Паровоз

Рамир Ибрагимов
Такая ночь давно не появлялась. Купол неба стянуло струной, темноту, казалось, можно было разрезать на несколько кусочков. Паровоз со Звездой постепенно останавливался, светлый пар даже немного освещал путь.

Многих это пугало и раздражало. Почему сейчас? Мы что, уже приехали?

- Главный, почему мы останавливаемся? – спросил Помощник.

- Не знаю. Мы должны были проехать тот самый Мост. Вы знаете о нём. Почему-то я его не заметил. Странно. Нет, мы определённо должны были Его проехать. Нет, Помощник, этого просто не может быть! Неужели Старец забыл, проспал, не перевёл рельсы. Нет! А если так, то я здесь впервые. Я не знаю, куда мы едем. Нужно возвращаться.

- Нет, что Вы?! Нам ни в коем случае нельзя останавливаться. Пассажиры не поймут. А Второй? Он будет в ярости. Я более чем уверен, что он сейчас же сюда явится.

- И что?

- Не знаю.

Вошёл Второй с вытянутым лицом. Его глаза… Ох уж эти глаза! Да, тот самый взгляд, о котором многие позабыли. Тот самый, который многие не видят. Тот самый, который не хотят замечать! Эти глаза нельзя забыть! Они напоминали взгляд того самого существа картины Рембрандта «Снятие с креста», что спряталось в правом нижнем углу. На кого смотрит это чудовище? На нас? По-видимому, произошло нечто ужасное, ибо существо улыбается.

- Почему мы останавливаемся?! – завопил Второй.

- Мы, Второй, потеряли курс. Старец, очевидно, проспал свой пост. Я здесь раньше не был. Оглянитесь. Здесь только темнота. Мы вообще на земле? Как будто в воздухе висим. Вы что-нибудь видите, Помощник?

- Нет, Главный, только темнота впереди.

- И я о том же. Второй, нужно возвращаться. Я готов даже здесь остаться. Состав нужно вернуть. Наверное, хвостовая часть уже переполошилась. Я думаю, со Старцем мы связь здесь не наладим, но можно попросить о помощи. Пусть нас отсоединят, заберут людей. Понимаете? А потом найдут Старца и мы вернёмся.

- Вы себя, Главный, вообще слышите?! Мы без людей никуда. Нам одним нельзя здесь оставаться! Ни в коем случае!

- Подождите… - начал было Главный.

- Нет уж, - прервал Его Второй, - теперь Вы меня послушайте. Помощник, покиньте нас немедленно!

Как только Помощник покинул главное управление, Второй вцепился в шею Главного. Будучи уже немолодым, последний почти не сопротивлялся. Когда дыхание Главного остановилось, с его лица сошла тонкая и бледная кожица. Нет! За ней было такое же лицо, что и у Второго, только уже без огонька в глазах. Второй выбросил из Паровоза Главного.

- Никогда нельзя забывать, - улыбался Второй, глядя в темноту, - что Главный – это не Первый.

Со скрипом, почти без топлива, состав начал набирать скорость, чтобы отыскать заветный Мост.


КОНЕЦ

15.05.2021

Иллюстрация из открытых источников