Самое тяжелое

Ольга Камашинская
Проработав несколько лет врачом -травматологом, Илья Семенов понял,что самое тяжелое в его специальности - это когда "Скорая" успевает привезти в стационар пострадавших,получивших  травмы несовместимые с жизнью . Такие больные запоминаются на всю жизнь.

Девушка 17 лет , с политравмой. Множественные  переломы со смещением : ребер, костей таза,поясничных позвонков,обеих бедренных костей . Тупая травма живота.Внутреннее кровотечение.Разрывы печени . Спрыгнула с 9 этажа, спасаясь от группы парней,пытавшихся ее изнасиловать.

Ребенок 2 лет после пожара в деревянном доме. Термический ожог 2-3 степени 80 % кожной поверхности .

Подросток 14 лет после железнодорожной травмы. Сокращая дорогу,полез под электропоездом,а тот поехал. Тяжелая черепно-мозговая травма. Травматическая ампутация левой верхней и нижней конечностей.

Уже зная,что пациент погибнет,все-равно стараешься сделать все необходимое. А через несколько часов,когда больной умирает, наступает опустошенность и горечь утраты. Особенно тяжело  видеть смерть не после длительной болезни,вымотавшей и больного и его родственников, а другую, пытающуюся отнять жизнь у полных сил молодых людей или ребенка . Но нельзя  давать чувствам взять верх, нужно идти лечить других больных.
Но все эти подавленные эмоции остаются в душе и в подсознании. Накапливаются с годами. И дают потом себя знать у каждого врача по-разному.  Выгоранием. Болезнями. Проблемами с алкоголем. Ранней смертью хирургов и анестезиологов. 
И это тоже понял доктор Семенов на похоронах своего сослуживца, врача-травматолога , который умер дома во время сна от инфаркта миокарда,отсыпаясь после тяжелого суточного дежурства. А ему было всего 45 лет.
Но понял Илья и то,что он никогда не уйдет из профессии. Потому что большинство людей, получивших даже тяжелые травмы ,при своевременном и правильном лечении выздоравливают и возвращаются к своей обычной жизни. И в этом травматология - одна из самых оптимистичных специальностей в медицине.