Волчьи глаза

Татьяна Егиян



        Зиночке страшно было  идти одной по таёжной  просеке. Но школа, где она училась, находилась в соседнем посёлке. Дорога к нему пролегала  сквозь лесную чащу. Сопровождать девочку некому. Мать все больше хозяйничала по дому  или крутилась на участке. Младшая сестренка сама нуждалась в опеке. Отца или старшего брата  в их небольшой семье не было.
…Холодной  зимней ночью всех вывезли из родного хутора на просторы   Сибири. Зине было шесть
лет. Отец с матерью не успели  взять в дорогу тёплые вещи, продукты. Под дождь, лай собак и конвоиров  семью доставили  в город.  Затолкали в стылый, холодный вагон, набитый «раскулаченными».  Потянулся долгий путь на Север. Многие погибли в дороге. Отец Зиночки  умер от воспаления легких. Лечить было некому. Забота о двух дочерях  легла на плечи матери. Она довезла их до глухого таежного полустанка. Здесь, насильственно переселённых, живых и мертвых, выгрузили прямо в снег. Обогревались как могли. Это потом появились первые «землянки», первые небольшие посадки …
   Зиночка опекала младшую сестру, помогала дома. Росла любознательной и хотела учиться. Но школа находилась в пяти километрах от местечка  за хмурым таежным лесом. Девочке приходилось вставать чуть свет  и  одной отправляться в дорогу. На улице холодно, темно.  Хотелось прижаться  спиной  к мохнатой ели и уснуть. Однако в пути её сопровождали с обеих сторон  дороги светящиеся в темноте огоньки. Волки внимательно следили за каждым движением  девочки, не показываясь ей на глаза. Зиночка чувствовала их молчаливое присутствие. Старалась не смотреть по сторонам. Повторяла слова коротенькой молитвы. Появлялись силы  проскочить лес и выйти к  посёлку. Однако “лесные сторожа”видимо привыкли к худенькой и смелой девчонке, которая ежедневно отмеряла километры  пути на их территории. Даже охраняли . Спустя годы  Зина поехала учиться  в большой город. Стала учителем русского языка и литературы.  Выровнялась в пригожую, статную девушку. Вышла замуж за любимого человека. Родила сыновей. Воспитывала их одна, когда мужа не стало. И часто вспоминала раннее детство, отчий дом, которого лишилась в лихолетье. Дорогу к  знаниям сквозь таёжную просеку. Мерцающие «огонёчки» с обеих сторон дороги. Волчьи глаза…
   Суть человека формируется жизнью. Ею и оправдана.