Что имеем - не храним, потерявши - плачем

Любовь Шифнер1
Вера познакомилась с Андреем на вечеринке у двоюродного брата Юры по случаю его дня рождения. Она сразу обратила внимание на высокого статного парня, но не могла даже предположить, что он обратит внимание на миниатюрную застенчивую девушку, какой она была. После обильного застолья гости дружно танцевали, а Вера продолжала сидеть за столом, время от времени поднося бокал с минералкой к губам.

- Почему вы не танцуете? – неожиданно услышала она приятный мужской голос. Она обернулась и увидела Андрея.
- Никто не приглашает, - улыбнулась она.
- Так пойдёмте, - предложил парень и протянул ей руку.

Вера вышла из-за стола и последовала за ним. Несмотря на весёлую мелодию, Андрей положил руки на её талию и перешёл на медленный танец. Вере пришлось поднапрячься, чтобы руками дотянуться до плеч партнёра.
Танец закончился, заиграла другая  мелодия, но они продолжили танцевать вдвоём.

К концу вечера Вера узнала, что Андрей учится в вечернем институте вместе с её братом, днём работает мастером в строительной организации и любит классическую музыку. В детстве даже играл на скрипке, что его тогда напрягало. Вера рассказала новому знакомому о своём увлечении живописью.

- Это чудесно! Может, меня нарисуешь?  -  пошутил Андрей.
- Я рисую в основном этюды, когда есть свободное время. Раньше его было больше, сейчас нет. После пединститута работаю учительницей в младших классах, - пояснила девушка. – Проверка тетрадей, подготовка к занятиям отнимает много времени.
- Я смотрю, вы уже подружились, - заметил Юра, проходя мимо, и добавил с гордостью. – Моя сестра великолепно рисует.
- Вера уже рассказала мне о своём увлечении, – откликнулся Андрей.
- Услышать – одно, увидеть – совсем другое. Сейчас я покажу тебе её картину. Она висит в комнате родителей. Вера подарила её моей маме на день рождения.

Андрей посмотрел на картину и замер от восхищения.
- Можно подумать, что этот чудесный пейзаж нарисовал кто-нибудь из знаменитых французских импрессионистов, - воскликнул он. - Почему ты не пошла, учиться на художника?
- Я не была уверена, что смогу поступить в художественное училище, вот и направилась в пединститут. – Немного помолчав, Вера добавила. – Может быть, я всё-таки осуществлю свою мечту и стану художницей. Если, конечно, мама поможет. Ведь за учёбу надо платить.

Вечеринка у Юры стала знаменательным событием в жизни Веры и Андрея. Всё свободное время они проводили вместе. Если шли прогуляться в лес или к реке,  Вера брала с собой мольберт и рисовала. Андрей, расположившись поблизости, любовался подругой и восхищался её мастерством.
Неожиданно для себя, Андрей увлёкся девушкой, она отвечала ему взаимностью. Он называл её своей Дюймовочкой, с лёгкостью поднимал на руки и нежно целовал. Вначале Вера смущалась, пыталась вырваться из его крепких объятий, но парень был настойчив. Однажды поздним вечером, когда мать Веры ушла на работу в ночную смену, поцелуи и объятия влюблённых подошли к страстному финалу.

- Дюймовочка, я люблю тебя, - признался парень.
- Я тоже, - прошептала девушка, прижимаясь к нему. – Я влюбилась в тебя с первого взгляда, но не могла даже мечтать, что ты обратишь на меня внимание.
- Глупенькая, ты меня сразу очаровала.
- И чем же? 
- Тем, что ты не такая, как все.
- Почему? Я обычная девчонка.
- Нет. Ты необычная. Ты очень нежная и хрупкая. А твои ясные голубые глаза окончательно свели меня с ума. 
Эту ночь они провели вместе.

Новое чувство окрылило девушку, и она решила приступить к осуществлению своей заветной цели и стать художницей. Её заинтересовал столичный Гуманитарно-прикладной институт, закончив который она смогла бы не только освоить художественное мастерство, но и получить престижную профессию дизайнера.
Её решение мать одобрила.
– Моей пенсии и зарплаты нам хватит, чтобы прожить и заплатить за твоё обучение, - заключила она.

