Фантастическая романтика блатного романса

Зюлёв Леонтий Михайлович
      Наткнулся недавно в сети на старую и порядком уже подзабытую песню, которую распевал в молодости и был бит родителем за непоребство. Послушал и задумался, насколько же глупа молодость и как прав родитель. Песня "Серая юбка" безусловно принадлежит классике дворового шансона или блатного романса и славилась популярностью лет пятьдесят или больше назад. Но сейчас, посмотрев текст и массу его вариаций я ужаснулся глупости и нестыковкам текста, вплоть до рифм. Смотрю сейчас на некоторых пиитов Прозы, они как будто завязли в пятидесятых-шестидесятых прошлого века.
     Песня казалась пацану привлекательной, но сейчас взрослого поражает безвкусицей и откровенной халтурой. Видимо поэтому и пользуются спросом сейчас песни такого пошиба, несущиеся из утюгов и чайников, а в своё время не поднялись выше уровня двора.
     Попробую разобраться, что же не так в этой песне:
   
     Первый, куплет.
     Я сознательно взял начальный текст в котором нет нескольких пошлых куплетов появившихся позднее.

     Оригинальный текст песни Серая юбка:

Когда море горит бирюзой,
Опасайся шального поступка.
У нее голубые глаза
И дорожная серая юбка.

     В большинстве текстов и исполнений первый куплет звучит именно так. Зацепляет внимание нестыковка рифм первой и третьей строк. Бирюзой - глаза. Часть исполнителей это поняла и исправила рифму на:

Когда моря горит бирюза,
Опасайся дурного поступка
У неё голубые глаза

     В одном произведении Рэя Бредбери высмеяно описание внешности героев писателями, типа: он был в ядовито зелёном галстуке и...нагишом.
Так же и здесь глаза и юбка все достоинства героини. Остальное несущественно.

     Идём дальше.

     Второй куплет:

Увидавши ее на борту,
Капитан вылезает из рубки
И становится с трубкой во рту
Рядом с девушкой в серенькой юбке.

     Так, если капитан находился в рубке, то куда он попёрся? Как он увидал незнакомку и выделил её в толпе? Бросил корабль на произвол ради девушки, встал рядом с ней попыхивая табаком. Вряд ли это понравится нормальной девушке, тем более мисс и в ту пору закурить при девушке можно было лишь с её разрешения. Но он капитан, хозяин судна и ему простительны любые замашки.

     Следуем прежним курсом.

     Третий куплет:

Говорит про оставшийся путь,
Про погоду, про дали, про шлюпки…
А сам смотрит на девичью грудь
И на ножки под серенькой юбкой.

     Опять нестыковка рифм как в первом куплете только второй и четвёртой строк: Шлюпки - юбкой. Не познакомившись капитан начинает разговор. Верх невоспитанности. Воспитанная девушка просто отшила бы его, повернулась и ушла. Но видно у капитана такая харизма, что её волю начисто парализовал один вид капитана и дым от трубки. Ну понятно, что смотрит на грудь, помним, что у девушки кроме юбки ничего из одежды нет. Грудь самое привлекательное для взгляда, да и ножки тоже, если юбка мини.
     Эту нестыковку исправили опять же поздние исполнители, вставив новый куплет после второго:

И, наружно владея собой,
Капитан к незнакомке подходит,
О поэзии грустной морской
Разговор оживлённый заводит.

      Но взамен прежней нестыковки возникла новая. Если во втором куплете капитан уже становился рядом с девушкой в серенькой юбке зачем в новом куплете ему к ней подходить? Суетливый какой-то капитан, то подойдёт рядом встанет, то отбежит и снова подойдёт

           Припев:

Не горюй ты, моряк, не грусти,
Не зови ты на помощь норд-веста,
Ведь она из богатой семьи
И к тому же другого невеста.
 
   Богатая, синоним - воспитанная, а если невеста, то грезит о встрече с женихом и строит планы на жизнь, на что ей какой-то прокуренный моряк, грустящий и горюющий непонятно по чему или кому-то? Ведь по сути слово сорняк поэтому поздние авторы опять модернизировали начальный текст, стало литературнее:

Эта мисс из богатой семьи

       Не меняем курс.

       Четвёртый куплет:

Дверь в каюту он сам отворил,
Бросил в угол ненужную трубку,
На диван он ее повалил
И сорвал с нее серую юбку.

        Капитан или гипнотизёр или девица в обмороке. Ну что оголодал по женскому и сорвал понятно. Есть поговорка: моряки просят как волки, а могут, как зайцы. Воздержание вредно, однако. Трубка точно при ЭТОМ не нужна, но чего ей бросаться-то, так уж невмоготу видно, что положить не сутьба.

           Продолжаю разбор песни своей юности
 
               Пятый куплет:

А наутро нашли моряки
Позабытую верную трубку
И при матовом свете луны
Всю измятую серую юбку.

      Самый пожалуй странный куплет. Куда подевался капитан и зачем нужно искать трубку, если она брошена в угол? И почему её ищут моряки? Как девушка ушла от капитана, если юбка осталась в каюте, нагишом что ли? Помним, что по песне у неё юбка была единственной одеждой. Какой матовый свет луны поутру? Да и сколько этого света в каюте? Что нельзя было освещение включить? Кто мял юбку ночью, если капитан её просто сорвал и бросил?

     Приплыли:

     Последний куплет:

И теперь капитан, как всегда,
Курит крепкий табак в своей рубке,
А в далеком-далеком порту
Плачет девушка в серенькой юбке.

      Опять корявая рифма строк один-три. И с чего плачет девушка в порту, она что ехала в какой-то порт, а не к жениху? Богатство девушки вызывает сомнения, она всё в одной и той же юбке. Наверно верные моряки капитана её постирали и  погладили ей.
      Странное впечатление производят песни юности сейчас. Насколько же мы были глупы и наивны тогда, восторгаясь этим "глотком свободы" в Хрущёвскую оттепель. Какой романтикой веяло от этих текстов, неисполняемых по радио, но знаемых в каждом дворе. Официоз давил эту субкультуру как мог, но она проросла и сейчас цветёт махровым цветом, и как тогда никто не задумывается, а о чём же песни-то? А они о событиях откровенно фантастических.