Поцелуй...

Лилия Еникеева Уфа
Это единственное фото, где моя мама счастлива...
Потом все фото с детьми на руках, с заботой на лице или печалью...
Помню, когда я случайно его нашла, очень удивилась...
Была ребенком и для меня это фото было, как кино до 16 лет, которое я подглядела...
Моя мама целуется...
Я перепрятала фото, и лишь потом, когда выросла и стала взрослой, расспросила и узнала подробности.
Я знала, что это отец моего старшего брата Бориса.
Мы ходили в гости в моем детстве к родным братьям этого красивого человека в военной форме.
Звали его Владимир.
Он был работником НКВД, как позже рассказывала моя мама, когда я выросла и начала к ней  приставать с распросами.
Ей, скромной и вечно занятой на работе, было неудобно рассказывать про этот поцелуй, но я все же выпытала...
Он говорил моей маме, когда пришел с фронта и они поженились, что оденет ее, как куклу и они поедут к маминым родителям в Воронежскую область.
У них родился мой старший брат Боря, и когда ему было всего три месяца, Володя заболел туберкулёзом и умер.
Мама осталась с ребенком на руках. Ее поддерживали  родные братья Володи, Петр, Саша и Василий.
Все военные красавцы.
Мама жила у них в бараке в своей комнате, пока не встретила моего отца.
На этом теперь я, как женщина, понимаю, что  ее счастье и закончилось.
Мой отец, тоже военный, вернулся с войны раненым и больным. Он прошел всю войну танкистом.
Он работал ревизором банка, когда мама явилась туда во всей своей красоте , как молодой специалист и уже вдова к тому времени с ребенком на руках.
Отец ее всегда ревновал, он был старше ее на 18 лет, и он так и не смог стать отцом для Бори.
И когда родились уже я и второй мой брат, мама собрала нас в охапку и ушла...
На тот момент мне было 5 лет.
Когда я спрашивала маму, почему ты вышла замуж за моего отца, она ответила- "он накормил меня вкусным куриным супом..."
Такое короткое счастье одной красивой женщины, моей мамы...
Такие судьбы тех, кому все испортила война...
Светлая память им всем...

08.05.21.
Л.Еникеева