Когда учебный год закончился, и у ребят начались летние каникулы, Вера уволилась из школы и, успешно выдержав экзамены в Гуманитарный институт, приступила к занятиям.
Домой она возвращалась поздним вечером, усталая, но довольная. Учиться ей было интересно, но
встречи с Андреем стали редкими.

Когда Вера перешла на третий курс,  Андрей предложил ей снять квартиру и жить вместе.
- Заманчивое предложение, - откликнулась девушка. - Но мама вряд ли одобрит такое решение. Для неё всё должно быть по закону. Мне кажется, что она уже догадалась о наших близких отношениях, и постоянно меня предостерегает.
- От чего? – полюбопытствовал парень.
- От того, что ты со мной поматросишь и бросишь.
- Глупенькая девочка! Как же я смогу жить без тебя? Но если наша женитьба так важна для твоей мамы, давай распишемся. Ты же знаешь, что я работаю. Зарплата у меня хорошая, и денег нам на всё хватит, даже на твою учёбу, - заверил он. 

Свадьбу сыграли в самом лучшем ресторане города. Свидетелем был Юра.
- Были друзьями, стали роднёй, - с радостью подметил он.

Вначале молодожёны жили вместе с матерью Веры, а через пару месяцев Андрей нашёл небольшую уютную квартирку, и у них началась новая жизнь вдвоём.

Молодой супруг заботился о своей Дюймовочке. После работы он заходил в магазины, и, нагруженный сумками с провизией, появлялся на пороге квартиры. Он быстро освоил поварское дело. Его фирменным блюдом были макароны с сыром и соусом. Иногда их дополняли отваренные сосиски или нарезанная крупными ломтями колбаса. Супружеская жизнь Вере понравилась. Уборку квартиры Андрей брал на себя. Стирать Вере тоже не приходилось. Грязное бельё забирала мать и возвращала уже чистое и поглаженное.
По вечерам молодожёны располагались на диване, слушали музыку или смотрели телевизор. Иногда мечтали о будущем.
- Когда я окончу институт, то буду получать большие деньги, - рассуждала Вера. – Чтобы в доме создать современный интерьер, нужно пригласить дизайнера. А это могут позволить себе только богатые люди.

- А что ты будешь делать с большими деньгами? – полюбопытствовал муж.
- Купим себе дом с огромным садом, и будем наслаждаться жизнью.

Пролетели два года, и Вера приступила к выполнению дипломной работы. Проблемы у неё возникли сразу из-за разногласий с научным руководителем. Он требовал от Веры безоговорочного подчинения, она не соглашалась. В конце концов, она прекратила делать дипломный проект и посещать институт.
Пока Андрей был на работе, Вера сидела возле компьютера или смотрела по телевизору нескончаемые сериалы. Готовить еду, она так и не научилась. Днём довольствовалась чаем с бутербродами, а вечером с нетерпением ждала мужа.

Как-то Андрей спросил у Веры, как долго она собирается бездельничать.
- Ты должен меня понять, у меня же депрессия, - ответила жена.
- И сколько времени она у тебя ещё продлиться? – поинтересовался Андрей. – Почти целый год прошёл, как ты ничего не делаешь.
- Никогда не думала, что ты будешь меня попрекать, - с обидой отреагировала Вера.
- Я тебя не упрекаю, а советую начать что-то делать. Ты же имеешь специальность учителя, воспользуйся этим и найди работу.
- Мне такая работа не нравится, - возразила жена. – Я найду себе более подходящую.
- И какую? – удивился муж.
- У меня есть возможность устроиться на работу дизайнером, потому что имею пусть неоконченное, но художественное образование, - пояснила она. - Кстати, я уже написала несколько объявлений на сайтах в интернете по поиску работы, теперь жду приглашений.
- Без диплома тебя никто не возьмёт. Восстановись в институте, закончи дипломную работу, и тогда будет всё в порядке.
- Моей ноги не будет в этом институте. Я не люблю, когда не считаются с моим мнением.
- Хорошо я буду считаться с твоим мнением, но жить с тобой больше не буду.

Собрав чемодан, Андрей покинул квартиру.
Вере пришлось перебираться жить к матери, платить за жильё она не могла.
У неё началась двойная депрессия. Хорошо, что мама была рядом.