Ночной охранник

Андрей Клыгин
Заканчивался второй месяц испытательного срока, Олег был уверен, что после этого срока от его услуг вежливо откажутся, а жаль, его эта работа очень устраивает - никто не стоит над душой, никто тобой не командует, удобный график - две ночи отдежурил - два выходных, сидишь, смотришь себе в монитор, как бы, кто нибудь не своровал что-то в торговом зале, да кто тут может своровать, если продавцов больше чем покупателей.
 Он вспомнил предыдущее место работы - охранником на стройке, где постоянно то заезжали машины, то выезжали и каждую надо было проверить по накладным, да ещё был начальник охраны, который любил покомандовать и отдавать приказы. Никогда не понимал зачем нужен начальник охраны, если на объекте один охранник, зачем он здесь? Ведь ему же и зарплату надо платить и довольно приличную, не иначе начальник строительства его знакомый.
- Ты проверил, сколько было разбитых плит с последней машиной? - повелительным тоном спросил начальник охраны.
- Проверил, вот запись в журнале, вот копия накладной...
- Меня не волнует запись в журнале, я спрашиваю - сколько было разбитых плит?
- А я отвечаю - вот запись в журнале, там всё записано, вот копия нак...
- Меня не волнует твоя копия, - перебил его начальник охраны, - я спрашиваю - сколько было плит? Ты проверял или нет?
- Проверял, - еле сдерживая терпение ответил Олег, - и сделал соответствующую запись в журнале, можете посмотреть и ещё прилагается копия, за подписью начальника строительства.
- Отвечай, сколько было плит? - закричал начальник.
 "Всё, с меня хватит" - подумал Олег, он встал, подошёл к начальнику и громко выкрикнул:
- Пошёл ты в ж..у! - и сбросив с себя жёлтую жилетку с надписью "Охрана", оттолкул начальника и пошёл к выходу, напоследок бросив ему:
- Втереть бы тебе как следует, да боюсь, коленки обдрищешь!
 При увольнении зарплату за тот месяц он так и не получил.
 И вот, после долгих поисков ему удалось устроиться ночным охранником в торговый зал. Ещё на собеседовании, один из замов, прочитав его заполненную анкету, тихо повторял "пятьдесят семь лет, пятьдесят семь лет..." и посмотрев на Олега сказал:
- Понимаете, у нас коллектив молодой...- он сделал выжидательную паузу, подразумевалось, что после этого Олег должен понять, что он им не подходит, но Олег продолжал сидеть, как ни в чём не бывало, - хорошо, - после паузы продолжил зам, - мы берём вас с испытательным сроком на два месяца, на зарплате это не скажется, а там посмотрим...
 И вот испытательный срок подходил к концу. Отношения с "молодым коллективом" не сложились, он для них - живущих в своих айфонах, смартфонах, планшетах и ноутбуках - выглядел, со своим кнопочным, вечно "глючащим" телефоном, древним стариком. Олег посмотрел на монитор, вот он весь "молодняк" как на лодони - менеджеры по продажам   - Павел и Алла, всё своё рабочее время сидят, уставившись в свои компьютеры, Олег никак не мог понять, в чём заключается их работа? Ведь они же ничего не делают, а только смотрят в монитор, Алла, конечно, хороша, в своём брючном, обтягивающем костюме, который подчёркивает её длинные ноги и соблазняюще выпирающий зад, вот откуда у такой красивой девушки такая высокомерность и Павел ей в этом подражает. Продавцы-консультанты - Кристина и Игорь, эти прохаживаются по залу, как по подиуму, их что, всех сюда набирают с конкурса красоты? Блондинка Кристина в своей расклешённой мини-юбке смотрится вызывающе, под стать ей и кассир Валерия, да у них даже имена скорее напоминают "торговые" псевдонимы. Когда такая красавица в мини-юбке подойдёт к покупателю-мужчине и предложит какой нибудь товар, то волей-неволей тот купит какую нибудь, ненужную ему, хрень, Игорь же как раз подходил к покупателям противоположного пола, с этой же целью.
 Чайник, как и графин, оказался пуст, придётся два раза идти за водой, через весь зал и опять выслушивать ехидные колкости. Как-то выйдя из дежурки он услышал голос Аллы.
- Почему вы покинули своё рабочее место?
- Я же не виноват, что туалет расположен в другом конце тогового зала.
- Я понимаю, что в вашем возрасте сложно потерпеть, но вы уж, как нибудь, постарайтесь до конца дежурства перетерпеть. - Вся "молодёжка" рассмеялась, восхищаясь остроумием Аллы.
 Олег взял графин и отправился за водой, все сотрудники сразу посмотрели в его сторону, "ничего не сказали, значит скажут, когда пойду обратно". На обратном пути он почувствовал, на себе все пять пар глаз и уже подходя к своей дежурке он услышал голос Павла.
- Послушай, старичок...
"Всё, достаточно, всё равно я увольняюсь, хватит терпеть эти унижения".
- Мой "старичок" тебе в рот не влезет? - сказал он и закрыл дверь в дежурку. Он не мог видеть, что творилось в зале, а там все стояли с открытыми ртами и лишь Алла рассмеялась - "А он мне начинает нравиться?" - сказала она и шутя стукнула Павла, который так и сидел с открытым ртом и который так и не сумел придумать достойный ответ.
 Олег перелил воду в чайник и в ожидании, когда закипит вода, вышел выкурить сигарету. Вернувшись, он налил чай в кружку и заглянул в монитор. Возле стола Аллы стояли трое кавказцев, один постарше склонился над столом, двое молодых стояли по бокам. Старший схватил со стола бумаги и бросил их в сторону Аллы...
