невиноватая я, он сам пришёл.

- По-мо-ги мне, по-мо-ги мне, в жел-то-гла-зу-ю ночь по-зо-ви, - весело пропела Анютка, подсмеиваясь над сестрой.

- А вот ты сейчас у меня получишь, поняла?

- Девочки, перестаньте ссориться.

- Мам, да мы не ссоримся, не переживай, - примирительно ответила Лера, не желая расстраивать беременную мать.

До дома доехали благополучно, отец сразу же уехал на работу, с корабля на бал или точнее с бала на корабль. Жизнь снова потекла своим чередом. В конце июля Кудасова Валерия Тимофеевна получила диплом.

Они со Стёпкой с отличием окончили художественное училище, так как считались лучшими на курсе. Как говорили преподаватели оба были поцелованы в макушку самим Господом Богом.

А осенью 19-летнего Степана призвали в армию, на тот момент срок службы уже составлял один год, вместо двух. Провожая парня, Лера плакала, ей не хотелось расставаться с ним так надолго. В молодости всем кажется, что время тянется невыносимо медленно.

В 2010 году мобильная связь была достаточно развита, но помимо звонков и коротеньких СМС, влюблённые писали друг другу длинные письма, описывая, как им живётся вдали друг от друга, а также о том, что волновало обоих на тот или иной момент. В общем, обо всём, что нельзя рассказать по телефону.

Степан и раньше писал стихи, но никогда и никому их не показывал, даже Лере. Он открыл свой секрет в письмах, признаваясь девушке в любви в стихотворной форме. Она по нескольку раз перечитывала, замирая от восторга.

Как жаль, что писание длинных пространных писем ни о чём и одновременно о многом, кануло в лету с развитием интернета и появлением различных гаджетов.

В наш век диких скоростей такая форма общения несомненно очень удобна. Люди, живущие за несколько тысяч километров, могут в любой момент, проведя необходимые манипуляции, свободно общаться по видео-связи.

Чувства ныне выражают, поставив лайк в виде сердечка на ту или иную фотографию в сети, а отношения можно легко построить в виртуальном пространстве, хорошо, если позже они перерастут в реальные.

На долгие ухаживания у молодых людей нет ни времени, ни желания. Всё это конечно очень грустно и вызывает недоумение, но ничего не попишешь, издержки современного мира.

Это не значит, что раньше было лучше, а сейчас хуже, как говорится, кому как. Когда мы начинаем хулить нынешнее время и превозносить то, что потеряно безвозвратно, пиши пропало, ворчание - признак приближающейся старости.

Хотя, можно быть старым в 18, и остаться молодым даже в почтенном возрасте, о котором напоминает лишь цифра в паспорте. Лера и Степан находились только в начале своего жизненного и творческого пути и меньше всего думали о посторонних вещах.

Перед тем, как уйти в армию, Стёпа подарил Лере портрет, что стал писать в тот день, когда девушка пришла к нему в расстроенных чувствах. Влюблённому художнику удалось передать не только внешнее сходство, но и внутренние переживания своей возлюбленной.

Лера повесила портрет на самом видном месте и позвала мать полюбоваться на него. Лариса долго вглядывалась в каждый штрих, после чего выдохнула:

- Как сильно он тебя любит, моя девочка. Стёпа разглядел свет твоей души и, в тоже время, очень тонко передал все свои чувства.

- Я тоже очень люблю его, мамочка. При мысли о Стёпке у меня перехватывает дыхание и щемит сердце. Я не могу выразить словами всё, что чувствую.

- Верю, дочь, это хорошо, когда чувства взаимны. Слушай, Лер, я вот что подумала. А ты не хочешь повесить рядом с этим другой свой портрет, тот, что подарила Юля? Жалко держать в кладовке такую красоту.

- Мамуль, ну не начинай, пожалуйста.

- Да ничего я не начинаю, просто не понимаю, чем он тебе не угодил. Ты ведь сама говорила, что искусство не подлежит никакому сомнению, а его великая сила направляет нас к добру и свету, а ещё вселяет в наше сознание надежду и ощущение значимости в этом мире.

- Всё-таки, какая ты у меня хорошая, мамочка, добрая и справедливая. Обещаю, что подумаю над твоим предложением.

- Подумай, дочь.

Уже на следующий день девушка повесила на стену своей комнаты ещё один портрет. Сравнивать эти работы было бессмысленно, да и так ли уж это необходимо?

Чтобы не болтаться без дела, Лера устроилась на работу художником оформителем в местный театр, но повторяла, что это всё временно. У них со Степаном были планы, причём не только на совместную жизнь, но и на творчество, осталось только всего этого дождаться.

Наступил 2011 год. В середине января Лариса родила мальчика. Все дети рождаются для счастья, никто не приходит за чем-то иным. Это был здоровый ребёнок, как того и хотели родители.

Малыша назвали Ярославом. Наконец сбылась мечта Тимофея о сыне. Лара перестала забивать себе голову ненужными мыслями о настоящем отце Владимира. В конце концов, об этом может знать только Юлька и никто иной.

Продолжение следует...