Рюх - охотник на корнеголовов Часть 21

Сергей Верхнетоемский
Вечером Элиза приготовила торжественный ужин. Она еще не знала, чему он будет посвящён, но отец попросил ее приготовить что-нибудь повкуснее, чем обычно. Он наловил сетями немного рыбы, набрал устриц и мидий, и Элиза колдовала, отваривая мидии в вине с добавлением специй и сливок.
Когда сели за стол, Вернер предложил тост Рюху.

- Я в этом доме гость незваный. Волею судеб оказался здесь, и вы предоставили мне кров и стол. Особенно мне понравилось отношение Элизы - она всегда была очень добра ко мне, и я с удовольствием сопровождал ее в экскурсиях по вашему острову. Кроме того, Ваш отец Вернер, Элиза, рассказал мне о печальной судьбе предыдушего смотрителя маяка. Поэтому, после непродолжительных раздумий, я решил остаться на вашем острове. Не только потому, что мне нравится у вас, а еще и потому, что вам не помешала бы небольшая защита от врагов, хотя бы в моем лице. Кроме того, прожив здесь некоторое время, я полюбил вас, Элиза. И прошу Вас стать моей женой. О чем прошу и Вашего батюшку, герра Вернера. Если Ваше сердце отзывается на мои слова, то прошу Вас сказать, согласны Вы, или нет? - и Рюх стоя с кружкой вина в руках, посмотрел на Элизу. В доме не было стеклянных фужеров, и вся посуда отличалась удивительной простотой.

- Я согласна! - сказала Элиза, не вставая с места, и подняв свою кружку, - Вы мне нравитесь, господин Рюх, своей честностью и мужественностью. Не каждый охотник отважится выйти один на один с Белым корнеголовом. И он сам выбрал вас среди многих, кто покусился на его жизнь. Поэтому Вы оказались здесь. Значит - это знак судьбы, и мне остается только смириться с нею. Тем более, что Вы правы - на нашем острове не так безопасно, как может показаться сначала. Хотя мы мирные люди, но порох держим сухим.
- Благодарю Вас, Элиза! Теперь я хотел бы выслушать мнение Вашего уважаемого батюшки, герра Вебера!
Старик встал. По такому случаю он надел парадный мундир смотрителя - синий сюртук с медными, до блеска натертыми пуговицами, и узкие панталоны, заправленные в сапоги с ботфортами.

- Да пребудет воля Господа, который направил тебя сюда, господин Рюх! Ты уже знаешь, как я к тебе отношусь. По правде сказать, сначала я был настороже по отношению к тебе - неизвестно, кто ты такой, и кем ты был до того, как оказался здесь. Но теперь вижу, что ты - настоящий бравый мужчина, который достоин руки моей дорогой Элизы. И она к тебе благоволит. Так что - с миром, дорогие мои! На следующей неделе приглашаю вас в город, где проведем обряд венчания. Чтобы все было по-людски. И живите долго-долго. Если вдруг захотите уехать с острова - неволить не буду. Захотите остаться со мной - всегда буду рад. Помогу вам внуков своих нянчить. Пусть растут настоящими бойцами! - после этих слов Вернер, не останавливаясь, отпил половину большой кружки вина.
Рюх нежно обнял Элизу, хотя этим и ограничился. Он не хотел неволить девушку до венчания. Но Элиза не удержалась, и поцеловала его в колючую щеку, кожа которой загрубела на суровых морских ветрах и задубела от соли.

Потом сели за стол, и с удовольствием занялись поглощением кулинарных творений Элизы.
Вечером старик пригласил будущего зятя и его избранницу на самый верх маяка. Он почистил зеркала, долил масла в камору лампы, и зажег огонь. А потом они долго-долго любовались меркнущим небом, и смотрели, как на нем появляются первые звезды. Вечер был теплым и тихим, и казалось, что даже стихший ветер дал молодым возможность насладиться их общением без слов в самой уединенной точке этого клочка земли в бескрайнем Северном море. 

(продолжение следует)