 Олег вышел из дежурки и перед ним встала картина - Алла испуганно откинулась на спинку стула, Павел сидел вжавшись в своё кресло, консультанты Кристина и Игорь в испуге столпились у кассы Валерии.
- Что за кипиш? - спокойно спросил Олег, направляясь к старшему "гостю".
- Это ещё кто такой? - по хозяйски спросил старший кавказец. - Слушай, Уася...
- Слушаю тебя, Насрулло! - спокойно ответил Олег и подойдя вплотную к кавказцу присел на стол.
- Что-о, - возмутился кавказец, - какой я тебе "Насрулло"?
- А какой я тебе "Уася"?
 Они уставились в упор друг на друга, молодые кавказцы медленно стали заходить с двух сторон.
- Ты что бессмертный? - угрожающе спросил кавказец.
- За две командировки на Кавказ ни одной царапины! - спокойно ответил Олег, - а вот как ты дожил до этих дней? Я же таких как ты штабелями укладывал, не вынимая сигареты изо рта! Если понадобиться положу ещё! - Молодые по прежнему подходили с двух сторон. - Если они ещё шаг сделают, я им переносицы в затылок вобью и это будет на твоей совести, веришь? - Олег говорил тихо, но кавказцы услышали и остановились, ожидая, что скажет старший и после едва заметного кивка, вернулись на прежнее место.
 Старший что-то сказал на своём и молодые направились к выходу. Весь персонал с облегчением вздохнул, старший подошёл к Олегу и долго всматривался в его лицо, наконец он буркнул "мы ещё встретимся" и хотел уйти.
- Стоять, - неожиданно сказал Олег, старший остановился.
 "Ну зачем? Пусть бы уходили по добру, по здорову" - подумал Павел, да и другие сотрудники зала.
- Паспорт, - потребовал Олег.
- Что-о? - возмутился кавказец и решительно сделал шаг в сторону Олега, - какой, к чёрту, паспорт?
- Паспорт, - повторил Олег и протянул руку.
 Кавказец что-то крикнул своим на своём языке и те вышли из зала. После этого он сверкнул глазами и резким движением протянул паспорт. Олег внимательно просмотрев его, протянул владельцу.
- Если ещё кто нибудь из ваших здесь появится, отвечать будешь лично ты, ни перед властью, ни перед законом, а перед самым страшным судом, - в этом месте Олег ткнул себя пальцем, - передо мной!
 Кавказец выхватил паспорт и с громкой руганью, из которой можно было понять только "шайтан", вышел из зала.
 После того как за "гостем" закрылась дверь, в зале наступила тишина - никто не шевелился. Олег только сейчас заметил, что сидит на столе Аллы, рядом с её компьютером. - "Извините" - сказал он и скрылся в дежурке.
 Он вытянул руки, пальцы слегка подрагивали, "да, нервишки сдают". Взгляд его упал на пустой графин, он взял его и вышел в зал, никто не посмотрел в его сторону, в зале уже оказалось несколько покупателей, консультанты их уже "обрабатывали". Вернувшись в дежурку он увидел на своём столе, рядом с монитором, на красивой салфетке аппетитный кусок торта, с вишенкой на верху. Он узнал его, это был любимый торт Аллы. "Ну что? Отношения с молодым коллективом налаживаются!"

 В загородном кафе шло веселье, стол был завален свежими овощами и фруктами, на столе дымились только что приготовленные шашлыки, разливалось вино...
- Спасибо тебе, Шархат! Что догадался и подыграл мне, что не бросился сразу в объятья!
- А я так сначала и хотел, потом смотрю, что-то у тебя лицо слишком уж серьёзное, ну думаю, давай поиграем, а там видно будет! - Они громко рассмеялись, - Олегыч, ну ты артист, конечно! Никакой Станиславский тебе в подмётки не годится! "Штабелями укладывал с сигаретой во рту! Переносицу в затылок вобью" - И снова громкий смех! - Но с паспортом ты, конечно, перемудрил!
- Ну надо же было узнать, где тебя искать? А что ты с Аллой то не поделил?
-Понимаешь, я к ней три раза обратился, а она вся такая не поворачивая головы "вы что, не видите я занята?" Ну я не вытерпел, ты кукла драная говорю, к тебе покупатель обращается, ну а дальше на сцене появляешься ты! Что, проблемы с коллективом? Я всё правильно понял?
- Да были, сейчас благодаря тебе их нет!
- А таких кукол надо сразу на место ставить, если их по настоящему не встряхнуть, они так и будут на всех с высока поглядывать.
- Да, Алла такая! Была, сейчас уже нет, каждый раз перед работой заходит ко мне в дежурку, чтобы, просто, поздороваться!
- Ну и ладненько! С нашими с кем нибудь контакт имеешь?
- Перезванимаемся иногда, Лёха в Питере, Гоха в Башкирии, извини, в Башкортостане, - с иронией поправил себя Олег, - никогда не выговорю, Толик в Красноярске, а Андрюха, вообще, во Владивостоке! Страна хоть и уменьшилась, но по прежнему большая!
- Да, уменьшилась, - сказал Шархат, - главное, чтобы она ещё меньше не стала!
 Олег на секунду замолк и тихо сказал.
 - Женька, говорят, в Сирии сгинул...
- Да, про Женьку  слышал, - Шархат разлил вино и с грустью добавил, - но ничего, может ещё вернётся! - Они подняли бокалы.  - Ну, как говорится - "За нас, за Вас..."